На тему: « ТНК как основной субъект международного маркетинга»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Академия труда и социальных отношений

Кафедра экономики и менеджмента

 

Домашняя работа.

 

по международному маркетингу.

На тему: « ТНК как основной субъект международного маркетинга»

 

 

Выполнил: студентка VI курса

фак-та: менеджмент организации

заочно-сокр. формы обучения

3 группы

Елесина Ирина Александровна

 

 

Проверил доцент:

 Козлов И.Д.

 

Москва 2011 г

 

 

Содержание.

 

Введение........................................................................................................ 3

 

I. Понятие ТНК и индекс транснациональности. Мультинациональные компании и международные монополии............................................................................. 4

 

II. Глобальные компании.............................................................................. 6

 

III. ТНК как основа процесса глобализации в мировой экономике и международном маркетинге.................................................................................................... 7

 

IV. Стратегия глобализации ТНК и движение антиглобалистов............... 8

 

V. ТНК как важнейшими субъектами мировой экономики........................ 10

1 Начало интернацилнализации................................................................ 10

2.Задачи ТНК............................................................................................. 11

3 основные тенденции развития ТНК....................................................... 11

4 Анализ рынка при помощи ТНК........................................................... 12

5. Стратегия ТНК для выхода на локальные рынки............................... 14

6. специфические особенности ТНК.......................................................... 15

Заключение............................................................................................... 16

Список использованной литературы...................................................... 17

 

 

Введение.

В современном мире основными субъектами внешнеэкономических связей и движущей силой интеграции мировой экономики являются транснациональные корпорации (ТНК). Они «стали важнейшими действующими лицами в современном мировом хозяйстве, играя роль, которую трудно переоценить в системе международных экономических отношений»

Транснациональные корпорации - это гигантские финансово-промышленные объединения, национальные или интернациональные по капиталу, построенные по принципу централизованного планирования и управления в мировом масштабе, участвующие в международном разделении труда и использующие преимущества от интернационализации хозяйственной жизни для максимизации прибыли.

Крупнейшие транснациональные компании представляют собой гигантские образования, их богатства превосходят богатства многих стран. «Из сотни крупнейших экономических единиц мира сегодня половину составляют государства, другую половину - транснациональные корпорации. Масштаб деятельности этих компаний потрясающий».

В список крупнейших транснациональных компаний XX века входили следующие фирмы: General Electric (США), Microsoft (США), Royal-Dutch/Shell (Великобритания/Нидерланды), Coca-Cola (США), IBM (США) General Motors (США), Hitachi (Япония), Мацусита (Япония), Nestle (Швейцария), Ford (США), Alcatel (Франция), Philips (Нидерланды), Mobile Oil (США), Ace Braun Bovary (Швейцария), Volkswagen (Германия), Toyota (Япония), Siemens (Германия), British Petroleum (Великобритания), Unilever (Великобритания/Нидерланды).

Современные ТНК являются важнейшими субъектами мировой экономики, непосредственно способствующими своей активностью водящим сейчас во всем мире процессам интернационализации и крепления хозяйственных взаимосвязей между отдельными государствами.

 

ТНК - ОСНОВНОЙ СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА

 

II. Глобальные компании

 

Современный период отличается активным развитием процессов глобализации, что наиболее ярко отражается в трансформации сущно­сти и характера деятельности крупнейших компаний мира (рис. 3.1).

Признавая большую роль в процессе глобализации транснацио­нальных компаний, следует иметь в виду, что обычная ТНК производит о собственной стране свыше 3/э всей продукции, используя 3/3 всего своего персонала.

Глобальные компании (ГК) выросли, как правило, из ТНК и пред­ставляют собой их разновидность, стоящую на следующей стадии «меж­дународности» своего развития. Они утрачивают преимущественную связь с внутренним рынком, ориентируются на требования мирового рынка, осуществляют глобализацию производства и сбыта на базе стратегии стандартизации маркетинговых программ и технологий раз­вития международного, глобального бизнеса, что дает им неоспоримое

преимущество в конкурентной борьбе на мировых рынках, в первую очередь, за счет снижения издержек В качестве примера можно при­вести американские компании Coca-Cola, McDonald's, Nestle, Colgate, Marlboro, IBM, Procter & Gamble, Du Pont, Shell, Exxon, Mobil, япон­ские и южнокорейские компании по производству бытовой электро­ники, японскую автомобилестроительную компанию Toyota, автомо­билестроительную компанию Daimler Chrysler и др. Для ГК характерно также использование глобальных источников.

