VI. Родители (законные представители)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

34. Родители (законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы детей;

- присутствовать при обследовании ребенка.

35. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.

36. Родители (законные представители) обязаны выполнять относящиеся к ним требования устава ПМПК.

VII. Управление ПМПК

37. Управление ПМПК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом учреждения.

38. Непосредственное руководство учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий.

Наем (прием) на работу заведующего государственной ПМПК осуществляется в порядке, определяемом Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.

Заведующий муниципальной ПМПК назначается на должность и освобождается от должности учредителем (учредителями).

39. Заведующий ПМПК несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за комплектование учреждения квалифицированными кадрами работников.

Заведующий организует работу ПМПК и несет полную ответственность за организацию деятельности, за соблюдение в учреждении плановой, финансовой и организационной дисциплины.

VIII. Имущество и средства учреждения

40. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет его за ПМПК.

Объекты собственности, закрепленные за учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

41. Изъятие и/или отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

42. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется собственником (уполномоченным органом).

43. Деятельность учреждения финансируется его учредителем (учредителями) в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ПМПК являются:

- собственные средства учредителя (учредителей);

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом);

- кредиты банков и других кредиторов;

- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц,

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. Финансирование ПМПК осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и/или абсолютных размеров финансирования учреждения за счет его учредителя (учредителей).

45. ПМПК вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность и распоряжаться доходами от этой деятельности в соответствии со своим уставом и законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность.

46. Финансовые средства учреждения находятся в его распоряжении и изъятию не подлежат.

Право распоряжения этими средствами на цели, предусмотренные уставом, принадлежит заведующему ПМПК.

47. При финансировании учреждения за счет средств федерального бюджета смета расходов утверждается Министерством образования Российской Федерации.

48. Учреждение устанавливает:

- ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, которые определяются в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- структуру управления учреждения;

- штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

49. ПМПК принадлежит право собственности:

- на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию;

- на доходы от собственной деятельности учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

50. При ликвидации учреждения денежные средства и иное имущество, принадлежащее ему на правах собственности, за вычетом платежей на покрытие обязательств, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.

51. ПМПК может осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение 7

Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования

Письмо Минобразования России от 22 января 1998 г. № 20-58-0 7ин/20-4

 

В связи с многочисленными обращениями руководя­щих и педагогических работников учреждений образова­ния по вопросам оплаты труда, продолжительности отпус­ка, назначения пенсии за выслугу лет и др. учителям-ло­гопедам и педагогам-психологам Министерство образования Российской Федерации сообщает следующее.

Ставка заработной платы учителей-логопедов всех об­разовательных учреждений, независимо от их ведом­ственной подчиненности, выплачивается за 20 часов пе­дагогической работы в неделю, а педагогов-психологов - за 36 часов педагогической работы в неделю. При этом не имеет значения, в классах какой ступени учитель-логопед осуществляет педагогическую деятельность. Учителям-логопедам и педагогам-психологам психоло­го-медико-педагогических консультаций, являющихся самостоятельными учреждениями, ставка заработной платы выплачивается за 36 часов педагогической рабо­ты в неделю.

В соответствии с тарифно-квалификационной харак­теристикой по должности педагога-психолога, согласован­ной с Минтруда России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 де­кабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-пси­хологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливают­ся в зависимости от образования и стажа педагогической работы или стажа работы по специальности (т. е. если кроме педагогического стажа имеется стаж по специаль­ности, то учитывается и тот и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

На основании тарифно-квалификационной характери­стики по должности учителя-логопеда, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46) и утвержденной приказом Мин­образования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268, оплата труда учителей-логопедов осуществляется в диапазоне 8-14 разрядов Единой тариф­ной сетки. При этом 8-12 разряды учителям-логопедам образовательных учреждений устанавливаются в зависи­мости от наличия высшего дефектологического образова­ния и стажа педагогической работы, а 12-14 разряды -в зависимости от квалификационной категории, установ­ленной в результате аттестации. Кроме того, оплата труда по 12 разряду учителей-логопедов психолого-медико-пе-дагогических консультаций может производиться при на­личии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 3 лет, по 13 разряду — при нали­чии высшего профессионального образования и стажа ра­боты в ПМК не менее 5 лет, по 14 разряду — при наличии высшего профессионального образования и стажа работы в ПМК не менее 10 лет.

