Ступенчатые графики вагонопотоков.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Для удобства расчетов плана формирования технической маршрутизации по данным косой таблицы груженых вагонопотоков, не охваченных отправительской маршрутизацией, строятся ступенчатые графики вагонопотоков отдельно для нечетного и четного направлений (рис. 3).

       При построении ступенчатых графиков вагонопотоков предварительно необходимо установить станции формирования и участки обращения сборных поездов. Примем, что пунктами формирования сборных поездов являются станции Б, В, Г, а участками их обращения установлены участки Б - В, В – Г (данного отделения) и Б – А, В – З, Г – Д (других отделений дорог).

 

 


Нечетное направление.

 

 


Четное направление.

 

Рис. 3. Ступенчатые графики вагонопотоков.

 

2.2.4. Метод совмещенных аналитических сопоставлений

 

       Сущность этого метода заключается в последовательном отборе наиболее эффективных из всех возможных назначений поездов, обеспечивающих наибольшую экономию вагоно-ч.

       Рекомендуется следующая последовательность расчетов (рис. 4 , 5).

       1. На основе исходных данных строится поструйный ступенчатый график вагонопотоков, на котором указываются струи вагонопотоков, проходящие не менее одной технической станции. При этом первоначально принимается, что на всех участках направления имеются назначения участковых поездов.

       При наличии разветвленных направлений, т.е. примыканий со стороны зарождения вагонопотоков, сначала все расчеты, порядок которых указан ниже, производятся по примыканиям (З-В) и лишь по вагонопотокам, зарождающимся на станциях, не расположенных на основном направлении (по станции З).

 

 

2. Производится проверка струй по общему достаточному условию

 

UiT ,                                                                                                       (7)

где Т - наименьшая экономия по попутным техническим станциям следования проверяемой струи вагонопотока, приведенные ч.

Проверку по общему достаточному условию (7) начинают с самой дальней струи, последовательно переходя к более коротким.

Проверка как по станциям зарождения струй вагонопотоков, так и по станциям их назначения последовательно производится до тех пор, пока не появится струя вагонопотока, не удовлетворяющая общему достаточному условию (7). На этом проверка по этому условию прекращается, хотя бы и существовали еще более короткие струи, удовлетворяющие общему достаточному условию.

Дальние струи вагонопотоков, которые при проверке удовлетворяют общему достаточному условию (т.е. обеспечивают по каждой попутной станции сбережения в размере не менее сm вагоно-часов), включаются в оптимальный вариант плана формирования без дополнительных сопоставлений, и их вагонопотоки исключаются из дальнейших расчетов.

 

3. По струям вагонопотоков, не включенным н основе проверки по условию (7) в оптимальный вариант плана формирования, строится график назначений. С помощью графика назначений определяется одно, так называемое исходное, назначение, которое обеспечивает наибольшую экономию приведенных вагоно-часов.

       График назначений представляет собой схему всех возможных назначений, проходящих без переработки не менее одной попутной технической станции. В каждое из этих назначений включается максимально возможное число струй вагонопотоков, которые имеют с рассматриваемым назначением общие попутные технические станции. Значения струй вагонопотоков принимаются из ступенчатого графика.

       Суммарные значения объединенных каждым назначением струй вагонопотоков SUi показываются на графике назначений со стороны станций их зарождения.

       Под наименованием попутных технических станций по каждому назначению указывается размер сбережений в приведенных вагоно-часах от проследования охваченных этими назначениями вагонопотоков по попутным техническим станциям без переработки.

       Со стороны станций назначения по каждому назначению показывается абсолютная экономия приведенных вагоно-часов SUхТэк – сm (суммарные сбережения на всех попутных станциях за вычетом затрат на накопление) или знак минус при отрицательном значении сбережений. График назначений строится сначала по примыкающим, затем по основному направлению. Построение графика назначений завершается нахождением исходных назначений как по примыкающим, так и по основному направлению.

       Если исходным является одноструйное назначение (т.е. состоящее только из одной струи вагонопотока), удовлетворяющее общему достаточному условию, или оно единственное с положительной экономией, то такое назначение подлежит включению в оптимальный вариант плана формирования без дальнейших сопоставлений.

 

       Следует учитывать, что при построении графика назначений по основному направлению могут учитываться и вагнопотоки примыканий в том случае, когда передача вагонопотоков из примыкающих назначений в назначения основного направления обеспечивает большую экономию вагоно-ч. Такая экономия появляется при перенесении переработки дальних струй вагонопотоков на станцию с меньшим значением Тэк.

