Технологии оперативной полиграфии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В связи с развитием технологий оперативной печати, сегодня значительная часть продукции может изготавливаться в стенах самого рекламного агентства. Малотиражная печать требует наличия цветного принтера и ксерокса. Если клиенту нужно например 100 цветных бланков или 50 листовок за два часа, то без этой техники не обойтись. Однако, необходимо понимать, что себестоимость такой продукции будет выше, чем если бы мы воспользовались выше описанными технологиями. Но они требуют других временных затрат. В конце концов, выбор остается за клиентом, если он готов платить деньги пусть платит, в обязанности РА входит предоставление выбора используемых технологий, средств и рекомендации о том, что слелует предпочесть. Сублимациолнные принтеры позволяют выводить на бумагу полноцветные изображения пригодные к последующему переносу на ткань. Это очень важно, так как применяемая в таких случаях шелкография становится при малых тиражах очень дорогостоящей.

 Следует остановится на описании рисующих и режущих плоттеров. Эта техника позволяет с помощью струйной печати очень качественно вывести цветной плакат шириной от 60 см и более и длинной до 10 м. Тираж от одного экземпляра. Режущие плоттеры имеют нож для надсекания самоклеющейся виниловой пленки.

Далее дадим краткое описание остальной необходимой техники для оперативной полиграфии.

Ламинатор - это машина позволяющая "закатать" бумажный или иной носитель в пленку, толщина которой варьируется от 15 до 350 микрон. Различаются ламинаторы в основном по размеру ламинируемой поверхности. Пленки бывают матовыми и глянцевыми, тонированными и прозрачными с одной стороны. Есть пленки на которых можно писать ручкой или карандашом, это важно для визиток. А есть с нанесенным на тыльную сторону адезионным слоем, что хорошо для плакатов и листовок. Таким образом, они не только защищены от дождя и снега, но и обладают самоклеющейся задней поверхностью. И это далеко не все.

Применение ламинаторов резко увеличивает круг выпускаемой рекламной продукции. Однако большую часть заказов составляет бумажная продукция доофсетных тиражей. Но которые уже нельзя сделать на принтере или ксероксе. И здесь имеет смысл упомянуть о ризографе.

Ризограф - это пресс горячего теснения. Считанное сканером изображение передается в процессор, который управляет термоголовкой. Та в свою очередь прожигает дырочки в специальной особо прочной бумаге из бананового волокна. Таким образом, первоначальное изображение переносится на "банановую" мастер-пленку. Она автоматически натягивается на раскатной барабан, Внутрь барабана подается болон с краской, которая при вращении барабана центробежной силой "прижимается" к сетке, и проходжит через дырочки мастер-пленке.

Приблизительная скорость ризографа 60 оттисков в минуту.   

 Кроме всех описанных выше типографских машин еще существуют резаки, фальцевальные машины - делают необходимые сгибы, биндеры и фастбинды - устройства для скрепления документов и брошюр.  

В современных типографиях для сложных цветных работ есть машины с двумя и более печатными секциями. Многокрасочные машины могут быть основаны на любом принципе печати.

Флексография - вид печати широко использующийся в рекламном полиграфии. С помощью флексографии очень часто "запечатывают" бумажную и пластиковую упаковку, наклейки и прежде всего, полиэтиленовые пакеты. По принципу работы Флексография относится к высокой печати. Печатная форма представляет собой эластичную резиновую пластину, в которой химическим путем "выгравирован" рисунок. Поднятие элементы принимают краску и оставляют ее на бумаге (картоне пленке). Кстати необходимо помнить, о необходимости активизации поверхности полиэтиленовых пакетов, (например, озоном) иначе краска осыпется.

В рекламном деле используют пакеты высокого и низкого давления. Последние гораздо тоньше и дешевле, а их прочностные характеристики даже выше, чем у плотных пакетов. Бумажные пакеты тоже можно напечатать на флексографической машине.      

 Выше названные машины можно и не иметь в самом рекламном агентстве, но понимать суть процесса необходимо.

Разумеется, чем крупнее и сложнее машина, тем менее выгодно печатать на ней малые тиражи, которые, кстати говоря, не менее крупных характерны для рекламного дела. Так что, всему свое место, для малых тиражей гораздо выгоднее и удобнее небольшие и не сложные машины, которые может себе позволить иметь рекламное агентство, но при больших полноцветных тиражах дешевле и быстрее обратиться в типографию, обладающую всеми необходимыми современными средствами.