В то же время пунктом 7 Общих положений тарифно-квалификационных характеристик (требований) по дол­жностям работников учреждений образования Российской Федерации установлено, что лицам, не имеющим соот­ветствующих образования или стажа работы, установлен­ных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим ка­чественно и в полном объеме возложенные на них долж­ностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, может быть установлен такой же разряд по оплате труда (до 12 разряда включительно), как и лицам, имеющим тре­буемые образование и стаж работы.

Пунктом 3.2 Типового положения об аттестации педа­гогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации, утвержденного приказом Мини­стерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. № 256, предусмотрено, что работник, не имеющий необходимого стажа работы и уровня образования, зало­женных в квалификационных характеристиках, может претендовать на любую квалификационную категорию и получить ее при успешном прохождении аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 янва­ря 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтруда Рос­сии), за работу в специальных коррекционных образова­тельных учреждениях (группах, классах) для детей, име­ющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) работников повышаются на 15-20 процентов.

Конкретный перечень работников и размер повыше­ния ставок заработной платы (должностных окладов) за работу в указанных образовательных учреждениях (груп­пах, классах) в пределах от 15 до 20 процентов определя­ется образовательным учреждением в зависимости от сте­пени и продолжительности общения с детьми, имеющи­ми отклонения в развитии.

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей-логопедов повы­шается на 15-20 процентов. Если учитель-логопед работа­ет в специальном (коррекционном) образовательном уч­реждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кро­ме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно-дви­гательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы произ­водится только за работу с детьми, имеющими отклоне­ния в развитии речи. В соответствии с п. 57 Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просве­щения, утвержденной приказом Министерства просвеще­ния СССР от 16 мая 1985 г. № 94, повышения ставок зара­ботной платы (должностных окладов) за работу в специ­альных (коррекционных) образовательных учреждениях

/группах, классах) для детей, имеющих отклонения в раз­витии, образуют новые ставки заработной платы при всех расчетах, связанных с оплатой труда.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (ста­тья 54, п. 4) образовательному учреждению предоставле­но право в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников данного образовательного учреждения самостоятельно определять размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.

Продолжительность отпуска учителей-логопедов, в том числе учителей-логопедов психолого-медико-педа­гогических консультаций, составляет 56 календарных дней. Педагоги-психологи, работающие в школах, шко­лах-интернатах, детских домах, учреждениях началь­ного и среднего профессионального образования, в спе­циальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, пользуются отпуском продолжительностью 56 календар­ных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошколь­ных образовательных учреждениях общего вида, имеют отпуск в 42 календарных дня (основание: Постановле­ние Правительства Российской Федерации от 13 сентяб­ря 1994 г. № 1052).

Статьей 80 Закона РСФСР «О государственных пенси­ях в РСФСР» пенсия в связи с педагогической деятельно­стью в школах и других учреждениях для детей устанав­ливается при выслуге не менее 25 лет.

Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в шко­лах и других учреждениях для детей дает право на пен­сию за выслугу лет, утвержден Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 (с измене­ниями и дополнениями, внесенными Постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 953). В указанный Список не включены педагоги-пси­хологи и многие другие педагогические работники.

Минобразования России по вопросу расширения Списка профессий и должностей работников народного образования, имеющих право на пенсию за выслугу лет неоднократно обращалось в Правительство Российской Федерации. Однако Минфин, Минтруда и Пенсионный фонд России, рассматривавшие наши предложения по поручению Правительства, давали на них отрицатель­ные заключения.

В целях сокращения поступления писем по вышеука­занным вопросам от учителей-логопедов и педагогов-пси­хологов просим довести настоящее письмо до руководи­телей учреждений образования для ознакомления педа­гогических работников.

Дата: 2019-12-09, просмотров: 244.