Реклама, рассылаемая по почте, имеет такие отличительные свойства как: высокая избирательность аудитории, гибкость, отсутствие рекламы конкурентов в почтовых отправлениях, личностный характер; но относительно высокая стоимость, образ «макулатурности». Ну, а реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом», имеет определенные преимущества перед рекламой, рассылаемой по почте: не нужны конверты, не нужно надписывать адрес, вкладывать отправления и оплачивать почтовые расходы, а точную дату доставки можно совместить по времени с проведением пропагандистской программы. Сегодня вашу рекламу могут доставлять и почтальоны. Рекламные листовки срабатывают наиболее эффективно, когда их распространение является частью комплексной программы. Но, реклама, распространяемая по принципу «в каждый дом» имеет так же свой недостаток, в сознании многих данный вид распространения информации связан со злосчастным словом «реклама», которым очень часто пользуются в пренебрежительном смысле, иначе такое свойство можно назвать «макулатурность».
Наружная реклама и реклама на транспорте
К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.
В большинстве случаев основной функцией объектов наружной рекламы нередко является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания широкой публике о марке товара или названии фирмы и какой-то связанном с ним выдающемся свойстве или выдающейся идее.
Наружная реклама имеет такие отличительные особенности как: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция, но отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера.
Реклама на транспорте – низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция; но малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта. Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
внутрисалонные рекламные планшеты; наружные рекламные плакаты; станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных вокзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов.
Достоинства рекламы на средствах транспорта:
ü Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
ü Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
ü Постоянно перемещается по городу, объявление увидят различные группы потребителей.
ü Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).
Недостатки рекламы на средствах транспорта
ü Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
ü Не всегда уместна и не всегда доступна.
Телевизионная реклама
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют: воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения; массовость, высокая степень привлечения внимания; но высокая стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.
Преимущества телевизионной рекламы:
ü одновременно визуальное и звуковое воздействие;
ü мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
ü личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
ü огромная аудитория;
ü сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки :
ü телереклама кратковременна
ü краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
ü главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути. Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем. Часто у него нет под рукой ручки, карандаша, бумаги, чтобы записать переданные в объявлении данные.
Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
Достоинства радиорекламы:
ü дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
ü позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;
ü произвести рекламный радио ролик достаточно просто и недорого;
ü легко внести изменения, как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
ü радио аудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки радиорекламы:
ü некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений;
ü если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи, с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.
Реклама в газетах
Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.
Преимущества рекламы в газетах:
ü на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит выбор СМИ;
ü типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;
ü у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
ü поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.
Недостатки газетной рекламы:
ü потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете ваше объявление появится по соседству с целой «кучей» объявлений других фирм;
ü читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ;
ü иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста;
ü у типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.
Реклама в интернете
Современные потребители окружены таким количеством рекламы, что традиционный подход в подаче информации, на сегодняшний день, просто неактуален и малоэффективен. Современная технология продаж – это сложнейшая система, включающая множество уровней и разветвлений.
С момента изобретения телекоммуникационных систем, рекламные технологии получили мощнейший толчок в своем развитии. Сначала радио, а затем телевидение предложили богатое поле деятельности для работников рекламной отрасли. Однако, предоставленные возможности несравнимы с теми, которые открывает использование международной сети Интернет.
Реклама в интернете делится на 3 основные группы:
1. Контекстная реклама
Размещает объявления в поисковых системах, которые отображаются тем пользователям, которые осуществляют поиск по тем или иным ключевым словам.
Плюсы:
ü максимальная гибкость настроек, сервисов, статистики и отслеживания эффективности,
ü низкий минимальный бюджет для старта рекламы (рекламу можно запустить даже имея на рекламном счету 1000 рублей),
ü короткое время старта рекламы (реклама начинает работать через 20-30 минут после ее запуска),
ü максимальный контроль над рекламой: контроль затрат на рекламу, контроль «мощности» рекламной кампании.
Минусы:
ü подходит только для ситуации, когда клиенты уже знают товары/услуги рекламодателя, и активно ищут их в интернете,
ü несколько более высокая стоимость привлечения клиента по сравнению с поисковой оптимизацией.
2. Поисковая оптимизация
В результате оптимизации Ваш сайт оказывается на ведущих позициях выдачи в поисковых системах, по тем ключевым словам, которые ищут в интернете Ваши потенциальные покупатели. По назначению рекламы и ее сути она очень похожа на контекстную рекламу, но использует для достижения цели совсем другие инструменты.
Плюсы:
ü в среднем чуть более низкая стоимость привлечения клиента (по сравнению с контекстной рекламой),
ü непосредственно по сайтам выдачи поисковых систем пользователи переходят чаще, чем по рекламным объявлениям.
Минусы:
ü минимальная гибкость настроек, сервисов, статистики и отслеживания эффективности (по сравнению с контекстной рекламой),
ü результаты появляются не сразу (минимум, через 2-3 месяца после начала работ),
ü минимальный бюджет четко зафиксирован; вы не можете начать рекламу для того, чтобы «попробовать и посмотреть отдачу»; прежде чем увидеть отдачу необходимо несколько месяцев оплачивать полную стоимость оптимизации сайта,
ü подходит только для ситуации, когда клиенты уже знают товары/услуги рекламодателя, и активно ищут их в интернете.
3. Медийная реклама
Подразумевает размещение медийных баннеров на популярных площадках интернета. Подходит в случае, когда Вы хотите предложить рынку товар или услугу, которую рынок еще не знает.
Плюсы:
ü данный вид рекламы способен привлечь внимание широкой целевой аудитории к вашему товару или услуге, или к Вашему брэнду,
ü увеличивают эффективность вашей контекстной рекламы и оптимизации из-за увеличения узнаваемости Вашего брэнда.
Минусы:
ü подразумевают более высокие бюджеты, по сравнению с первыми двумя видами рекламы,
ü тяжело отслеживать краткосрочную эффективность, т.к. этот вид рекламы дает очень мало прямых звонков, он направлен в основном на повышение Вашей узнаваемости.
Таким образом, на современном этапе развития рекламы существует множество ее разновидностей. Все они имеет положительные и отрицательные стороны. Поэтому можно подобрать необходимую рекламу, отвечающую конкретным целям и вопросам для любого продукта.
Анализ эффективности применения рекламы, на примере телерекламы, как средство продвижения продукта:
Дата: 2019-12-22, просмотров: 478.