Не смотря на то, что в основном людьми движет цель заработать, нематериальные методы стимулирования открывают перед нами более широкие возможности.
К нематериальным способам мотивации относятся организационные и морально – психологические
Организационные:
Прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера:
· Это и учет пожеланий продавцов при составлении графика и состава смен.
· Возможность выбора музыкального сопровождения при работе. У всех различные музыкальные предпочтения. Мы не запрещаем ребятам приносить свои диски, главное, чтобы формат музыки не выходил за пределы установленного регламента (музыка на иностранном языке, не тяжелый рок).
· Продавцы сами планируют время своих перерывов, регулируя этот момент между собой.
Важную роль играет мотивация перспективы приобрести новые знания и навыки, что делает работников более независимыми, самостоятельными, придаёт им уверенность в завтрашнем дне:
· Квалифицированными специалистами проходит бесплатное обучение персонала. Тренинги активных продаж и психологии общения.
· В дальнейшем обучение работе с кассой и сопутствующей документацией.
Мотивация обогащением содержания труда заключается в предоставлении людям более содержательной, важной, интересной, социально значимой работы, соответствующей их личным интересам и склонностям, с широкими перспективами должностного и профессионального роста, дающей возможность проявить свои творческие способности, осуществить контроль над ресурсами и условиями собственного труда, когда каждый по возможности должен быть сам себе шефом:
· Учитываются пожелания и стремления продавцов. Например, работа на складе. У меня есть девочки, которым нравится раскладывать вещи и наводить порядок, а главное, что это у них получается лучше других. Соответственно, они при необходимости занимаются этим. Тем самым, у нас всегда на складе порядок, что очень удобно. При необходимости всегда очень легко найти нужный размер или цвет.
· Привлечение интересующихся к оформлению магазина. Я, кроме административной работы, еще и занимаюсь оформлением магазина. И, естественно, тех, кому это интересно, я тоже привлекаю к работе. Ребятам очень интересно узнавать принципы мерчендайзинга, которыми я руководствуюсь при развеске товара, и самим принимать в этом участие. Это очень интересно и поможет многим в их дальнейшей профессиональной деятельности, а так же будет способствовать карьерному росту.
·
Морально - психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы
Создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за её результаты; ощущали бы ценность результатов, конкретную их важность для кого – то
· Периодическая оценка работы продавцов. Всегда нужно похвалить за выполненную работу, а если что-то не получилось, то объяснить, что это не его вина, и не совершает ошибок тот, кто ни чего не делает.
· Составление графиков лидеров продаж. У нас есть специальная доска для информации, на которую мы вывешиваем список лидеров по продажам. Человеку всегда приятно видеть, что его выделили из числа других.
· Поручение ответственных заданий. Всегда можно попросить, например, отнести какие-либо документы в администрацию торгового центра, либо сходить в магазин для приобретения чего-либо необходимого магазину, либо придумать, каким образом расположить рекламные дисплеи по торговому залу..
Дата: 2019-12-22, просмотров: 238.