В ходе исследования было опрошено 100 человек.
Узнаваемость собственного бренда | Доля, % |
да | 20 |
нет | 80 |
1. Знаете ли Вы такой бренд как «Мата Хари»?
2. Как Вы относитесь к этому бренду?
Отношение | Доля, % |
положительно | 10 |
отрицательно | 10 |
все равно | 75 |
3. Знаете ли Вы бренды других салонов красоты?
Узнаваемость других брендов | Доля, % |
да | 85 |
нет | 15 |
4. Можете их назвать?
5. Как Вы к ним относитесь?
Отношение | Доля, % |
положительно | 15 |
отрицательно | 30 |
все равно | 55 |
Выводы
Уровень известности бренда «Мата Хари» достаточно низкий 20%. Конкретные бренды других салонов красоты не назывались, объясняя тем, что между ними нет никакой разницы.
Отношение к бренду «Мата Хари» и его конкурентам примерно одинаковое – лояльное. При этом отрицательное и положительное отношение равнозначны.
Уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение: в салоне красоты «Мата Хари» клиентов больше всего привлекает VIP-обслуживание специалистами высшего класса (плюс интерьер салона).
На основе вышеизложенных результатов исследований, можно предложить следующую рекламную идею:
«Ваша индивидуальность – наш профессианализм»
Разработка дизайна рекламной продукции
Цель рекламы – повышение узнаваемости бренда салона красоты «Мата Хари».
Вариант 1
Оригинал-макет. Рекламная полоса на плотной бумаге.
Первая сторона: на белом фоне, обрамленном по краям рамкой фирменного шоколадно-коричневого цвета с позолоченным тиснением в виде различных узоров, чуть выше центра располагается название бренда Мата Хари и логотипа слоника. Немного ниже слоган, написанный курсивом: Ваша индивидуальность – наш профессионализм. Соответственно, и слоган, и логотип и название бренда – фирменного цвета.
Вторая сторона: на коричневом фоне симметрично расположены 4 фотографии с надписями вверху каждой - парикмахерский зал (HAIR`S STUDIO), ногтевая студия (NAIL- Bar: Creativ, OPI, Mavala), кабинет СПА-процедур (SPA zone: Fito Geyminy, Италия), комната для отдыха (CHILL-OUT). Внизу страницы контактная информация – адрес, телефон, сайт в Интернете. Формат текста – печатный, цвет – черный.
Вариант 2
Оригинал-макет. 176×225мм (396 кв.см)
Светло-бежевый фон, в левом верхнем углу название бренда Мата Хари и логотипа слоника (шоколадно-коричневый цвет). Справа фотография интерьера салона. Сверху вниз описание услуг и контактная информация. Заголовки - курсивом, коричневым цветом; основной текст и адрес – печатным, черным.
2.9. Медиапланирование
Определение рекламного бюджета
Ежемесячно салон красоты «XL» тратит на рекламу в прессе - 126 766.20руб. (в журнале «Дорогое удовольствие» 66 000 руб. и в журнале «Cosmopolitan»-Сибирь 60 766.20 руб.).
Бюджет данной рекламной компании должен быть больше чем у конкурентов, потому как маркетинговая стратегия – стратегия завоевания позиции абсолютного лидера на рынке косметических услуг.
Выбор средств распространения рекламы
Средством распространения будет реклама в журналах (пункт 2.5).
Журналы: «Дорогое удовольствие» - рекламная полоса на плотной бумаге (возможность выделить рекламное сообщение при помощи различных методов), «Cosmopolitan»-Сибирь - внутренний цветной модуль.
Расходы на рекламу должны составлять не менее 126 766.20 руб. (согласно пункту 2.8).
2.9.3. Составление медиаплана
Рекламная компания рассчитана на ближайшие полгода.
Цель рекламной компании – повышение уровня узнаваемости бренда салона красоты «Мата Хари».
Целевая аудитория описана в пункте 2.4.3.
Средство распространения | Канал распространения | Рекламное поле | Периодичность выхода/мес. | Стоимость, тыс.руб./мес. |
Пресса | журнал «Дорогое удовольствие» | Внутренняя рекламная полоса на плотной бумаге (с двух сторон) | 1 раз | 92 000 руб. |
журнал «Cosmopolitan»- Сибирь | Внутренний цвет ной модуль 176×225 мм. | 1 раз | 110 484 руб. |
Всего по медиаплану: 202 484 руб. в месяц.
Итог: ≈ 7 232$
Часть III . Выводы
Для салона красоты «Мата Хари» была разработана и проведена рекламная компания в течение шести месяцев с целью повышения узнаваемости бренда.
До начала рекламной компании было проведено маркетинговое исследование, которое показало, что «Мата Хари», по сравнению с конкурентами, имеет достаточно узнаваемый бренд.
Для оценки эффективности разработанной и проведенной рекламной компании следует провести аналогичное маркетинговое исследование и сравнить результаты. Для этого нужно сравнить %ное соотношение ответов на вопрос: Знаете ли вы такой бренд как «Мата Хари»?
До проведения рекламной компании этот брэнд знало 20% опрошенных, после проведения рекламной компании эта цифра увеличилась на 20%.
На основании выше изложенной рекламной компании можно сделать вывод, что данная рекламная компания была успешной.
Список использованных источников:
1. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. М., 1961.
2. Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: Московский гуманитарный институт. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»2004.
3. Демидов В. Как мы видим то, что мы видим. Изд. «Знание», М., 1987.
4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: Кн.1. Общие основы психологии. – 3е изд. – М.: Гуманит. изд. Центр ВАЛДОС, 1997.
5. Очевидное невероятное. Иллюзии зрительного восприятия. «В мире науки», июнь 2004, №6.
6. Рок И. Введение в зрительное восприятие. Книга первая. М., «Педагогика», 1980.
7. Ситников В.П. Издательское дело. Основы. История. Взаимосвязь техники и технологии. – М.: АСТ, 2002.
8. Стефанов С.И. Полиграфия для рекламистов и не только. – М.: Гелла-принт, 2002.
9. Стефанов С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. – М.: -принт, 2004.
10. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России – СПб.: Питер, 2000.
11. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. СПб.: Питер, 2003.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.