По организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дятлово

2008
Рекомендовано районным методическим советом учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома.

 

 

Рецензент: Кибинь И.Е., заведующая районного учебно-методического кабинета отдела образования Дятловского райисполкома

 

Автор-составитель

методист районного учебно-методического кабинета Е.Н.Баклага

 

 

Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня /авт.-сост.Е.Н.Баклага. - Дятлово: районный учебно-методический кабинет, 2008.

 

 

В данной брошюре представлены методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня.

 

Адресуется администрации учреждений образования, руководителям методических объединений, воспитателям групп продленного дня.

 

Районный учебно-методический кабинет отдела образования Дятловского райисполкома. Баклага Е.Н., методист отдела образования, 21981


Методические рекомендации

по планированию работы воспитателя группы продленного дня

В методических рекомендациях представлены требования к календарно-тематическому плану работы воспитателя группы продленного дня; цели и задачи режимных моментов; примерная форма ежедневного (рабочего) план; примерный план работы с родителями младших школьников.

Адресуется для администрации учреждений образования, воспитателей групп продленного дня.

Деятельность группы регламентируется планом работы воспитателя, утвержденным заместителем директора по воспитательной работе и заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирующим учебно-воспитательный процесс в начальной школе.

В основу планирования работы воспитатель должен заложить следующие приоритетные позиции:

· создание условий для личностного развития учащихся;

· создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно-оздоровительной;

· создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Важным условием эффективности деятельности воспитателя группы продленного дня является планирование.

У воспитателя группы продленного дня должны быть два плана работы: календарно-тематический и ежедневный.

Календарно-тематический план составляется на год и учебную четверть с выделением каждой учебной недели. Он должен быть согласован с планом работы школы.

Требования к календарно-тематическому плану работы:

· конкретность воспитательных задач;

· учет возрастных особенностей детей, уровня воспитанности;

· учет индивидуальных особенностей коллектива.

Разделы плана:

· ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени (например: развитие любознательности, творческих способностей, укрепление здоровья и т.д.);

· характеристика коллектива: количество мальчиков и девочек, уровень воспитанности, общая характеристика успеваемости, участие в жизни класса или группы, занятость в кружках, секциях;

· основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьей.

Предлагаем примерные календарно-тематические планы работы в группе продленного дня (Таблица 1,2).

 

Таблица 1

Примерный календарно-тематический план работы



Воспитателя группы продленного дня на год

Месяц

Основная тема периода

Неделя

Виды деятельности

Познавательная Физкультурно-оздоровительная Ценностно-ориентированная Трудовая Творческая Коммуникативная, коллективно-творческая сентябрь «Здравствуй, школа!» 1 2 3 4 Игра-путешествие «Здравствуй, школа!» «Светочи земли белорусской», уроки Светофора     Прогулка с заданием     Мир вокруг нас (политинформация)     Прогулка-экскурсия   Спортивные эстафеты. Это интересно знать (события в мире спорта)     Весёлая спортландия   Эстафетные игры на стадионе     Игры на свежем воздухе Волшебный сундучок (правила этикета)     «Праздник рождения группы»   Рейд «Чистюльки»     Уроки Мойдодыра Операция «Чистый двор»   Сезонные работы на пришкольном участке     Акция «Помоги книге» Экскурсия на выставку детского творчества     Творческая прогулка   Музыкальная викторина Давайте познакомимся. Игра «Снежный ком». Заполнение анкеты «Моя группа»     Коллективное планирование «Корзинка Красной Шапочки»     Сбор макулатуры октябрь Золотая осень 1 2 3 4 Прогулка-наблюдение «Интересные явления природы»   Игра-путешествие по станциям «Овощная, Фруктовая, Лесная»     Агентство полезных советов   Прогулка-поход «Осенний лес» Осенние старты     Спортивные игры на воздухе   Веселые старты Праздник «Я пришел в этот день в этот мир»   Акция «Теплое письмо»   Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»     Операция «Осенний лист»   Сбор природного материала для изготовления поделок на тему «Золотая осень» Конкурс рисунков «Осень наступила»   Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии»      КТД «Золотая осень» (вместе с родителями)

И так далее составляется календарно-тематическое планирование

На весь учебный год

Таблица 2

 

Примерный календарно-тематический план воспитательной работы

Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.