Процесс печати во многом является процессом вероятностным, и конечный результат на сто процентов предсказать невозможно.[8]

Подбор материалов

Выбор бумаги определяется свойствами того или иного типа (газетная, типографская, книжно-журнальная, офсетная, мелованная и т.д.). Также, отдавая предпочтение какой-либо бумаге, необходимо знать каким требованиям по качеству она должна соответствовать (например, такие характеристики как: толщина, прочность, влагоустойчивость и т.д.).

Послепечатные процессы

В данный этап входят послепечатная обработка и отделка. Они зависят от вида издания, требований заказчика, используемых материалов и даже транспортировки и распространения. Здесь могут понадобиться не только обрезка печатного листа (однолистные календари большого формата), но и обрезка и разрезка печатного листа (листовые издания малого формата), обрезка и фальцовка (буклеты-гармошки), брошюровка (каталоги, альбомы, журналы), переплетные работы (папки, дипломы, ежедневники), высечка. К отделочным операциям относятся лакирование, тиснение, высечка, биговка, склейка, термопечать, ламинирование.

И конечно, внешний вид рекламного издания – это воплощение замысла дизайнера. Особая отделка придает продукту индивидуальность, выделяет из ряда.[8]

Изобразительный материал

Цвет в рекламе

Цвет – один из самых значимых элементов рекламы. Обычно он связан с конкретными предметами. Поэтому упоминание того или иного объекта может порождать ассоциацию с его цветом, и, соответственно, при виде цвета может возникать ассоциация с определенным предметом, продуктом, товаром.[2]

Цвет сам по себе несет эмоциональный заряд, грамотное применение цвета позволяет усилить эмоциональное восприятие рекламы, увеличить ее запоминаемость.

Противоречивость некоторых характеристик показывает, что восприятие цвета очень индивидуально и субъективно.

Характеристики цвета.

Красный – тяжелый, насыщенный, горячий, активный, динамичный, тревожный. Символизирует силу воли, активность, агрессивность, в нем звучат сексуальные тона. Они привлекают молодежь. Широко используется в рекламе косметических и парфюмированных фирм.

Синий – пассивность, чувствительность и спокойствие. Обычно применяется в рекламе, создающей романтические образы. В сочетании с белым цветом вызывает ассоциации с морем, яхтой, свежим ветром и свободой.

Голубой – удаляющийся, легкий, прохладный, спокойный, свежий, чистый.

Серый и бордовый – цвета уверенности и свободы.

Черный – классический, «стильный» цвет.

Зеленый – цвет природы и естественности. Его, как и другие «природные» цвета (голубой, белый, коричневый), нередко используют в рекламе продуктов питания

Желтый – теплый, радостный, подвижный. Зрительно увеличивает объем, приближает.

Оранжевый – легкий, теплый, яркий, динамичный.

Фиолетовый – далекий, таинственный, холодный, выразительный. Уменьшает объем.

Цветовой контраст. Черно-белый, желто-черный, сине-красный.

Контекст. Насыщенный цвет в остроугольной геометрической фигуре усиливает присущие цвету свойства. «Мягкие» цвета усиливают свое воздействие при круглых формах.

Предметное значение. При выборе цветового решения в рекламе нельзя забывать о соответствии цвета объекту рекламы.

Таким образом, цвет в рекламе может нести дополнительное смысловое значение и очень часто может служить более эффективным средством выражения рекламной идеи, чем текстовый ряд или изображение предмета рекламы.

*      *     *

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что качество печатной продукции значительно повышается, если на всем пути ее производства – от творческой задумки художника, дизайнера до конечного результата – осуществляется постоянный контроль качества.

Обобщая содержание первой части, можно составить список минимальных знаний необходимых рекламисту, работающему в сфере полиграфии:

1. Общие законы зрительного восприятия и степень их влияния на потребителя.

2. Уровень качества исходных материалов.

3. Основные представления в области дизайна, композиции.

4. Основные способы современной печати: преимущества и недостатки.

5. Основные требования, предъявляемые к бумаге, краске.

6. Общие представления о возможных дефектах.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 240.