34. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы детей;
- присутствовать при обследовании ребенка.
35. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.
36. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования устава ПМПК.
VII. Управление ПМПК
37. Управление ПМПК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.
38. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.
Наем (прием) на работу заведующего государственной ПМПК осуществляется в порядке, определяемом Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.
Заведующий муниципальной ПМПК назначается на должность и освобождается от должности учредителем (учредителями).
39. Заведующий ПМПК несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за комплектование учреждения квалифицированными кадрами работников.
Заведующий организует работу ПМПК и несет полную ответственность за организацию деятельности, за соблюдение в учреждении плановой, финансовой и организационной дисциплины.
VIII. Имущество и средства учреждения
40. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за ПМПК.
Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.
41. Изъятие и/или отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
42. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом).
43. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ПМПК являются:
- собственные средства учредителя (учредителей);
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);
- кредиты банков и других кредиторов;
- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц,
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Финансирование ПМПК осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и/или абсолютных размеров финансирования учреждения за счет его учредителя (учредителей).
45. ПМПК вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.
46. Финансовые средства учреждения находятся в его распоряжении и изъятию не подлежат.
Право распоряжения этими средствами на цели, предусмотренные уставом, принадлежит заведующему ПМПК.
47. При финансировании учреждения за счет средств федерального бюджета смета расходов утверждается Министерством образования Российской Федерации.
48. Учреждение устанавливает:
- ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- структуру управления учреждения;
- штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
49. ПМПК принадлежит право собственности:
- на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;
- на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
50. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на правах собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
51. ПМПК может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 7
Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования
Письмо Минобразования России от 22 января 1998 г. № 20-58-0 7ин/20-4
В связи с многочисленными обращениями руководящих и педагогических работников учреждений образования по вопросам оплаты труда, продолжительности отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям-логопедам и педагогам-психологам Министерство образования Российской Федерации сообщает следующее.
Ставка заработной платы учителей-логопедов всех образовательных учреждений, независимо от их ведомственной подчиненности, выплачивается за 20 часов педагогической работы в неделю, а педагогов-психологов - за 36 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психолого-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической работы в неделю.
В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой по должности педагога-психолога, согласованной с Минтруда России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т. е. если кроме педагогического стажа имеется стаж по специальности, то учитывается и тот и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.
На основании тарифно-квалификационной характеристики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268, оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависимости от наличия высшего дефектологического образования и стажа педагогической работы, а 12-14 разряды -в зависимости от квалификационной категории, установленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-пе-дагогических консультаций может производиться при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 3 лет, по 13 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.
В то же время пунктом 7 Общих положений тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соответствующих образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим требуемые образование и стаж работы.
Пунктом 3.2 Типового положения об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, заложенных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.
Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтруда России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях (группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.
Конкретный перечень работников и размер повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (группах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определяется образовательным учреждением в зависимости от степени и продолжительности общения с детьми, имеющими отклонения в развитии.
За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повышается на 15-20 процентов. Если учитель-логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
/группах, классах) для детей, имеющих отклонения в развитии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.
Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставлено право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.
Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педагогических консультаций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, работающие в школах, школах-интернатах, детских домах, учреждениях начального и среднего профессионального образования, в специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).
Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953). В указанный Список не включены педагоги-психологи и многие другие педагогические работники.
Минобразования России по вопросу расширения Списка профессий и должностей работников народного образования, имеющих право на пенсию за выслугу лет неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Минтруда и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши предложения по поручению Правительства, давали на них отрицательные заключения.
В целях сокращения поступления писем по вышеуказанным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-психологов просим довести настоящее письмо до руководителей учреждений образования для ознакомления педагогических работников.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 244.