Заместитель министра ВЛ. ГАЛАНОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Приложение 8

Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки

по должностям работников учреждений

образования Российской Федерации

(согласовано с Минтруда России -

приложение 1 к Постановлению

от 17 августа 1995 г. № 46)

Приложение 8.1

к приказу Минобразования России

и Госкомвуза России

от 31 августа 1995 г. № 463/1268

Наименование должностей

Диапазон разрядов

I. Руководители

Руководитель (директор, начальник, заведующий) учре­ждения образования

12-16

Заместитель руководителя (директора, начальника, заве­дующего) учреждения образования, директор (началь­ник, заведующий) филиала, учреждения образования, старший мастер

11-15

Управляющий учебным хозяйством

10-15

Руководитель структурного подразделения учреждения образования

9-14

Главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер и др.)

12-15

II. Специалисты

Учитель

7-14

Преподаватель

7-14

Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед

8-14

Преподаватель-организатор (основ безопасности жизне­деятельности, допризывной подготовки)

8-14

Руководитель физического воспитания

8-14

Мастер производственного обучения

8-14

Методист, инструктор-методист (включая старшего)

8-14

Концертмейстер

7-14

Музыкальный руководитель

7-13

Воспитатель (включая старшего)

7-14

Классный воспитатель

7-14

Социальный педагог

7-14

Педагог-психолог

7-14

Педагог-организатор

7-14

Педагог дополнительного образования 6-14   Тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего) 6-14   Старший вожатый 6-13   Инструктор по труду 6-13   Инструктор по физической культуре 6-13  

III. Учебно-вспомогательный персонал

  Дежурный по общежитию 3-4               Дежурный по режиму (включая старшего) 8-10   Младший воспитатель 3-6   Механик 5-10   Секретарь учебной части (диспетчер) 4-6  

 

 

Приложение 9

Об утверждении рекомендаций по определению

Уровня квалификации педагогических

и руководящих работников, требований

К квалификации этих работников при присвоении

Им квалификационных категорий и внесении

изменений в приказ Министерства образования РФ

И Государственного комитета РФ по высшему

образованию

Приказ Министерства образования РФ

и Госкомитета РФ по высшему образованию

от 14 декабря 1995 г. № 622/1646

Приложение 9.1

Рекомендации по определению уровня квалификации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Российской Федерации для установления разрядов оплаты труда по ETC

Настоящие Рекомендации разработаны в помощь ру­ководителям органов управления образованием, учреж­дений образования и аттестационным комиссиям для ре­шения вопросов, связанных с определением:

- уровня образования;

- стажа работы;

- уровня квалификации педагогических и руководя­щих работников, претендующих на присвоение второй, первой или высшей квалификационной категории.

Общие положения

1.1. Тарифно-квалификационные характеристики ра­ботников учреждений образования (далее по тексту ТКХ), утвержденные по согласованию с Министерством труда Российской Федерации приказом Министерства образова­ния Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 31 ав­густа 1995 г. № 463/1268 (с изменениями и дополнения­ми, внесенными настоящим приказом), определяют тре­бования к разрядам оплаты труда по ETC в зависимости от уровня образования, стажа работы, квалификацион­ной категории, а для директоров (начальников, заведую­щих), их заместителей, руководителей филиалов, руко­водителей других структурных подразделений и старших мастеров - - в зависимости от группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение образо­вания, и квалификационной категории.

1.1.1. Уровень образования

Уровень образования при установлении разрядов оп­латы труда работников по ETC определен в разделе ТКХ «Требования к квалификации по разрядам оплаты тру­да» наличием среднего или высшего профессионального образования и в основном не содержит требований к про­филю полученной специальности по образованию.

Специальные требования к профилю полученной спе­циальности по образованию предъявляются по должнос­тям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефек-толога, педагога-психолога, логопеда.

