Характеристика телерекламы как одного из основных видов рекламы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Телевидение столь прочно вошло повседневную жизнь, что без него невозможно полноценное проведение домашнего досуга. С ростом популярности телевидения растет и спрос на рекламу на ТВ-каналах. Пусть стоимость размещения телевизионной рекламы достаточно высока, однако ее эффективность не вызывает сомнений. Реклама на телевидении охватывает все слои населения: детей и взрослых, бедных и богатых, и каждому она найдет, что предложить.

Телевизионная реклама представляет собой короткий видеоролик, в котором видеоряд сопровождается озвученным тестом. Реклама на телевидении, в отличие от рекламы в печатных СМИ или на радио, воздействует сразу на два органа чувств: зрение и слух. Как следствие, эффективность рекламы повышается. Рекламный ролик, показанный по телевизору, может представить продукцию наглядно. Например, с помощью рекламы на ТВ-каналах можно убедительно показать, насколько результативно моющее средство или стиральный порошок. При этом рекламные видеоролики позволяют человеку заглянуть в места, обычно недоступные взору, например, внутрь автомобильного двигателя или стиральной машины.

Еще одним преимуществом телерекламы является ее способность разворачивать действие в пространстве и времени, показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах, приводить кадры кинохроники, переносить зрителя в труднодоступные места: под воду, в шахту, на Гималаи... Очень важно, что зрелище, демонстрируемое потребителю телекамерой, имеет характер документа, а значит, обладает серьезнейшей убеждающей силой. Допустим, необходимо создать рекламу огнезащитного вспучивающегося покрытия для металлических поверхностей. В нанесенном состоянии это покрытие большинство зрителей не отличит от обычной грунтовки. Однако при повышении температуры до 200°С покрытие начинает вспучиваться, в результате чего образуется слой кокса толщиной до 70 мм, который защищает конструкцию от высоких температур. Потребителю, который не является специалистом, трудно представить по печатным рекламным материалам, как покрытие толщиной 3 мм может превратиться в 70-миллиметровый слой вспученного кокса. Для телерекламы этой проблемы не существует. Она может в мельчайших деталях показать весь процесс вспучивания. Телереклама обладает способностью показывать то, что никогда не удается увидеть снаружи изделия. Например, узлы машин, недоступные прямому наблюдению из-за своей миниатюрности или большой скорости движения.

Размещение рекламы на телевидении дает возможность показать результат применения того или иного продукта. Например, в рекламном ролике можно увидеть, какими роскошными станут волосы после применения рекламируемого шампуня, как заблестит автомобиль, отполированный с использованием продвигаемой мастики.

Телевидение — очень эффективное, но одновременно и самое дорогое средство распространения рекламы.

Телереклама обладает хорошей запоминаемостью. Прокатанная в телеэфире большое число раз, она накрепко внедряет в сознание и подсознание телезрителей то, что необходимо рекламодателю.

Важнейшим преимуществом телерекламы является возможность демонстрации движущегося изображения, показа в действии рекламируемого объекта, а также процесса приготовления товара.

Размещение рекламы на ТВ позволяет охватить очень широкую зрительскую аудиторию. Телевизор смотрят все: домохозяйки и бизнесмены, школьники и студенты, пенсионеры и даже воспитанники детских садов. Реклама на ТВ-каналах позволяет проинформировать о достоинствах товара или преимуществах услуги одновременно большое количество людей, проживающих в разных местностях. При размещении рекламы на центральных каналах, видеоролик сможет увидеть все население страны. Если же рекламная кампания рассчитывается на жителей одного определенного округа, можно разместить рекламу на ТВ регионального вещания.

Однако главное ее достоинство — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она вызывает у потребителя устойчивое и совершенно определенное эмоциональное отношение к товару.

Телереклама — самый эмоциональный и зрелищный вид рекламы.

Несмотря на все преимущества, телереклама имеет и ряд серьезных ограничений:

· высокая стоимость изготовления и проката;

· реклама, идущая в телеэфире, не может быть остановлена, прокручена назад и просмотрена заново;

· в рекламных паузах обычно прокатывается несколько рекламных роликов, и если первая реклама в рекламном блоке не заинтересовала зрителя, он легко отвлечется, а следовательно, для остальных рекламных роликов этот зритель потерян;

· пульты дистанционного управления позволяют телезрителю, не вставая с кресла, переключаться на другой канал с наступлением рекламной паузы;

· эфирные и кабельные телеканалы неприемлемы для рекламы сложной наукоемкой продукции, технологий и товаров широкого потребления, требующих длительного изложения сущности и преимуществ.

Виды рекламы на ТВ

Наиболее распространенным видом рекламы на ТВ-каналах является прямая реклама. Данный вид подразумевает размещение видеоролика в предусмотренном в сетке телепередач рекламном блоке. Нужно сказать, что при размещении рекламы на телевидении в специально предусмотренных блоках зритель может и не просмотреть показываемый ролик. Объясняется это особенностями поведения телезрителей. В то время, пока идет реклама на ТВ-каналах, человек может выйти из комнаты, например, за бутербродами или переключить телевизор.

С учетом поведения зрителей наибольшую результативность приносит размещение рекламы на ТВ первой в рекламном блоке. Если идущий первым рекламный ролик не удержал внимание зрителя, тогда у остальных остается немного шансов на просмотр. Несколько реже используется такой вид рекламы, как спонсорство. Стоимость размещения рекламы на ТВ в этом случае несколько выше, так как требуется аккуратно интегрировать рекламируемую марку или продукт в существующую передачу.

Основным преимуществом спонсорской рекламы является отсутствие негативной реакции зрителя. К тому же размещение рекламы на ТВ непосредственно внутри интересной зрителю программы позволяет значительно сильнее привлечь внимание к предлагаемому продукту. Способов размещения спонсорской рекламы может быть много. Например, можно разместить рекламу на ТВ в виде логотипа компании, отображаемого на заднике телепередачи. Реклама может заключаться в озвучивании марки одежды ведущих или показе используемой посуды.

Стоимость рекламы на ТВ в этом случае зависит от степени интеграции. При разовом упоминании компании или продукции стоимость будет относительно невысока. Если же продукту посвящается целая передача, расценки на рекламу на ТВ будут значительными. Третий вид рекламы на ТВ – бегущая строка. В этом случае рекламный текст прокручивается в нижней части экрана во время трансляции телепередач. Внимание зрителей бегущая строка привлекает именно за счет свой подвижности. Стоимость размещения рекламы на телевидении при выборе данного вида, пожалуй, сравнительно невысока. Такую рекламу могут позволить себе даже частные лица. По сравнению с прочими видами рекламы на ТВ – бегущая строка является самым демократичным.

Еще один вид размещения рекламы на телевидении - product placement. Данный вид рекламы является самым молодым, поэтому его эффективность изучена недостаточно. Суть метода заключается в размещении рекламируемых товаров непосредственно в кадре кинофильма. Примером такого размещения рекламы на ТВ может служить «случайное» попадание в кадр сотового телефона определенной компании-производителя или марки автомобиля. Такого рода рекламу можно отнести к разряду имиджевой, так как в сознании потребителя рекламируемый продукт связывается с образом киногероя, его использующего. При выборе данного метода расценки на рекламу на ТВ в каждом случае определяются индивидуально.

Можно сделать вывод, что, не смотря на дороговизну использования и ряд других отрицательных моментов, реклама на телевидении на данный момент является самой эффективной и востребованной. Это связанно с тем, что она очень презентавна, а значит, более достоверна для потенциального покупателя. Это делает телерекламу практически универсальной.


 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 293.