 

       4. В том случае, когда исходное назначение является одноструйным, но не удовлетворяющим общему достаточному условию, или многоструйным, представляющим собой объединение нескольких струй вагонопотоков, необходимо исходное назначение дополнительно сопоставить с группой более коротких соприкасающихся (сквозных) назначений, имеющих в сумме одинаковую или большую, чем исходное назначение, протяженность на всем направлении. При этом и исходное назначение рассматривается в сочетании со своими соприкасающимися назначениями.

       В качестве конкурентоспособных для включения в оптимальный вариант плана формирования принимается исходное или оптимальное сочетание соприкасающихся назначений, дающее наибольшие сбережения вагоно-часов.

       В том случае, когда в качестве конкурентоспособных рассматриваются соприкасающиеся назначения, в оптимальный вариант плана формирования включаются одноструйные соприкасающиеся назначения, отвечающие общему достаточному условию, или являются единственными на данном отрезке направления с положительной экономией.

 

       5. Для выявления следующих назначений, подлежащих к включению в оптимальный вариант плана формирования, производится корректировка графика назначений. Эта корректировка представляет собой такой же график назначений, но с исключением из рассмотрения тех струй вагонопотоков, которые вошли в ранее отобранные назначения и только в пределах маршрутов, совпадающих с этими назначениями.

       При первой корректировке графика назначений рассматриваются лишь те назначения, которые соответствуют струям вагонопотоков, не включенным в уже отобранные конкурентоспособные назначения.

       Последующие корректировки графика назначений производятся аналогично до тех пор, пока на этом графике останутся лишь назначения, не удовлетворяющие необходимому условию. Вагонопотоки этих назначений включаются в участковые поезда.

       Таким образом, на основе проверки дальних струй по общему достаточному условию, построения графика назначений и его корректировок, выполнения необходимых аналитических сопоставлений выявляются наиболее эффективные для данного направления назначения плана формирования грузовых поездов.

 

       6. Полученный в результате произведенного расчета план формирования поездов для данного направления представляется в виде графической схемы, на которой указывается суммарная величина вагонопотоков по каждому назначению (см. рис. 4., 5.).

       Основными элементами расчета плана формирования по методу совмещенных аналитических сопоставлений, с помощью которых устанавливаются назначения с наибольшей экономией вагоно-часов, являются: проверка дальних струй по общему достаточному условию (7), построение графика назначений и его корректировка, сравнение исходного назначения с группой соприкасающихся назначений.

 

     

 

 


    сm = 627

1. Поструйный график вагонопотоков

451 × 4,1 > 627

20 × 4,1 < 627

 

 


283 × 2,5 > 627

20 × 2,5 < 627

     
 


20 × 2,5 < 627

       
 

 


2. График назначений

                 
20
20 + 60 = 80
20
 

 


3. План формирования

 

 

     
 

 


                                                                20+15= 25+20+

                                            10+15+20+ =35 +60+20+ 20+60+                                                                   

                                     85 +20=65                 +15=140 +60=140                                                     

 

                              [909]      [889]  [486]   [423]   [423]

 

Рис. 4. Расчет плана формирования технической маршрутизации методом совмещенных аналитических сопоставлений (нечетное направление).

 

 

 


    сm = 627

1. Поструйный график вагонопотоков

409 × 4,1 > 627  409    

 


223 × 2,5 < 627   223       

     
 


                           105

                            175

                                 

                                              20

                                              78

                                              45

                                                                115      

 


åUT - cm
2. График назначений

 

                 223              1695        914                   708                      2690 

 

223+105=328           2493      1345                                                     3211

 

223+105+175=503         3823                                                                        3196

 

   223+78=301                              1234                  752,5                     1360

 

223+105+78+45=451                        1849                                                     1221


223+78+115=416                                                             1040                       413


3. Исходное назначение

 

                            328                                                                                       3211

 


4. Соприкасающиеся назначения

 

                           503                           416                                       3196+413=3609  

 


5. 1-я корректировка

 

                   45                               184,5                                                         -     

     
 

 


6. План формирования

 

 

                             409


                             503                          416

 


                                                                20+35=                                    

                                            20+25+45+ =55     70+45+  

                          205        +78=168             +105=220 200                                   

 

 


                              [1117]    [1080]  [464]   [636]   [616]

 

 

Рис. 5. Расчет плана формирования технической маршрутизации методом совмещенных аналитических сопоставлений (четное направление).

 

2.2.5. План формирования порожних вагонов

 

       План формирования порожних вагонов без расчета принимается следующий. Порожние вагоны, поступающие на отделение, полностью охвачены сквозными порожними маршрутами.