Перечень учебных заведений, окончание которых дает право на установление ставок заработной платы и долж­ностных окладов учителям, преподавателям, воспитате­лям и другим педагогическим работникам в зависимости от образования, определен Инструкцией о порядке ис­числения заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 г. № 94, с изменениями и дополнениями по состоянию на 8 июня 1990 г., Инструкцией о порядке исчисления зара­ботной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденной Госпрофобром СССР от 31 декабря 1976 г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 17 октября 1985 г., Инструкцией о поряд­ке исчисления заработной платы работников средних спе­циальных учебных заведений, утвержденной приказом Минвуза СССР от 27 августа 1987 г. № 605.

Наличие у работников квалификации «бакалавр», «спе­циалист», «магистр» дает право на установление им раз­рядов оплаты труда по ETC, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома о неполном высшем образовании права на установление разрядов оплаты тру­да по ETC, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов, педучилищ и му­зыкальных училищ, работающим в образовательных уч­реждениях, разряды оплаты труда по ETC устанавлива­ются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.

Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопе­дам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) об­разовательных учреждений (классов) разряды оплаты труда по ETC как лицам, имеющим дефектологическое образование, устанавливаются:

- при получении диплома государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям:

031500 — тифлопедагогика;

031600 — сурдопедагогика;

031700 — олигофренопедагогика;

031800 — логопедия;

031900 — специальная психология;

032000 - коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная) - с 1994 года; дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олиго­френопедагогика) — до 1994 года;

- окончившим спецфакультеты с объемом подготов­ки по указанным выше специальностям не менее 1000 ча­сов и получившим диплом государственного образца се­рии ДВА.

 

Стаж работы

Установление разрядов оплаты труда работников по ETC в зависимости от стажа работы, указанного в разде­ле ТКХ «Требования к квалификации по разрядам опла­ты труда», производится при наличии стажа педагоги­ческой работы, стажа работы по специальности (по про­филю) или стажа работы в определенных должностях и учреждениях.

Стаж педагогической работы

Стаж педагогической работы исчисляется в соответ­ствии с Инструкциями, названными в пункте 1.1.1 на­стоящих Рекомендаций.

При этом мастерам производственного обучения, тре­нерам-преподавателям (включая старших), инструкторам-методистам (включая старших) и дежурным по режиму (включая старших) в указанный стаж засчитывается так­же время работы (службы) на предприятиях, в учрежде­ниях и организациях в качестве руководителей и специа­листов по профилю их последующей деятельности в обра­зовательном учреждении (для мастеров производственного обучения профессии, по которой ведется подготовка обу­чающихся) и, кроме того, мастерам производственного обучения время работы на рабочих должностях при усло­вии выполнения работ, соответствующих высшим разря­дам для данной профессии.

В стаж педагогической работы включается время ра­боты в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогичес­ком учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.

Стаж работы по специальности (по профилю) В стаж работы по специальности (педстаж) преподава­телей-организаторов основ безопасности жизнедеятельно­сти, допризывной подготовки (ОБЖ), а также в стаж пе­дагогической работы учителей и преподавателей ОБЖ, ведущих занятия по указанному предмету наряду с пре­подавателем-организатором ОБЖ, засчитывается время

их работы по занимаемой должности, время работы на Предприятиях, в учреждениях и организациях, а также время военной службы, соответствующей профилю пре­подаваемой дисциплины.

Педагогам-психологам разряды оплаты труда соглас­но ТКХ устанавливаются в зависимости от стажа педаго-. гической работы, который исчисляется в установленном порядке, и работы по специальности. В стаж работы по специальности указанных работников засчитывается вре­мя их работы по занимаемой должности, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а так­же время военной службы по профилю деятельности в учреждении образования.

Учителям учебных предметов (в том числе в началь­ных классах) специальных (коррекционных) образователь­ных учреждений (классов) при установлении 11-12 раз­рядов ETC предусмотрен льготный порядок исчисления стажа, если они имеют дефектологическое образование и стаж работы по данной специальности.

Стаж работы в определенных должностях и уч­реждениях

Стаж работы в определенных должностях и учрежде­ниях исчисляется методистам учебно-методических, ме­тодических кабинетов (центров), образовательных учреж­дений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителям-логопедам, учи-телям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 189.