Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Режимные моменты Основные воспитательные задачи и направления деятельности
Прием детей в группу Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Обед. Полдник. Ужин. Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Переключение на умственную деятельность Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.
Самоподготовка Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Клубно-кружковая работа Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.
Подведение итогов дня Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Индивидуальная работа с дежурными Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

В каждый день недели в группе продленного дня всегда планируется два общеразвивающих занятия: занятия на воздухе и занятие в помещении (Таблица 4)

Примерные виды занятий на неделю

Дни недели Занятия  на воздухе Занятия в помещении
Понедельник Экскурсия Информационная служба новостей (ИСН)
Вторник Физический труд Занятия по пропаганде чтения
Среда Физкультурно-оздоровительное занятие (ФОЗ) Правиловедческое занятие
Четверг Прогулка Искусствоведческое занятие
Пятница Подвижные игры День коллектива, тимуровская и шефская работа

 

В ежедневном плане следует не только определить, чем будут заняты воспитанники в каждый режимный момент, но и указать цель, краткую схему проведения занятий и их содержание. Целесообразно продумать и отразить в плане, какие пособия, технические средства будут использованы в работе с воспитанниками. В плане необходимо описать формы, методы и приемы индивидуальной работы с детьми в каждый режимный момент их пребывания в группе; отметить проблемный воспитанников и содержание работы с ними, кому и какая помощь будет оказана во время спортивного часа, на самоподготовке и после неё, какой дополнительный материал будет предложен детям в свободное от выполнения учебных заданий время и т.п.

В ежедневном плане отводится место для оценки результатов проделанной работы. В ней воспитатель описывает свои педагогические наблюдения (как дети справляются с учебными заданиями, насколько самостоятельно, быстро и прилежно работают, понимают цель каждого задания, как относятся друг к другу, удалось ли обеспечить хорошую атмосферу в группе в течение дня, насколько успешно дежурные выполняют свои обязанности и др.), делают выводы о проблемах группы и каждого ребенка в отдельности, намечает пути их устранения.

Структурно ежедневный план воспитательной работы может выглядеть следующим образом (Таблица 5).

Таблица 5

Примерная форма ежедневного (рабочего) плана

Режимные моменты, время их проведения Дополнительные задачи Содержание работы Ответственные за выполнение Индивидуальная работа с детьми Примечания
Приём детей в группу 12.00-12.15     1) приход детей в группу; 2) переодевание; 3) ознакомление воспитателя с просьбами родителей; 4) ознакомление с домашним заданием; 5) подготовка к спортчасу.    
Спортчас 12.15-13.00   В плане записываются цели спортчаса: оздоровительные; воспитательные; обучающие В плане отражаются: 1) оборудование; 2) подготовительная работа; 3) структура спортивного часа: -разминка; -основная часть; -заключительная часть; 4) психолого-педагогические условия достижения цели. Примечание: описание игр, эстафет должно быть зафиксировано на карточках или в плане.    
Подготовка к обеду, обед 13.00-13.30 Если проводится санитарно-гигиеническая беседа перед обедом, в план записываются её тема и цель В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы    
Общеразвиваю- щие занятия (ОРЗ) на воздухе 13.30-14.45 В плане записываются цели ОРЗ: оздоровительные; воспитательные; обучающие В плане фиксируются: 1) форма ОРЗ (например, прогулка); 2) вид ОРЗ (например, поисковая); 3) план проведения ОРЗ и его содержание. Примечание: если в картотеке есть данное воспитательное дело, на него делается ссылка.    
Санитарно-гигиенические процедуры 14.45-14.55 Если проводится санитарно-гигиеническая беседа, в план записываются её тема и цель В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы.    
Самоподготовка 14.55-16.25 В плане записываются цели самоподготовок по всем предметам В плане отмечаются: 1) порядок выполнения уроков и время, отведённое на них; 2) домашнее задание по каждому предмету с ответами; 3) игры на внимание; физкультминутки; физкультпаузы.    
Подготовка к полднику, полдник 16.25-16.40 Если проводится санитарно-гигиеническая беседа перед полдником, в план записываются её тема и цель В плане раскрывается содержание санитарно-гигиенической беседы.    
Общеразвиывающие занятия (ОРЗ) в помещении 16.40-17.25 В плане записываются тема, цели ОРЗ: воспитательные; обучающие; развивающие В плане записываются: 1) форма ОРЗ (например, КВН); 2) вид (например, математический); 3) план проведения; 4) содержание занятия. Примечание: если в картотеке есть данное воспитательное дело, на него делается ссылка.    
Игры, занятия по интересам 17.25-17.50   В плане фиксируется содержание работы    
Подведение итогов дня. Индивидуальная работа с дежурными 17.50-18.00   В плане описывается содержание работы    
Работа с родителями воспитанников   В плане раскрывается содержание работы    
Оценка результатов проделанной работы. Педагогические наблюдения и выводы.   В плане отражаются наблюдения воспитателя и его выводы.    

 

Примерный план работы с родителями младших школьников

 Необходимой составной частью образовательно-воспитательного процесса в группе продленного дня являются планирование и организация работы с родителями воспитанников с целью обогащения родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования их педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установления тесной связи взрослых и детей.

В плане работы воспитателя группы продленного дня с семьями школьников должны найти отражение следующие направления:

v изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;

v оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;

v вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;

v анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;

v распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.

Предлагаем примерный план работы воспитателя с родителями на учебный год.

Примерный план работы с родителями младших школьников

Месяц

Дата: 2019-12-22, просмотров: 679.