(Рабочая группа по вступлению России в ВТО
и реформе таможенной политики)
www . rgwto . com
________________________________________________________
127299, Москва, ул. Клары Цеткин, 2/3, офис 120
Телефон (495) 150-16-95
Факс (495) 789-87-24
E-mail: vishnevsky@severstalgroup.com
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание Введение | 3 5 |
Всемирная торговая организация (история создания, принципы деятельности) ГАТТ – предшественник ВТО ГАТТ. Основные требования ГАТТ История торговых раундов переговоров в рамках ГАТТ Торговые раунды ГАТТ Токийский раунд - первая попытка реформы системы торговли Уругвайский раунд. От ГАТТ к ВТО Доха раунд. Чем ВТО отличается от ГАТТ? | 6 7 8 9 9 10 11 13 14 |
Основы всемирной торговой организации Цель ВТО Функции ВТО Структура ВТО Секретариат и бюджет ВТО Как ВТО принимает решения Как ВТО решает торговые споры Процесс урегулирования споров третейской группой Возможность апелляции Выполнение решений по спорным вопросам | 16 16 17 17 20 21 21 22 23 24 |
Принципы торговой системы ВТО Торговля без дискриминации Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам Аргументы в пользу открытой торговли Помощь развивающимся странам и странам с переходной экономикой Специализированная помощь в развитии экспорта Региональные торговые соглашения Наблюдение за национальной торговой политикой Представительство в ВТО и экономические группировки Роль ВТО в глобальной экономической политике Как страны становятся членами ВТО | 25 25 26 27 28 28 29 29 30 31 31 |
Всемирная торговая организация и Россия (история и состояние переговорного процесса, проблемы присоединения) История переговоров по присоединению России к ВТО Роль и место внешней торговли в экономике России Возможные последствия присоединения к ВТО для отдельных отраслей Российской экономики: Оценка последствий изменения таможенных тарифов Анализ социальных последствий присоединения России к ВТО Последствия в области доступа на рынок Последствия принятия обязательств в области регулирования торгового режима Влияние фактора ВТО на участие в региональных интеграционных группировках | 33 34 34 38 38 40 40 41 42 |
О переговорах по присоединению России к ВТО - Обязательства России при присоединении - Современный этап переговоров по присоединению России к ВТО - Об исследованиях возможных социально-экономических последствий присоединения России к Всемирной торговой организации - Что нельзя будет делать России после присоединения к ВТО? - Некоторые очевидные аргументы «за» | 43 43 44 51 56 57 |
Заключение | 59 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Соглашения ВТО (краткая аннотация) | 61 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Список стран-членов ВТО, Наблюдатели ВТО | 79 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Примерный перечень основных исследований в области анализа последствий присоединения России к ВТО | 83 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Уступки и обязательства присоединившихся к ВТО стран по товарам в зависимости от года присоединения | 85 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России | 90 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Обращение Российского Союза промышленников и предпринимателей к правительствам государств – членов всемирной торговой организации | 105 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Резолюция Российского Союза промышленников и предпринимателей по вопросу вступления России в ВТО | 107 |
Приложение 8 О позиции Российского союза промышленников и предпринимателей по вопросу присоединения России к Всемирной Торговой Организации | 109 |
Приложение 9 Библиография | 113 |
Введение
Россия, заявив о своем стремлении к интеграции в мировое экономическое сообщество, последовательно проводит реформирование национальной экономики, формирует инфраструктуру и условия для развития рыночных отношений.
Присоединение к ВТО для России - это не технический вопрос внешнеторгового сотрудничества, а вопрос национального выбора для страны и общества стратегии развития.
Именно принципиальным, исторически значимым, для судеб России выбором объясняется острота политической борьбы вокруг процесса присоединения России к ВТО.
Противники присоединения России к ВТО всего лишь несколько лет назад устраивали митинги протеста, пугали и продолжают пугать общество астрономическими цифрами безработных и закрытых предприятий.
Однако успех в развитии экономики определяется не правилами и нормами ВТО, а теми экономическими условиями, которые формирует Федеральный центр и субъекты Федерации для хозяйственной деятельности. Способностью собственников, руководителей предприятий эффективно выполнять свои функции.
По большому счету, выбора у России нет. Ведь уже сегодня Российская экономика открыта для международной торговли. За счет импорта формируется более 40% розничной торговли. Уровень тарифной защиты промышленности с 1999 года сократился почти на 40% .
Присоединение России к ВТО, в целом, отвечает долгосрочным интересам экономического и социального развития страны, является неотъемлемой частью курса на интеграцию России в Мировую экономическую систему и более эффективное использование всех преимуществ международного разделения труда.
Предлагаем Вашему вниманию информацию об истории создания и принципах деятельности ВТО, истории и ходе переговорного процесса по присоединению России к ВТО, анализ интерпретации наиболее весомых аргументов за и против вступления России во Всемирную Торговую Организацию.
ВСЕМИРНАЯ
ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(история создания, принципы деятельности)
ГАТТ – предшественник ВТО
Учреждение ВТО 1 января 1995 года ознаменовало коренную реформу международной системы начавшуюся в первые годы после Второй Мировой Войны. Кроме того оно вернуло к жизни – хотя и в усеченной форме – неудавшуюся попытку создать международную организацию по торговле и занятости в качестве специализированного учреждения ООН. Устав МТО был разработан в 1946-1948 годах и его IV глава была принята на временной основе по названием – Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) – вместе с созданием других новых международных организаций, занимающихся вопросами международного экономического сотрудничества, к которым относятся, финансовые учреждения Бреттонвудской системы, которые сейчас известны как Всемирный банк и Международный валютный фонд.
Международная Организация по Торговле и занятости (в совокупности Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд) должна была создать и обеспечить укрепление условий экономического развития мира после Второй Мировой войны.
Руководствуясь стремлением ускорить процесс либерализации торговли после Второй мировой войны и начать исправление того огромного крена в сторону протекционистских мер, который существовал в мировой экономике с начала тридцатых годов, 23 страны-основателя ГАТТ ("Договаривающиеся Стороны") начали переговоры по тарифам в 1946 году завершившиеся в октябре 1947 г.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 288.