В широком понимании государственный заказ - это потребность органов государственного управления в товарах, работах и услугах, которая удовлетворяется за счет средств бюджетов и внебюджетных фондов, то есть за счет средств налогоплательщиков. Например, строительство и ремонт школ, приобретение лекарств для пенсионеров и ветеранов, покупка компьютеров для чиновников. В узком смысле государственным заказом называют конкретный перечень товаров, работ и услуг, которые закупаются конкретным органом государственной власти. "Государственный заказчик". –это орган государственного управления или государственное учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа. На нем лежат функции: формирования государственного заказа (то есть определения перечня закупаемых товаров, работ и услуг, объемы закупки и сроки поставки; размещения государственного заказа, то есть определения конкретных поставщиков и исполнителей, которые будут поставлять нужные товары, выполнять работы и оказывать услуги. Размещение государственного заказа связано с заключением государственного контракта на поставку товаров, выполнение подрядных работ или оказание услуг. Государственный заказ размещается в основном среди частных предприятий и организаций. Исключение составляет специальная продукция, закупаемая, например, в рамках государственного оборонного заказа.
Муниципальный заказ - соглашение (договор), заключенное между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ (включая подрядные работы), оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, отнесенным федеральными законами к предметам ведения местного самоуправления. Финансируется исключительно из местных бюджетов по функциональным видам расходов. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и способ размещения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах. Способ размещения муниципального заказа определяется конкурсной комиссией. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе размещения муниципального заказа утверждается заказчиком. Размещение муниципального заказа осуществляется на открытых либо закрытых торгах. Заказчик вправе использовать иные способы размещения муниципального заказа, помимо проведения открытых торгов. Заказчик вправе размещать муниципальный заказ путем проведения закрытых торгов в случае, если сумма закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляет менее 2000 установленных законом размеров минимальной оплаты труда, при условии, что время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению с суммой закупки.4. Значение инвестиций в оздоровлении экономики и повышения жизненного уровня населения. Механизмы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в муниципальные образования РФ.
Привлечение инвестиций: 1) свободные экономические зоны (Елабужский р-н, РТ подготовил закон об этой зоне и сделала эффективным привлечение инвестиций); 2) налоговые послабления; 3) стабильное законодательство; 4) таможенные пошлины; 5) реформирование государственного устройства.
В стране делается все, чтобы привлекать инвестиции, это повлияет на оздоровление экономики, повышение жизненного уровня населения. Надо эффективно использовать свои инвестиции, чтобы подавать пример.
Особенности привлечения зарубежных инвестиций для муниципальных объектов РФ. При рассмотрении вопроса о том, как привлечь зарубежные инвестиции, следует помнить о нескольких универсальных истинах. Они справедливы не только для России или какого-то конкретного муниципального образования, но их необходимо принять во внимание в любом регионе. Назовем их. Повсюду в мире все страны, регионы и города стремятся к промышленному развитию. В некоторых случаях это просто жесткая необходимость избавиться от безработицы, а в других — стремление заменить устаревающие отрасли промышленности и обновить технику в регионе. Существует значительная международная конкуренция в привлечении инвестиций. В каждой стране существует специальное агентство, чтобы стимулировать зарубежные инвестиции и гарантировать каждому региону его долю от всего объема осуществляемых инвестиций. Из-за конкуренции и переливания инвестиционных средств это всегда рынок инвесторов. Для того чтобы инвестор захотел вкладывать свой капитал в какой-либо конкретный район, для него должны существовать определенные преимущества по инвестированию именно в этот район, а не в другой, также принимавший участие в конкурсе на инвестиции. Некоторые из этих преимуществ могут не зависеть от деятельности действующей администрации, такие, например, как местоположение относительно рынка сбыта, наличие полезных ископаемых, воды, электроэнергии, квалифицированной рабочей силы, транспортной и коммуникационной инфраструктур, а другие — зависят, например: налоговые льготы, субсидии для создания рабочих мест, участие местных властей в финансировании проекта, недорогая недвижимость, создание рациональных процедур по получению разрешений и лицензий, наличие участка для первичного строительства, поставка воды, быстрое решение разнообразных вопросов, и т.д. Не всегда возможно осуществлять промышленное развитие района в требуемом виде и объеме, и часто нам приходится довольствоваться тем, что приемлемо. Это означает, что хотя у нас, может быть, есть список проектов, нуждающихся, с нашей точки зрения, в инвестициях, мы также должны сконцентрировать свое внимание на выявлении потенциальных возможностей рынка и быть готовыми оценить те компании, которые пытаются найти новые возможности для себя в России. Из-за жесткой конкуренции за внешние инвестиции каждый регион должен быть как высокопрофессиональным в своей рыночной стратегии, так и обращенным к потенциальному инвестору, быть привлекательным, быстро реагировать на запросы инвестора и оказывать ему требуемую помощь. Это означает профессиональный подход, высокопрофессиональный штат, наличие финансовых источников и поддержку со стороны местной администрации, причем штат должен иметь высокую мотивацию и видеть свою задачу в том, чтобы делать дело, а не просто руководить системой. На основе вышеизложенных принципов и должна строиться региональная стратегия привлечения прямых зарубежных инвестиций.
Концепция привлечения инвестиций в муниципальные образования РФ. Необходимость разработки оригинальной концепции привлечения инвестиционных ресурсов для муниципальных образований обоснована их особенностями в качестве объекта инвестирования. Помимо решения вопросов местного экономического развития на МО лежит забота о благосостоянии, здоровье, уровне образования граждан. Таким образом, администрации муниципальных образований испытывают значительное социальное давление при формировании своей инвестиционной политики. Другой особенностью инвестиционной деятельности МО является то, что администрации вынуждены изыскивать средства и привлекать финансирование часто на заведомо убыточные проекты. В-третьих, МО имеют ограниченные возможности регулирования законодательных условий инвестиционной деятельности, так как большинство законодательных актов принимается на федеральном и региональном уровнях. Инвестиционный климат и привлекательность МО для вложения инвестиций складывается из страновой, региональной и местной составляющих, оказывающих как позитивное, так и негативное влияние.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 246.