Глобальные компании имеют значительно более высокий индекс транснационалъности по сравнению с обычными ТНК, и их основная работа направлена на стандартизацию товара и маркетинговых усилий по продвижению продукции на мировом рынке, что позволяет полу­чать значительный выигрыш от эффекта масштаба, глобальной рекла­мы и глобальной торговой марки При этом научно-технический про­гресс создает высокие конкурентные преимущества по сравнительным издержкам.

Глобальные компании не только действуют как своеобразные пра­вительства, но представляют собой особую, глобальную в мировом масштабе власть, сфера которой не знает государственных границ Чем больше элемент многонационального участия в такой компании, тем в большей степени она стремится освободиться от ограничивающего влияния правительств стран, на территории которых распространяет­ся ее деятельность

Современная карта мира может быть представлена территориями и сферами влияния ГК, границы которых не совпадают с границами на­циональных государств Экономическая мощь ГК позволяет усиливать им и свое политическое влияние на международной арене. Они имеют своих дипломатов-сотрудников для организации отношений с прави­тельствами различных стран, защищающих интересы своих акционе­ров, не различая их национальной принадлежности

Для поддержания высокой международной конкурентоспособно­сти в XXI в ведущие крупные компании будут становиться все более глобальными.

 

 

Начало интернационализации.

Первыми шагами на пути к интернационализации служат:

- товарный экспорт,

- создание сбытовых филиалов за рубежом,

- лицензирование и другие формы контрактных отношений.

Лишь затем происходит переход к прямым инвестициям в зарубежное производство.

Рекордные показатели по объему ПИИ за последние годы отражают активность и процветание современных ТНК - основных экспортеров ала. ТНК бурно расширяют и диверсифицируют свою деятельность, основываясь экстенсивными и интенсивными путям по всему миру. Деятельность крупнейших ТНК в наше бремя охватывает практически все страны мира.

В последние годы широкое распространение получил подход, согласно которому страна, на рынках которой работает ТНК приобретает выгоды, связанные с приобщением к имеющимся у ТНК передовым технологиям, 1-ым ресурсам, международным сбытовым сетям и т.д.

Данный подход находит отражение в стабильной тенденции к либерализации регулирования ПИИ и в создании в стране благоприятных условий для деятельности крупных международных корпораций.

 

Задачи ТНК

 

1. Основная задача деятельности ТНК, как и любой другой коммерческой организации - получение высокой прибыли и стабильность в долгосрочном периоде.

Исходя из этого, ТНК ориентированы на оптимальное размещение
своих запасов на мировом рынке с целью использования благоприятных возможностей или сведения к минимуму невыгодных последствий, обусловленных неконтролируемыми действиями со стороны внешней среды.

2. Разработка продукта, обладающего высоким глобальным потенциалом является важнейшей специфической задачей маркетингаТНК. Универсальная привлекательность продукта тесно связана с универсальностью потребности, которую продукт удовлетворяет.

Согласно модели мультиатрибутивного продукта, если основная или ядерная услуга, определяющая базовый рынок, универсальна, и макроатрибуты привлекательны для покупателей на ра:5личных локальных рынках, данный продукт обладает значительным потенциалом глобализации.

Однако ТНК имеет возможность оптимальной адаптации продукта к особенностям локальных рынков с помощью изменения одного или нескольких атрибутов, не являющихся детерминирующими.

 


Заключение.

 

Таким образом, современные направления развития международного маркетинга достаточно разнообразны. Компании начинают заниматься международным маркетингом вследствие различных причин. Одни компании переходят к этой сфере деятельности в силу ограниченных возможностей отечественного рынка, другие преследуют получение широких возможностей, открывающихся за границей. Как правило, фирмы начинают заниматься внешней торговлей, создавая специализированные экспортные отделы, затем -международные филиалы, развивают международный маркетинг как форму организации внешней торговли и форму конкурентной борьбы. Часть крупных компаний, имея зарубежное производство, становятся транснациональными корпорациями, строит специализированную стратегическую систему международного маркетинга.

С учетом рисков, присущих деятельности по международному маркетингу, компаниям следует подходить к принятию решений в этой области последовательно и комплексно. Прежде всего, следует разобраться в международной маркетинговой среде, выяснить тенденции их международной торговли, при анализе конкретных зарубежных рынков нужно обязательно исходить из оценки их экономических, политико-правовых и культурных особенностей.

