ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ:
1. Аномалии развития носовой полости:
а) атрезия хоан;
б) врожденное отсутствие или изменение формы наружного носа;
в) расщелина неба;
г) косая щель лица (колобома);
2. Аномалии развития гортани:
а) изменение числа и формы хрящей гортани;
б) врожденный стеноз гортани;
в) перепонка гортани (на уровне или под голосовым аппаратом);
г) гипоплазия гортани;
д) чрезмерное развитие желудочков гортани;
3. Аномалии развития трахеи:
а) атрезия трахеи;
б) стеноз трахеи;
в) пищеводно-трахеальная фистула;
4. Аномалии развития легких:
а) агенезия легких;
б) аплазия легких;
в) изменение числа долей правого и левого легких;
г) инверсия легких.
«РЕНТГЕНОВСКАЯ АНАТОМИЯ ОРГАНОВ
ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
1. На нативном снимке легких в прямой проекции покажите:
а) легочные поля;
б) верхушку легкого;
в) хилюсную тень (тень корня легкого);
г) легочный рисунок;
д) купол диафрагмы;
е) реберно-диафрагмальные синусы плевры;
ж) срединную тень.
2. На бронхограмме покажите:
а) трахею;
б) правый и левый главные бронхи;
в) долевые бронхи правого и левого легкого;
г) сегментарные бронхи;
д) крупные субсегментарные бронхи.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ по ЛЕКЦИИ “ АНАТОМО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ ОСНОВНЫЕ АНОМАЛИИ “
1. Морфо-функциональная характеристика органов дыхательной системы.
2. Основные этапы развития органов дыхания в филогенезе.
3. Основные источники (эмбриональные листки) развития органов дыхания.
4. Жаберный аппарат (жаберные дуги и жаберные карманы) эмбриона человека и его преобразования на этапах пренатального онтогенеза:
а) I жаберная (висцеральная, челюстная, мандибулярная) дуга, ее преобразования и производные;
б) развитие носовой полости (эмбриональные источники, их объединение, разделение носовой и ротовой полостей, основные аномалии носовой полости);
в) II жаберная дуга (висцеральная, подъязычная, гиоидная), ее производные;
г) III жаберная дуга и ее производные;
д) IV-V жаберные дуги и их производные;
е) жаберные карманы (I, II, III-IV) и их производные;
5. Источники и процесс развития нижних дыхательных путей и легких.
6. Факторы, обеспечивающие постоянство просвета дыхательных путей. Критические места.
7. Биомеханика процесса голосообразования.
8. Зарисовать момент обособления закладки органов дыхания и назвать особенности строения стенки этой первичной закладки.
9. Перечислите основные моменты в развитии легких. Аномалии развития легких.
10. Аномалии развития гортани и трахеи.
11. Аномалии развития носовой полости и наружного носа.
12. Аномалии развития бронхов и легких.
13. Производными чего являются серозные полости легких и какая особенность плевральной полости у плодов.
14. Дайте названия жаберным дугам и жаберным карманам.
15. Судьба жаберных дуг в онтогенезе человека.
16. Дайте название бранхиогенной группе желез внутренней секреции.
17. Перечислите, из каких жаберных карманов развиваются бранхиогенные железы.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Оренбургская государственная медицинская академия
Министерства здравоохранения и социального развития
Кафедра анатомии человека
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов
лечебного факультета
По теме «Пищеварительная система»
Оренбург 2010
УДК 611.3
Составители: профессор Л.М.Железнов, доцент Н.И.Крамар, асс. Э.Н.Галеева
Учебное пособие для самостоятельной работы студентов лечебного факультета по теме «Пищеварительная система» под редакцией
д.м.н. Л.М. Железнова и доцента Н.И.Крамара - Оренбург, 2010.- 18 с.
Аннотация
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Программы по анатомии человека для студентов медицинских институтов, утвержденной Управлением учебных заведений МЗ РФ (1997 г.), требований “Государственного стандарта высшего медицинского образования по специальности 0601010 “Лечебное дело” (ГОС 2000) и рабочей программы кафедры анатомии человека ОрГМА. Указания позволяют организовать и унифицировать самостоятельную работу студентов по изучению разделов анатомии пищеварительной системы как в учебное, так и внеучебное время, а также подготовиться к итоговому занятию и экзамену.
Составители: д.м.н. Л.М. Железнов, доцент Н.И. Крамар, асс. Э.Н.Галеева
Рецензенты:
заведующий кафедрой клинической анатомии и оперативной хирургии,
профессор С.В.Чемезов
профессор кафедры клинической анатомии и оперативной хирургии,
профессор В.И.Ким
Учебно-методическое пособие рассмотрено и рекомендовано к печати ЦМК и РИС ОрГМА
«Методические указания для самостоятельной работы студентов лечебного факультета по теме «Анатомия пищеварительной системы» под редакцией поф. Л.М.Железнова, доцента Н.И. Крамара, Оренбург, 2010
Авторский коллектив: проф. Л.М. Железнов, доцент Н.И. Крамар, асс. Э.Н.Галеева.
Настоящие пособие позволяет организовать и унифицировать самостоятельную работу студентов по изучению разделов анатомии органов пищеварительной системы как в учебное, так и во внеучебное время, а так же подготовиться к итоговому занятию и экзамену.
Наиболее значимые для профессиональной подготовки тесты будут включены в комплекс междисциплинарных экзаменационных заданий в рамках Итоговой государственной аттестации.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 281.