Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Обед. Полдник. Ужин. | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
В каждый день недели в группе продленного дня всегда планируется два общеразвивающих занятия: занятия на воздухе и занятие в помещении (Таблица 4)
Примерные виды занятий на неделю
Дни недели | Занятия на воздухе | Занятия в помещении |
Понедельник | Экскурсия | Информационная служба новостей (ИСН) |
Вторник | Физический труд | Занятия по пропаганде чтения |
Среда | Физкультурно-оздоровительное занятие (ФОЗ) | Правиловедческое занятие |
Четверг | Прогулка | Искусствоведческое занятие |
Пятница | Подвижные игры | День коллектива, тимуровская и шефская работа |
В ежедневном плане следует не только определить, чем будут заняты воспитанники в каждый режимный момент, но и указать цель, краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане, какие пособия, технические средства будут использованы в работе с воспитанниками. В плане необходимо описать формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе; отметить проблемный воспитанников и содержание работы с ними, кому и какая помощь будет оказана во время спортивного часа, на самоподготовке и после неё, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т.п.
В ежедневном плане отводится место для оценки результатов проделанной работы. В ней воспитатель описывает свои педагогические наблюдения (как дети справляются с учебными заданиями, насколько самостоятельно, быстро и прилежно работают, понимают цель каждого задания, как относятся друг к другу, удалось ли обеспечить хорошую атмосферу в группе в течение дня, насколько успешно дежурные выполняют свои обязанности и др.), делают выводы о проблемах группы и каждого ребенка в отдельности, намечает пути их устранения.
Структурно ежедневный план воспитательной работы может выглядеть следующим образом (Таблица 5).
Таблица 5
Примерная форма ежедневного (рабочего) плана
Режимные моменты, время их проведения | Дополнительные задачи | Содержание работы | Ответственные за выполнение | Индивидуальная работа с детьми | Примечания |
Приём детей в группу 12.00-12.15 | 1) приход детей в группу; 2) переодевание; 3) ознакомление воспитателя с просьбами родителей; 4) ознакомление с домашним заданием; 5) подготовка к спортчасу. | ||||
Спортчас 12.15-13.00 | В плане записываются цели спортчаса: оздоровительные; воспитательные; обучающие | В плане отражаются: 1) оборудование; 2) подготовительная работа; 3) структура спортивного часа: -разминка; -основная часть; -заключительная часть; 4) психолого-педагогические условия достижения цели. Примечание: описание игр, эстафет должно быть зафиксировано на карточках или в плане. | |||
Подготовка к обеду, обед 13.00-13.30 | Если проводится санитарно-гигиеническая беседа перед обедом, в план записываются её тема и цель | В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы | |||
Общеразвиваю- щие занятия (ОРЗ) на воздухе 13.30-14.45 | В плане записываются цели ОРЗ: оздоровительные; воспитательные; обучающие | В плане фиксируются: 1) форма ОРЗ (например, прогулка); 2) вид ОРЗ (например, поисковая); 3) план проведения ОРЗ и его содержание. Примечание: если в картотеке есть данное воспитательное дело, на него делается ссылка. | |||
Санитарно-гигиенические процедуры 14.45-14.55 | Если проводится санитарно-гигиеническая беседа, в план записываются её тема и цель | В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы. | |||
Самоподготовка 14.55-16.25 | В плане записываются цели самоподготовок по всем предметам | В плане отмечаются: 1) порядок выполнения уроков и время, отведённое на них; 2) домашнее задание по каждому предмету с ответами; 3) игры на внимание; физкультминутки; физкультпаузы. | |||
Подготовка к полднику, полдник 16.25-16.40 | Если проводится санитарно-гигиеническая беседа перед полдником, в план записываются её тема и цель | В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы. | |||
Общеразвиывающие занятия (ОРЗ) в помещении 16.40-17.25 | В плане записываются тема, цели ОРЗ: воспитательные; обучающие; развивающие | В плане записываются: 1) форма ОРЗ (например, КВН); 2) вид (например, математический); 3) план проведения; 4) содержание занятия. Примечание: если в картотеке есть данное воспитательное дело, на него делается ссылка. | |||
Игры, занятия по интересам 17.25-17.50 | В плане фиксируется содержание работы | ||||
Подведение итогов дня. Индивидуальная работа с дежурными 17.50-18.00 | В плане описывается содержание работы | ||||
Работа с родителями воспитанников | В плане раскрывается содержание работы | ||||
Оценка результатов проделанной работы. Педагогические наблюдения и выводы. | В плане отражаются наблюдения воспитателя и его выводы. |
Примерный план работы с родителями младших школьников
Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.
В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:
v изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
v оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
v вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
v анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;
v распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.
Предлагаем примерный план работы воспитателя с родителями на учебный год.
Примерный план работы с родителями младших школьников
Месяц
Дата: 2019-12-22, просмотров: 720.