Дятлово
2008
Рекомендовано районным методическим советом учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома.
Рецензент: Кибинь И.Е., заведующая районного учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома
Автор-составитель
методист районного учебно-методического кабинета Е.Н.Баклага
Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня /авт.-сост.Е.Н.Баклага. - Дятлово: районный учебно-методический кабинет, 2008.
В данной брошюре представлены методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня.
Адресуется администрации учреждений образования, руководителям методических объединений, воспитателям групп продленного дня.
Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Баклага Е.Н., методист отдела образования, 21981
Методические рекомендации
по планированию работы воспитателя группы продленного дня
В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня; цели и задачи режимных моментов; примерная форма ежедневного (рабочего) план; примерный план работы с родителями младших школьников.
Адресуется для администрации учреждений образования, воспитателей групп продленного дня.
Деятельность группы регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по воспитательной работе и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
В основу планирования работы воспитатель должен заложить следующие приоритетные позиции:
· создание условий для личностного развития учащихся;
· создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;
· создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.
У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.
Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы.
Требования к календарно-тематическому плану работы:
· конкретность воспитательных задач;
· учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности;
· учет индивидуальных особенностей коллектива.
Разделы плана:
· ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени (например: развитие любознательности, творческих способностей, укрепление здоровья и т.д.);
· характеристика коллектива: количество мальчиков и девочек, уровень воспитанности, общая характеристика успеваемости, участие в жизни класса или группы, занятость в кружках, секциях;
· основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьей.
Предлагаем примерные календарно-тематические планы работы в группе продленного дня (Таблица 1,2).
Таблица 1
Примерный календарно-тематический план работы
Воспитателя группы продленного дня на год
Месяц
Основная тема периода
Неделя
Виды деятельности
И так далее составляется календарно-тематическое планирование
На весь учебный год
Таблица 2
Примерный календарно-тематический план воспитательной работы
Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.