II квалификационная категория
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работник, претендующий на присвоение II квалифи­кационной категории, должен удовлетворять всем требо­ваниям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» ТКХ, кроме того, по уровням:

квалификации

- имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обучения и воспитания; профессионализма

- владеет и применяет в практической деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (вос­питания), обеспечивающих вариативность образователь­ного процесса; элементарные методы и средства педаго­гической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников); основные методы формирования и развития познавательной и ком­муникативной культуры обучающихся (воспитанников). Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе;

продуктивности

- практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог;

- уровень подготовки обучающихся (воспитанников) (кроме воспитанников дошкольных образовательных уч­реждений) соответствует требованиям федеральных ком­понентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образователь­ном учреждении.

3.2. I квалификационная категория Работник должен отвечать требованиям II квалифи­кационной категории, кроме того, по уровням: квалификации

- имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессиональ­ного образования, в области технологий индивидуализа­ции образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики;

- в совершенстве владеет базовым компонентом со­держания преподаваемого предмета, знаниями по смеж­ным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позво­ляет педагогу вести преподавание на различных уровнях; профессионализма

- владеет и применяет в практической деятельности: современные педагогические технологии; элементы тех­нологий педагогики развития личности;

- владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

- учитывает психологические особенности обучаю­щихся (воспитанников) при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса;

- умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интере­сов и состояния здоровья категориями обучающихся (вос­питанников), в том числе путем применения профиль­ных и разноуровневых программ;

продуктивности

- уровень подготовки обучающихся (воспитанников), кроме дошкольных образовательных учреждений, явля­ется высоким по профилю в муниципальной системе об­разования (районе, городе).

3.3. Высшая квалификационная категория Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того, по уровням: квалификации

- осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний;

- уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

профессионализма

- осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно раз­рабатывает, апробирует и успешно применяет педагоги­ческие технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

- создает условия для реализации креативных (твор­ческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);

- владеет и применяет в практической деятельности: исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; методики управления и прогно-

зирования педагогического процесса; приемы планиро­вания и организации самообразования обучающихся (вос­питанников);

продуктивности

— уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области, автономного образования, городов Моск­вы и С.-Петербурга), отраслевого министерства или ве­домства Российской Федерации.

При аттестации на квалификационную категорию ис­пользование таких дополнительных критериев (требова­ний), как, например, наличие печатных работ, ведение научной работы, руководство методическими объедине­ниями, наставничество и др., не допускается.

Органы управления образованием субъектов Россий­ской Федерации, отраслевые министерства и ведомства Российской Федерации при проведении аттестации впра­ве вносить коррективы в требования квалификационных категорий с учетом специфики деятельности учреждения образования данного региона, хозяйственной отрасли (на­личие национально-регионального компонента Государ­ственного образовательного стандарта, особенности кон­тингента обучающихся и др.).

 

 

Приложение 10

Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации

(согласовано с Минтруда России -

приложение 2 к Постановлению

от 17 августа 1995 г. № 46)

Приложение 2

к Приказу Минобразования России

и Госкомвуза России

от 31 августа 1995 г. № 463/1268

Общие положения

1. Тарифно-квалификационные характеристики (тре­бования) по должностям работников учреждений образо­вания Российской Федерации (далее — учреждения) слу­жат основой при:

- составлении положений о структурных подразделе­ниях, определяющих их роль и место в учреждениях;

- разработке должностных инструкций работников, закрепляющих их обязанности, права и ответственность;

- подборе и расстановке кадров, осуществлении кон­троля за правильностью их использования;

- проведении аттестации работников учреждения.

2. Наименования должностей работников в штатном расписании учреждения должны соответствовать наиме­нованиям должностей, предусмотренным настоящими тарифно-квалификационными характеристиками.

3. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности состоят из трех разделов: «Должност­ные обязанности», «Должен знать» и «Требования к ква­лификации по разрядам оплаты»:

- раздел «Должностные обязанности» содержит ос­новные функции, которые могут быть поручены полнос­тью или частично работнику, занимающему данную дол­жность, являются основой для разработки должностных

инструкций на местах, закрепляющих конкретные обя­занности, права и ответственность работника, утвержда­ющихся руководителями учреждения по согласованию с соответствующими профсоюзными комитетами;

- раздел «Должен знать» содержит основные требо­вания, предъявляемые к работнику в отношении специ­альных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и норма­тивных документов, методов и средств, которые работ­ник должен уметь применять при выполнении должнос­тных обязанностей;

- раздел «Требования к квалификации по разрядам оплаты» предусматривает: уровень образования; стаж работы (по специальности или педагогический); квали­фикационные категории, присвоение которых осуществ­ляется аттестационными комиссиями в соответствии с тре­бованиями и порядком, устанавливаемыми федеральным органом управления образованием.

4. По должностям главных специалистов (главного бухгалтера и главного инженера и др.) тарифно-квали­фикационные характеристики не приведены, так как их должностные обязанности и требования к знаниям опре­деляются на основе общеотраслевых тарифно-квалифи­кационных характеристик, утвержденных постановлени­ем Минтруда России от 10 ноября 1992 г. № 30, и тариф­но-квалификационных характеристик специалистов, предусмотренных в настоящем приложении.

5. Руководителям и специалистам учреждений, имею­щим почетные звания «Народный учитель», «Заслужен­ный учитель» и «Заслуженный преподаватель», оплата труда производится на один разряд выше по сравнению с разрядом, установленным им в соответствии с настоящи­ми тарифно-квалификационными характеристиками (тре­бованиями).

Руководителям учреждений, имеющим другие почет­ные звания, повышение оплаты труда производится толь­ко при условии соответствия почетного звания профи­лю учреждения, а специалистам учреждения -- при со­ответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин. Оплата труда работников, имеющих ученые степени кандидата или докто­ра наук и работающих по профилю учреждения или педаго­гической деятельности (преподаваемых дисциплин), произ­водится соответственно на один или два разряда выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с настоящими тарифно-квалификационными характеристи­ками (требованиями). При наличии у работника двух осно­ваний (наличие почетного звания и ученой степени) повы­шение оплаты труда производится по одному (максимально­му) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

(В ред. приказа Министерства образования РФ, Госу­дарственного комитета РФ по высшему образованию от 14 декабря 1995 г. № 622/1646)

6. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей и присвоения квалификационных категорий руководителям и специалистам устанавливает­ся федеральным органом управления образованием.

7. Лица, не имеющие специальной подготовки или ста­жа работы, установленных квалификационными требова­ниями, но обладающие достаточным практическим опы­том и выполняющие качественно и в полном объеме возло­женные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исклю­чения, могут быть назначены на соответствующие должно­сти так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же разряд оплаты труда по ETC.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 200.