       Порожняк, освобождающийся из-под собственной выгрузки отделения, включается в сборные и участковые поезда и используется под свою погрузку на станциях и участках, а также формируется в порожние маршруты на сдачу по регулировке. В качестве станции формирования порожних маршрутов выбирается та, на которой общее число порожних вагонов, освободившихся из-под выгрузки и прибывших со сборными и участковыми поездами, превышает величину состава поезда m.

 

2.2.7. Проверка плана формирования по путевому развитию станций

 

       Эта проверка производится с использованием табл. 4. При недостаточном числе путей на станциях для накопления вагонов следует из плана формирования исключить т из сквозных назначений, которые дают наименьшую экономию вагоно-часов. О произведенной корректировке плана формирования по числу путей отмечается в графе "Выводы" табл. 4.

 





















Таблица 4

 

Станция Число путей для накопления вагонов Количество назначений kh Потребное количество путей для накопления вагонов Выводы
Б 3 3 3  

Корректировки

плана формирования не требуются

В 7 7 7   Г 4 4 2  

 

 

2.3. Показатели плана формирования

 

1. Процент охвата погрузки отделения Uп отправительской маршрутизацией:

 

       р = 100 ,                                                                                                   (8)

где U - погрузка отделения, охваченная отправительской и ступенчатой маршрутизацией.

       По отделению р = 100 = 3,4 %

 

2. Число назначения плана формирования:

 

       ∑kН = kБ + kВ + kГ.                                                                                              (9)

       При определении ∑kН принимается, что станции Б, В, Г соответственно в направлении А, З, Д формируют, кроме эффективных участковых, и сборные поезда. В число назначений не включаются назначения отправительских маршрутов.

               

           ∑kН = 2 + 5 + 2 = 14

 

3. Среднее число путей на одно назначение:

 

cn =  ,                                                                                                          (10)

где ∑ П – общее число путей на станциях, выделенное для накопления составов.

 

Сn =  = 1

4. Затрата вагоно-часов на накопление по станциям отделения (по ст. Б, В, Г);

 

∑ Utнак = cmk.                                                                                                                 (11)

 

∑ Utнак = 627 × 14 = 8778

 

5. Средний простой вагонов под накоплением по станциям отделения (по ст. Б, В,Г):

 

tнак = ,                                                                                            (12)                                                                                             

где Uпер - число транзитных вагонов с переработкой;

Uм - число местных вагонов.

 

tнак = .

3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ

3.1. Расчет потребного количества сборных поездов

Количество сборных поездов на участках отделения устанавливается по местным вагонопотокам, не охваченным отправительской маршрутизацией.

Определение объема питания порожними вагонами промежуточных станций участков отделения приведено в табл. 5, составленной на основе косой таблицы местных вагонопотоков.

 

Таблица 5

    

 

Погрузка (прицепка)

Выгрузка (отцепка)

Доставка порожних Уборка порожних
Станция

в направлении

(отцепка) (прицепка)
  нечетном четном нечетном четном    
 

Участок Б - В

   
Б            
к 5 10 5 10 - -
л 10 5 10 - 5 -
м 5 10 15 5 - 5
н 10 5 - 15 - -
о 5 - 5 10 - 10
В            
Итого: 35 30 35 40 5 15
 

Участок В - Г

   
В            
р 10 5 10 5 - -
с 5 - 10 10 - 15
т - 10 5 5 - -
у 10 5 15 15 - 15
В            
Итого: 25 20 40 35 - 30

 

Доставка и уборка порожних вагонов по промежуточным станциям производится в общем направлении следования порожняка. Размеры движения сборных и вывозных поездов устанавливаются на основе определения величины поперегонных вагонопотоков груженых и порожних вагонов для участков отделения. Расчет густоты местных вагонопотоков для участков Б-В и В-Г производится с помощью рис. 7,8.

Состав сборного поезда по отправлению с начальной технической станции показывается дробью: в числителе – величина груженой части состава, которая равна выгрузке участка в данном направлении движения, т.е. сумме отцепляемых на участке груженых вагонов; в знаменателе – потребное количество порожних вагонов, размеры подсылки которых устанавливаются с учетом обеспечения погрузки участка за счет освобождающегося из-под выгрузки порожняка в попутном направлении следования сборного поезда.

       Состав сборного поезда на промежуточной станции уменьшается за счет отцепки выгрузки (UВ ) и доставки порожних вагонов (Uпор ) и увеличения за счет прицепки погрузки (Uп ) и уборки порожних вагонов (Uпор ).

       Число вагонов в сборном поезде по прибытии на конечную техническую станцию составляет: числитель – погрузка участка, т.е. сумма прицепленных на участке груженых вагонов, следующих за пределы участка; знаменатель – остаток порожних вагонов после обеспечения погрузки участка.