Фирма должна обязательно принять решение по поводу того, какой процент общего объема своих продаж она будет осуществлять на внешних рынках, будет ли она функционировать в нескольких странах или сразу в большом количестве стран, на каких типах рынков она будет работать. Фирма должна провести оценку рынков, их сегментацию, выявить приоритетные рынки, а для этого необходимо провести оценку возможного уровня прибыли на вложенный капитал и сопоставить его с уровнем риска. И самое главное, маркетинговое решение компании касается, непосредственно выхода на внешний рынок - путем экспорта, совместной предпринимательской деятельности или прямого инвестирования. Таким образом, компания может последовательно развивать свою глобальную стратегию и постепенно создавать такую организационную структуру, которая является специализированной по международному маркетингу.

Глобальный международный маркетинговый подход к рынкам имеет целью найти не только различия между странами, но и сходство между ними.

По мере глобализации мировой экономики увеличиваются возможности создания спроса на универсальные товары, что влечет за собой необходимость проведения сегментации на уровне международной экономики. Именно, международный маркетинг, его современные направления дают возможность решить проблемы сбалансированности международной торговли и повышения эффективности деятельности различных компаний на мировом рынке, в первую очередь ТНК. Российские компании имеют широкие возможности по использованию богатого опыта зарубежных компаний в области международного маркетинга.

Список использованной литература:

1. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. – СПб.: Питер, 2009.

2. Карпова, С.В. Международный маркетинг / С.В. Карпова. – М.: Издательство «Экзамен», 2009..

3. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. – СПб.: Питер Ком, 2009. 4. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций / Г. Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5. Ноздрева, Р.Б. Международный маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – М.: Экономистъ, 2009. 6. Прозоровский, С.А. Международный маркетинг / С.А. Прозоровский. – М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2008..

6. Буров, А.С. Международный маркетинг: учебное пособие / А.С. Буров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

 

 

Академия труда и социальных отношений

Кафедра экономики и менеджмента

 

Домашняя работа.

 

по международному маркетингу.

На тему: « ТНК как основной субъект международного маркетинга»

 

 

Выполнил: студентка VI курса

фак-та: менеджмент организации

заочно-сокр. формы обучения

3 группы

Елесина Ирина Александровна

 

 

Проверил доцент:

 Козлов И.Д.

 

Москва 2011 г

 

 

Содержание.

 

Введение........................................................................................................ 3

 

I. Понятие ТНК и индекс транснациональности. Мультинациональные компании и международные монополии............................................................................. 4

 

II. Глобальные компании.............................................................................. 6

 

III. ТНК как основа процесса глобализации в мировой экономике и международном маркетинге.................................................................................................... 7

 

IV. Стратегия глобализации ТНК и движение антиглобалистов............... 8

 

V. ТНК как важнейшими субъектами мировой экономики........................ 10

1 Начало интернацилнализации................................................................ 10

2.Задачи ТНК............................................................................................. 11

3 основные тенденции развития ТНК....................................................... 11

4 Анализ рынка при помощи ТНК........................................................... 12

5. Стратегия ТНК для выхода на локальные рынки............................... 14

6. специфические особенности ТНК.......................................................... 15

Заключение............................................................................................... 16

Список использованной литературы...................................................... 17

 

 

Введение.

В современном мире основными субъектами внешнеэкономических связей и движущей силой интеграции мировой экономики являются транснациональные корпорации (ТНК). Они «стали важнейшими действующими лицами в современном мировом хозяйстве, играя роль, которую трудно переоценить в системе международных экономических отношений»

Транснациональные корпорации - это гигантские финансово-промышленные объединения, национальные или интернациональные по капиталу, построенные по принципу централизованного планирования и управления в мировом масштабе, участвующие в международном разделении труда и использующие преимущества от интернационализации хозяйственной жизни для максимизации прибыли.

Крупнейшие транснациональные компании представляют собой гигантские образования, их богатства превосходят богатства многих стран. «Из сотни крупнейших экономических единиц мира сегодня половину составляют государства, другую половину - транснациональные корпорации. Масштаб деятельности этих компаний потрясающий».

В список крупнейших транснациональных компаний XX века входили следующие фирмы: General Electric (США), Microsoft (США), Royal-Dutch/Shell (Великобритания/Нидерланды), Coca-Cola (США), IBM (США) General Motors (США), Hitachi (Япония), Мацусита (Япония), Nestle (Швейцария), Ford (США), Alcatel (Франция), Philips (Нидерланды), Mobile Oil (США), Ace Braun Bovary (Швейцария), Volkswagen (Германия), Toyota (Япония), Siemens (Германия), British Petroleum (Великобритания), Unilever (Великобритания/Нидерланды).

Современные ТНК являются важнейшими субъектами мировой экономики, непосредственно способствующими своей активностью водящим сейчас во всем мире процессам интернационализации и крепления хозяйственных взаимосвязей между отдельными государствами.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 211.