Государственный и муниципальный заказы - инструменты эффективного управления государственной и муниципальной собственностью.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В широком понимании государственный заказ - это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Например, строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников. В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти. "Государственный заказчик". –это  орган государственного управления или государственное учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа. На нем лежат функции: формирования государственного заказа (то есть определения перечня закупаемых товаров, работ и услуг, объемы закупки и сроки поставки; размещения государственного заказа, то есть определения конкретных поставщиков и исполнителей, которые будут поставлять нужные товары, выполнять работы и оказывать услуги. Размещение государственного заказа связано с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг. Государственный заказ размещается в основном среди частных предприятий и организаций. Исключение составляет специальная продукция, закупаемая, например, в рамках государственного оборонного заказа.

Муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к предметам ведения местного самоуправления. Финансируется исключительно из местных бюджетов по функциональным видам расходов. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах. Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком.  Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах. Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов в случае, если сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, при условии, что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с суммой закупки.

4. Значение инвестиций в оздоровлении экономики и повышения жизненного уровня населения. Механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в муниципальные образования РФ.

Привлечение инвестиций: 1) свободные экономические зоны (Елабужский р-н, РТ подготовил закон об этой зоне и сделала эффективным привлечение инвестиций); 2) налоговые послабления; 3) стабильное законодательство; 4) таможенные пошлины; 5) реформирование государственного устройства.

В стране делается все, чтобы привлекать инвестиции, это повлияет на оздоровление экономики, повышение жизненного уровня населения. Надо эффективно использовать свои инвестиции, чтобы подавать пример.

Особенности привлечения зарубежных инвести­ций для муниципальных объектов РФ.  При рассмотрении вопроса о том, как привлечь зарубеж­ные инвестиции, следует помнить о нескольких универ­сальных истинах. Они справедливы не только для России или какого-то конкретного муниципального образования, но их необходимо принять во внимание в любом регионе. Назовем их. Повсюду в мире все страны, регионы и города стремят­ся к промышленному развитию. В некоторых случаях это просто жесткая необходимость избавиться от без­работицы, а в других — стремление заменить устаре­вающие отрасли промышленности и обновить технику в регионе. Существует значительная международная конкурен­ция в привлечении инвестиций. В каждой стране су­ществует специальное агентство, чтобы стимулиро­вать зарубежные инвестиции и гарантировать каждо­му региону его долю от всего объема осуществляемых инвестиций. Из-за конкуренции и переливания инвестиционных средств это всегда рынок инвесторов. Для того чтобы инвестор захотел вкладывать свой капи­тал в какой-либо конкретный район, для него должны существовать определенные преимущества по инвес­тированию именно в этот район, а не в другой, также принимавший участие в конкурсе на инвестиции. Некоторые из этих преимуществ могут не зависеть от деятельности действующей администрации, такие, например, как местоположение относительно рынка сбыта, наличие полезных ископаемых, воды, элект­роэнергии, квалифицированной рабочей силы, транс­портной и коммуникационной инфраструктур, а дру­гие — зависят, например: налоговые льготы, субси­дии для создания рабочих мест, участие местных властей в финансировании проекта, недорогая недви­жимость, создание рациональных процедур по полу­чению разрешений и лицензий, наличие участка для первичного строительства, поставка воды, быстрое решение разнообразных вопросов, и т.д. Не всегда возможно осуществлять промышленное раз­витие района в требуемом виде и объеме, и часто нам приходится довольствоваться тем, что приемлемо. Это означает, что хотя у нас, может быть, есть список про­ектов, нуждающихся, с нашей точки зрения, в инвес­тициях, мы также должны сконцентрировать свое внимание на выявлении потенциальных возможностей рынка и быть готовыми оценить те компании, ко­торые пытаются найти новые возможности для себя в России. Из-за жесткой конкуренции за внешние инвестиции каждый регион должен быть как высокопрофессио­нальным в своей рыночной стратегии, так и обращен­ным к потенциальному инвестору, быть привлека­тельным, быстро реагировать на запросы инвестора и оказывать ему требуемую помощь. Это означает про­фессиональный подход, высокопрофессиональный штат, наличие финансовых источников и поддержку со стороны местной администрации, причем штат должен иметь высокую мотивацию и видеть свою за­дачу в том, чтобы делать дело, а не просто руководить системой. На основе вышеизложенных принципов и должна стро­иться региональная стратегия привлечения прямых зару­бежных инвестиций.

Концепция привлечения инвестиций в муници­пальные образования РФ. Необходимость разработки оригинальной концепции привлечения инвестиционных ресурсов для муници­пальных образований обоснована их особенностями в качестве объекта инвестирования. Помимо решения вопросов местного экономического развития на МО лежит забота о благосостоянии, здоровье, уровне образования граждан. Таким образом, администрации муниципаль­ных образований испытывают значительное социальное давление при формировании своей инвестиционной поли­тики. Другой особенностью инвестиционной деятельности МО является то, что администрации вынуждены изыскивать средства и привлекать финансирование часто на заведомо убыточные проекты. В-третьих, МО имеют ограниченные возможности регу­лирования законодательных условий инвестиционной дея­тельности, так как большинство законодательных актов принимается на федеральном и региональном уровнях. Инвестиционный климат и привлекательность МО для вложения инвестиций складывается из страновой, регио­нальной и местной составляющих, оказывающих как пози­тивное, так и негативное влияние.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 246.