       Количество сборных поездов для каждого направления в отдельности устанавливается путем деления максимального поперегонного вагонопотока груженых и порожних вагонов, на величину дифференцированного состава сборного поезда.

       В том случае, когда полученное число сборных поездов больше единицы, необходимо в первую очередь использовать вывозные поезда для подачи – уборки местных вагонов на ближайшие промежуточные станции вместо назначения в обращение дополнительного сборного поезда.

 

   35/10        35/10           35/15            45/10       35/10            35/0

                     
         


                   к                л                 м                н                 о

 

                     +5             +10           +5/5            +10          +5/10                                              

                      -5           -10/5             -15               0                 -5           

 

  Б                                                                                                                                    В

 

 

    

                           +10             +5              +10             +5               0

                            -10               0                -5              -15             -10

      

           40/0            40/0               45/0            50/0         40/0             30/0

                     
         

 

 


Рис. 7. Расчет значений составов и числа нечетных и четных сборных поездов

 на участке В – Б.

 

   25/30        25/30           30/15            35/15       40/0              

                 
       


                   к                л                 м                н                     

 

                   +10         +5/15               0          +10/15                                                        

                      -5           -10/5             -15               0                

 

  В                                                                                                                 Г

 

 


    

                            +5                0              +10             +5            

                             -5              -10              -5               -15         

      

          35/0            35/0               25/0            30/0         20/0                 

                 
       

 


Рис. 8 Расчет значений составов и числа нечетных и четных сборных поездов

 на участке Г - В.

3.2. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке

 

Расписание и схема прокладки сборных поездов на участке устанавливаются по условию наименьшего простоя местных вагонов на станции их формирования и на промежуточных станциях.

При наличии одной пары сборных поездов на участке принципиальные схемы взаимного их расположения приведены на рис. 9.

 

 

Схема 1                                                               Схема 2

     
В
 
В


 

 

к

 

         
к

 

 


Рис. 9. Схемы прокладки одной пары сборных поездов на участке

 

 

Схема 1 (см. рис. 9) характеризуется тем, что вагоны, отцепленные от нечетного поезда и отправляемые после выполнения грузовых операций с четным поездом Uнч, имеют меньший простой, чем вагоны, отцепленные от четного поезда и прицепляемые к нечетному поезду Uчн. По схеме 2, наоборот, обеспечивается меньший простой вагонов Uчн.

В курсовом проекте выбор схемы прокладки сборных поездов производится путем сопоставления значений вагонопотоков Uнч и Uчн. При этом схема 1 будет целесообразнее схемы 2 при условии Uнч › Uчн и наоборот.

Определение значений Uнч  и Uчн для участков отделения производится с помощью рис. 10, 11.

Доставка и уборка порожних вагонов на промежуточные станции участка производится в нечетном направлении, т.е. в общем направлении следования порожняка. По каждой промежуточной станции после нитки графика сборного поезда со знаком минус показывается выгрузка станции соответствующего направления, дробью – доставка порожняка под погрузку; до нитки графика со знаком плюс указывается погрузка в данном направлении, дробью – уборка избыточного порожняка после выгрузки.

 

             
å15
å30
 
å20
å30

 


Г

 

+5  -15
+10    -5
0      -10
+5   -5
+10        -10
+5/15  -10
0      -5
+10/15  -15
   

у

 

 

т

 

 

с

                   
5
 
15
5
0
0
10
 
5
 
5

 


р

 

 


В

 

 

 


Рис. 10. Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке В – Г

 

В

 

0  -15
+5    -15
+10    -5
+5 0
+10   -10/5
10 0
+10/15 -15
   

о

 

 

н

 

 
+5/5 -15


м

         
0
 
10
0
10
10
 
5
5
 
0
5
 
5

 


л

     
 

 


к

 

 

 


Б

 

Рис. 11. . Выбор схемы прокладки сборных поездов на участке В – Б

 

 

На рис. 10, 11 указано число вагонов, прибывших в одном и отправленных в обратном направлении в условиях полной их взаимозаменяемости по каждой промежуточной станции, равное меньшей величине из общего прибытия в одном и отправлении в обратном направлении.

Такие вагоны (Uнч и U чн) на рис. 10, 11 показаны по каждой промежуточной станции между нитками графика сборных поездов. На участке В – Г схема 2 является более выгодной, т.к. (Uнч = 15 ваг.) › (Uчн = 30 ваг.), на участке В – Б – аналогично.

 
















Дата: 2019-12-22, просмотров: 790.