Указом Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. №49 «О некоторых вопросах стимулирования реализации продукции, товаров (работ, услуг) в 2009 году» предоставлено право руководителям коммерческих организаций:
- Ежемесячно выплачивать вознаграждения работникам, обеспечивающим реализацию продукции, в том числе на экспорт, и снижение запасов готовой продукции;
- Устанавливать руководителям и специалистам структурных подразделений организаций, обеспечивающим поступление валютной выручки, персональные условия оплаты труда, предусматривающие повышенные размеры окладов и выплат стимулирующего характера (надбавки, премии).
Перечень работников, конкретные размеры и условия выплаты указанных видов вознаграждения будут определяться локальными нормативными правовыми актами организации (коллективным договором, положением) [8].
С учетом практики предприятия предусматриваются четыре основные причины применения норм данного документа в ОАО «Славянка»:
1 Альтернативные варианты оплаты труда работников, предусмотренные Указом №49, создают возможность напрямую увязать заработную плату работника с объемом выручки, получаемой от реализации продукции, товаров (работ, услуг).
2 Максимальная простота начисления заработной платы работникам.
3 Возможность включения начисленной заработной платы работникам в соответствии с нормами Указа №49 в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и в затраты, учитываемые при ценообразовании и налогообложении, в полном объеме без каких-либо ограничений.
4 Применение данных условий позволяет упростить порядок начисления заработной платы руководителям организаций.
Рассмотрим установление ежемесячного вознаграждения в процентном отношении от выручки, полученной от реализации продукции.
Приведем сравнительную таблицу стандартных условий, предусмотренных Указом №49, на примере отдельного работника.
Пример: тарифная ставка первого разряда, установленная в ОАО «Славянка», составляет 191 212 руб. Ведущему специалисту по продажам предусмотрены повышения в размере 30% и в размере 10% - за внесенный вклад в эффективность работы организации. Вознаграждение установлено на уровне 1% от выручки, при этом выручка составила 200 млн.руб., что соответствует 100% выполнения плана продаж.
Таблица 3.1 – Сравнительный пример начисления заработной платы при стандартных условиях и при условиях, с учетом применения системы начисления заработной платы, предусмотренной Указом №49
Стандартные условия | С учетом условий, предусмотренных Указом №49 |
1. Тарифный оклад 3,04×191212=581284 руб. | 1. Тарифный оклад 3,04×191212=581284 руб. |
2. Повышения тарифного оклада Повышение за внесенный вклад в эффективность работы организации (10%): 581284×10/100=58128руб.; Повышение, предусмотренное контрактом (30%): 581284×30/100=174385 руб. | 2. Повышения тарифного оклада Повышение за внесенный вклад в эффективность работы организации не устанавливается; Повышение, предусмотренное контрактом (25%): 581284×25/100=145321 руб. |
3.Должностной оклад 581284+58128+174385=813797руб. | 3.Должностной оклад 581284+145321=726605 |
4.Надбавки 162759+81380=244139 руб., В т.ч.: За сложность и напряженность труда (20%): 813797×20/100=162759 руб.; За стаж (10%): 813797×10/100 = 81380 руб. | 4.Надбавки не устанавливаются |
5.Премия за выполнение плана продаж (100%) 813797×100/100=813797 руб. | 5.Премии не устанавливаются |
6.Ежемесячное вознаграждение не устанавливается | 6.Ежемесячное вознаграждение 200 млн.руб.×0,6/100=1200000 руб. |
Итого 813797+244139+813797=1871733 руб. | Итого 726605+1200000=1926605 руб. |
Примечание – источник: [8, с.5]
Работникам, которым установлено ежемесячное вознаграждение, не начисляются и не выплачиваются иные выплаты стимулирующего характера, такие как надбавки за сложность и напряженность работы, за высокие достижения в труде, за стаж работы, выслугу лет и по другим основаниям, а также премии за производственные результаты независимо от источника их выплаты.
ОАО «Славянка» специализируется на пошиве одежды достаточно широкого ассортимента, что осложняет внедрение данной системы оплаты труда на предприятии из-за специализирования каждого из работников, обеспечивающих реализацию продукции в отдельной географической области реализации. Также данный процесс усложняет сезонность продаж.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.