Стратегии ТНК для выхода на локальные рынки.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При этом могут использоваться различные стратегии выхода на локальные рынки:

- прямой экспорт,

- создание зарубежного представительства кооперация с местными дистрибьюторами,

- организация сборочного завода за рубежом,

- контракты на производство,

- лицензионные договоры,

- франшайзинг,

- организация совместного предприятия,

- прямое инвестирование.

Причем ТНК часто используют сразу несколько стратегий на одном и том же рынке.

Это дает возможность не только располагать деятельность оптимально с географической и экономической точек зрения, но и манипулировать опционными, технологическими, управленческими ресурсами и коммерческими рисками.

Важно отметить, что доступ к глобальным производственно-сбытовым сетям в наше время обуславливает как эффективность деятельности международной фирмы, так и экономическое развитие страны в целом.

Огромную роль в маркетинговой стратегии ТНК играет система маркетинговой коммуникации, центральное место в которой занимает реклама Современные ТНК, в отличие от национальных компаний, разрабатывают мощные рекламные кампании, целью которых, является развитие глобального потенциала продукта и высокого имиджа марки.

Однако часто ТНК сталкиваются с необходимостью адаптации рекламной продукции в зависимости от специфики аудитории, к которой обращена реклама на том или ином локальном рынке Исходя из этого, разрабатывая глобальную коммуникационную стратегию, необходимо учитывать социокультурные, исторические, экономические и другие факторы, обуславливающие уникальность каждого рынка, на котором работает ТНК.

Специфические особенности ТНК.

Таким образом, в рамках комплекса маркетинга ТНК можно выделить следующие специфические особенности:
• приоритет продуктов, обладающих высоким глобальным потенциалом
• возможности манипулирования финансовыми потоками и максимизация прибыли с помощью трансфертного ценообразования
• разработка глобальных производственно-сбытовых сетей
• создание крупномасштабных рекламных кампаний, нацеленных на развитие глобального потенциала продукта.

Вышеперечисленные особенности маркетинга ТНК позволяют оптимально использовать преимущества, обусловленные глобальной деятельностью ТНК. Таким образом, конкурентоспособность ТНК следующих глобальной стратегии в долгосрочном периоде базируется в основном на преимуществах, обусловленных глобальной координацией маркетинговой деятельности ТНК как возможности достижения конкурентного преимущества на локальных рынках актуальны постольку, могут принести выгоду фирме в общемировом масштабе.

Глобальная стратегия предопределяет приоритетную роль стратегического маркетинга, основной целью которого является выявление преимуществ от глобальной деятельности и поиски возможностей их применения.

 





Заключение.

 

Таким образом, современные направления развития международного маркетинга достаточно разнообразны. Компании начинают заниматься международным маркетингом вследствие различных причин. Одни компании переходят к этой сфере деятельности в силу ограниченных возможностей отечественного рынка, другие преследуют получение широких возможностей, открывающихся за границей. Как правило, фирмы начинают заниматься внешней торговлей, создавая специализированные экспортные отделы, затем -международные филиалы, развивают международный маркетинг как форму организации внешней торговли и форму конкурентной борьбы. Часть крупных компаний, имея зарубежное производство, становятся транснациональными корпорациями, строит специализированную стратегическую систему международного маркетинга.

С учетом рисков, присущих деятельности по международному маркетингу, компаниям следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно. Прежде всего, следует разобраться в международной маркетинговой среде, выяснить тенденции их международной торговли, при анализе конкретных зарубежных рынков нужно обязательно исходить из оценки их экономических, политико-правовых и культурных особенностей.

Фирма должна обязательно принять решение по поводу того, какой процент общего объема своих продаж она будет осуществлять на внешних рынках, будет ли она функционировать в нескольких странах или сразу в большом количестве стран, на каких типах рынков она будет работать. Фирма должна провести оценку рынков, их сегментацию, выявить приоритетные рынки, а для этого необходимо провести оценку возможного уровня прибыли на вложенный капитал и сопоставить его с уровнем риска. И самое главное, маркетинговое решение компании касается, непосредственно выхода на внешний рынок - путем экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Таким образом, компания может последовательно развивать свою глобальную стратегию и постепенно создавать такую организационную структуру, которая является специализированной по международному маркетингу.

Глобальный международный маркетинговый подход к рынкам имеет целью найти не только различия между странами, но и сходство между ними.

По мере глобализации мировой экономики увеличиваются возможности создания спроса на универсальные товары, что влечет за собой необходимость проведения сегментации на уровне международной экономики. Именно, международный маркетинг, его современные направления дают возможность решить проблемы сбалансированности международной торговли и повышения эффективности деятельности различных компаний на мировом рынке, в первую очередь ТНК. Российские компании имеют широкие возможности по использованию богатого опыта зарубежных компаний в области международного маркетинга.

Список использованной литература:

1. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. – СПб.: Питер, 2009.

2. Карпова, С.В. Международный маркетинг / С.В. Карпова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009..

3. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 2009. 4. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5. Ноздрева, Р.Б. Международный маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Экономистъ, 2009. 6. Прозоровский, С.А. Международный маркетинг / С.А. Прозоровский. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2008..

6. Буров, А.С. Международный маркетинг: учебное пособие / А.С. Буров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 233.