ИАР учебно-исследовательского характера имеет следующую структуру:
а) введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др. ;
б) теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа литературы;
в) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;
д) список используемой литературы (не менее 10 источников);
е ) приложения.
ИАР опытно-практического характера (проект) имеет следующую структуру:
а) введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи работы и др.;
б) теоретическая часть, в которой даны история вопроса, обоснование разрабатываемой проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
в) практическая часть, направленная на решение обозначенной проблемы, состоящая из проектирования педагогической деятельности, описания этапов реализации, описания проекта, оценки ее результативности, а также в ней представляются средства решения проблемы, масштаб решения проблемы, критерии реализации проекта (качественные, количественные), позитивные и негативные последствия реализации проекта и необходимая система обеспечения реализации проекта;
г) заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно использования проекта в практической деятельности;
д) список используемой литературы (не менее 10 источников).
е) приложения, которые могут включать конспекты разработанных занятий, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, отчеты (отзывы) о реализации проекта и другие документы. описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению.
Подготовка итоговой аттестационной работы завершается защитой перед членами Итоговой аттестационной комиссией (ИАК), которая решает вопрос о присвоении квалификации и предоставлении слушателю права на ведение профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования (см. папку «Итоговая аттестационная работа», файл – «Подготовка к защите ИАР»);
При оценивании ИАР учитывается следующее:
- оценка"неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, не показавшему освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, допустившему серьезные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, не справившемуся с выполнением итоговой аттестационной работы;
- оценка "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, показавший частичное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, сформированность не в полной мере новых компетенций и профессиональных умений для осуществления профессиональной деятельности, знакомый с литературой, публикациями по программе, а также отметка "удовлетворительно" выставляется слушателям, допустившим погрешности в итоговой квалификационной работе;
- оценку "хорошо" заслуживает обучающийся, показавший освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), предусмотренных программой, изучивших литературу, рекомендованную программой, способный к самостоятельному пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности;
- оценку "отлично" заслуживает обучающийся, показавший полное освоение планируемых результатов (знаний, умений, компетенций), всестороннее и глубокое изучение литературы, публикаций; умение выполнять задания с привнесением собственного видения проблемы, собственного варианта решения практической задачи, проявивший творческие способности в понимании и применении на практике содержания обучения.
Исходя из выше обозначенных требований, подготовка и выполнение итоговой аттестационной работы включают в себя ряд этапов (шагов):
· выбор и согласование с руководителем темы итоговой аттестационной работы;
· разработка и утверждение плана выполнения ИАР (вместе с руководителем);
· сбор материала для работы;
· выполнение итоговой аттестационной работы, оформление текста и наглядных материалов;
· сдача текста в электронном и печатном виде руководителю и получение допуска к защите руководителем;
· подготовка выступления и презентации для защиты (если есть необходимость) в ИАК;
· защита перед членами ИАК.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 218.