Тематика рефератов и презентаций по «Сравнительной педагогике»

1. Система образования Японии.

 

Литература

Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии / А.Н. Джуринский. М. , 1997.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Микаберидзе Г.В. Учительство Японии в зеркале исследований / Г.В. Мекаберидзе // Педагогика. 1992. № 11-12. С. 102-108.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993

 

2. Национальные системы педагогического образования.

 

Литература

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993

 

3. Тенденции развития образования в современном мире.

 

Литература

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.

 

4. Частные школы в Западной Европе и США.

 

Литература

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.

 

5. Многоуровневая система подготовки кадров в зарубежном образовании.

 

Литература

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.

 

6. Развитие современной высшей школы в рамках Болонского процесса.

 

Литература

Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. - М., 2004.

Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. / М., МГТУ им. Н.Э.Баумана. - 2006.

Болонский процесс: качество образовательных программ в современном вузе: Материалы международной конференции, СПб, 2007.

 

7. Основные направления реформирования высшего образования в России.

 

Литература

Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. - М., 2004.

Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. / М., МГТУ им. Н.Э.Баумана. - 2006.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.

 

8. Современные зарубежные парадигмы воспитания.

 

Литература

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом. Мн., 2004.

 

9. Поликультурное образование: концепции, содержание, технологии.

 

Литература

Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителей. – М., 2007.

Гаганова О.К. Поликультурное образование в США: теоретические основы и содержание/ Педагогика №1, 2005, С.86-95.

Поштарева Т.В. Формирование этнокультурной компетентности / Педагогика №3, 2005, С.35-42.

Пафова М.Ф. Территориальные программы развития поликультурного образования / Педагогика, № 9, 2005, С 72-79.

Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика №6, 1999, С.3-12.

 

10.Система образования Китая.

 

    Литература

Джуринский А.Н. Чему и как учат школьников в Японии / А.Н. Джуринский. М. , 1997.

Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. - М., 1999.

Микаберидзе Г.В. Учительство Японии в зеркале исследований / Г.В. Мекаберидзе // Педагогика. 1992. № 11-12. С. 102-108.

Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. М., 1996.

Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993.

 

 

Глоссарий

 

Академия Тип специализированного высшего учебного заведения или научного учреждения, в США название престижного типа частной школы
Аккредитация Процедура признания государственного статуса образовательного учреждения
Бакалавр Первая академическая степень, приобретаемая студентом после завершения программы базового высшего образования (3—4 года)
Бакалавриат Первый цикл (ступень) вузовского образования
Грамматическая школа Гуманитарное учебное заведение академического типа в Великобритании
Доктор философии Научная (ученая) степень первого уровня (соответствует нашему кандидату наук)  
Колледж Четырехлетнее высшее учебное заведение наук в США, окончание которого дает право на получение первой академической степени бакалавра искусств или наук
Компаративистика Отрасль педагогической науки, занимающаяся сравнением образовательных систем различных стран и геополитических регионов
Коммунальный колледж Двухлетнее практико-ориентированное учебное заведение в США, занимающее промежуточное положение между средней и высшей школой  
«Лига плюща» Образное название сообщества, объединяющего престижные частные университеты США
Лиценциат Первая научная степень в ряде стран Европы (Финляндия, Швеция), промежуточная между магистром и доктором философии
Магистр Академическая степень в ряде стран, предполагающая законченное высшее образование
Магистратура Второй цикл (ступень) высшего образования в ряде стран (1—2 года)
Новый университет Тип университета, появившийся в ФРГ и Великобритании в 60—70-е гг. XX в., ориентированный на потребности местной экономики  
Открытый университет Университет заочного обучения, использующий дистанционные технологии
Паблик скулз Элитарная частная школа закрытого типа в Великобритании
Прагматизм     Субъективно-идеалистическое течение в современной философии, рассматривающее индивидуальный опыт как единственный критерий истинности познания. Это течение возникло в США в последней четверти XIX века. Отрицая истину как отражение в сознании объективной действительности, прагматизм выдает за истину то, что полезно в данной ситуации.
Сэндвич-курсы Обучение в вузах, предполагающее сочетание аудиторных занятий с производственной практикой
Тестирование Стандартизированная процедура объективного измерения образовательных достижений учащихся по различным учебным предметам
Тьютор Преподаватель из числа опытных педагогов, осуществляющий руководство самостоятельной работой студентов (5-8 чел.) во внеучебное время в англо-американской системе
Эссенциализм Течение в педагогической теории Англии и США, отводившее центральное место отражению «сущностных вещей»: приобщение к наиболее важным достижениям науки, сохраняя дисциплинарный подход к процессу обучения. Представители эссенциализма критиковали педагогику «приспособления к жизни» (прогрессивизм) с ее утилитарным характером и ориентацией на непосредственные интересы учащихся.

 

 

Основная литература

 

1. Вульфсон Б.Л., Малькова З.А. Сравнительная педагогика. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.

2. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

3. Капранова В.А. Сравнительная педагогика. Школа и образование за рубежом: Учеб. пособие / В.А. Капранова. – Мн.: Новое знание, 2004.

 

Дополнительная литература

1. Барбарига А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной Англии. - Киев - Одесса. Вища школа. -  1985.

2. Барбарига А.А., Федоров Н.В. Британские университеты. - М.: Высшая школа, 1979.

3. Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. – М.: Логос, 2004.

4.  Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе: пособие для учителей. – М., 2007.

5. Джуринский А.Н. Школа Франции XX столетия. М., 1989.

6. Дюжакова М.В. Система образования и подготовка педагогов в США: история и современность. Воронеж. – 2007.

7. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика №6, 1999, С.3-12.

8. Латышина Д.И. История педагогики и образования: учебник. М., 2007.

9. Малькова З.А. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. - М: Изд-во рос. открытого ун-та, 1995.

10.Матюхин В.А. Преодоление кризисных явлений в системе образования США (1980-1990 гг.). - М., 1995.

11.Перспективы развития системы непрерывного образования. / Под ред. Гершунского Б.С. - М.: Педагогика, 1990.

12. Писарева Л.И. Проблемы реформы общеобразовательной школы в ФРГ. // Педагогика и народное образование за рубежом. -М.: 1990. - Вып. 11.

13. Писарева Л.И. ФРГ: Реформа школьного образования и ее итоги. // Педагогика и народное образование за рубежом. -М.: Вып. 6, 1983.

14. Российская педагогическая энциклопедия в 2 т. М., 1993.

15. Салимова К., Додде Н. Педагогика народов мира: История и современность. – М., 2001.

16.Сравнительная педагогика (конспект лекций). М., 2003.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 207.