1. Система образования Японии.
Литература
Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии / А.Н. Джуринский. М. , 1997.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Микаберидзе Г.В. Учительство Японии в зеркале исследований / Г.В. Мекаберидзе // Педагогика. 1992. № 11-12. С. 102-108.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993
2. Национальные системы педагогического образования.
Литература
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993
3. Тенденции развития образования в современном мире.
Литература
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.
4. Частные школы в Западной Европе и США.
Литература
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.
5. Многоуровневая система подготовки кадров в зарубежном образовании.
Литература
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.
6. Развитие современной высшей школы в рамках Болонского процесса.
Литература
Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. - М., 2004.
Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. / М., МГТУ им. Н.Э.Баумана. - 2006.
Болонский процесс: качество образовательных программ в современном вузе: Материалы международной конференции, СПб, 2007.
7. Основные направления реформирования высшего образования в России.
Литература
Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. - М., 2004.
Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. / М., МГТУ им. Н.Э.Баумана. - 2006.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.
8. Современные зарубежные парадигмы воспитания.
Литература
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.
9. Поликультурное образование: концепции, содержание, технологии.
Литература
Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителей. – М., 2007.
Гаганова О.К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание/ Педагогика №1, 2005, С.86-95.
Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности / Педагогика №3, 2005, С.35-42.
Пафова М.Ф. Территориальные программы развития поликультурного образования / Педагогика, № 9, 2005, С 72-79.
Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика №6, 1999, С.3-12.
10.Система образования Китая.
Литература
Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии / А.Н. Джуринский. М. , 1997.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.
Микаберидзе Г.В. Учительство Японии в зеркале исследований / Г.В. Мекаберидзе // Педагогика. 1992. № 11-12. С. 102-108.
Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.
Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993.
Глоссарий
Академия | Тип специализированного высшего учебного заведения или научного учреждения, в США название престижного типа частной школы |
Аккредитация | Процедура признания государственного статуса образовательного учреждения |
Бакалавр | Первая академическая степень, приобретаемая студентом после завершения программы базового высшего образования (3—4 года) |
Бакалавриат | Первый цикл (ступень) вузовского образования |
Грамматическая школа | Гуманитарное учебное заведение академического типа в Великобритании |
Доктор философии | Научная (ученая) степень первого уровня (соответствует нашему кандидату наук) |
Колледж | Четырехлетнее высшее учебное заведение наук в США, окончание которого дает право на получение первой академической степени бакалавра искусств или наук |
Компаративистика | Отрасль педагогической науки, занимающаяся сравнением образовательных систем различных стран и геополитических регионов |
Коммунальный колледж | Двухлетнее практико-ориентированное учебное заведение в США, занимающее промежуточное положение между средней и высшей школой |
«Лига плюща» | Образное название сообщества, объединяющего престижные частные университеты США |
Лиценциат | Первая научная степень в ряде стран Европы (Финляндия, Швеция), промежуточная между магистром и доктором философии |
Магистр | Академическая степень в ряде стран, предполагающая законченное высшее образование |
Магистратура | Второй цикл (ступень) высшего образования в ряде стран (1—2 года) |
Новый университет | Тип университета, появившийся в ФРГ и Великобритании в 60—70-е гг. XX в., ориентированный на потребности местной экономики |
Открытый университет | Университет заочного обучения, использующий дистанционные технологии |
Паблик скулз | Элитарная частная школа закрытого типа в Великобритании |
Прагматизм | Субъективно-идеалистическое течение в современной философии, рассматривающее индивидуальный опыт как единственный критерий истинности познания. Это течение возникло в США в последней четверти XIX века. Отрицая истину как отражение в сознании объективной действительности, прагматизм выдает за истину то, что полезно в данной ситуации. |
Сэндвич-курсы | Обучение в вузах, предполагающее сочетание аудиторных занятий с производственной практикой |
Тестирование | Стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений учащихся по различным учебным предметам |
Тьютор | Преподаватель из числа опытных педагогов, осуществляющий руководство самостоятельной работой студентов (5-8 чел.) во внеучебное время в англо-американской системе |
Эссенциализм | Течение в педагогической теории Англии и США, отводившее центральное место отражению «сущностных вещей»: приобщение к наиболее важным достижениям науки, сохраняя дисциплинарный подход к процессу обучения. Представители эссенциализма критиковали педагогику «приспособления к жизни» (прогрессивизм) с ее утилитарным характером и ориентацией на непосредственные интересы учащихся. |
Основная литература
1. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб. пособие / В.А. Капранова. – Мн.: Новое знание, 2004.
Дополнительная литература
1. Барбарига А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной Англии. - Киев - Одесса. Вища школа. - 1985.
2. Барбарига А.А., Федоров Н.В. Британские университеты. - М.: Высшая школа, 1979.
3. Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. – М.: Логос, 2004.
4. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителей. – М., 2007.
5. Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. М., 1989.
6. Дюжакова М.В. Система образования и подготовка педагогов в США: история и современность. Воронеж. – 2007.
7. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика №6, 1999, С.3-12.
8. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник. М., 2007.
9. Малькова З.А. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. - М: Изд-во рос. открытого ун-та, 1995.
10.Матюхин В.А. Преодоление кризисных явлений в системе образования США (1980-1990 гг.). - М., 1995.
11.Перспективы развития системы непрерывного образования. / Под ред. Гершунского Б.С. - М.: Педагогика, 1990.
12. Писарева Л.И. Проблемы реформы общеобразовательной школы в ФРГ. // Педагогика и народное образование за рубежом. -М.: 1990. - Вып. 11.
13. Писарева Л.И. ФРГ: Реформа школьного образования и ее итоги. // Педагогика и народное образование за рубежом. -М.: Вып. 6, 1983.
14. Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993.
15. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. – М., 2001.
16.Сравнительная педагогика (конспект лекций). М., 2003.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 841.