Дидактические игры на определение формы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Игра: «Подбери фигуру»

Дидактическая задача: закрепить представления младших дошкольников о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Демонстрационный материал: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона.

Раздаточный материал: Карточки с контурами 5 геометрических фигур, по 1 фигуре каждой формы той же величины, как и контурные изображения на карточке.

Ход игры:

1. Посадить младших дошкольников за стол и вынести из раздевалки большого, мягкого зайца. «Смотрите, кто к нам пришел. Это зайчик из лесу прискакал. Он совсем не знает, что такое геометрические фигуры. Он перепутал все фигуры и ни одной не вставил правильно. Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Подбери фигуру» и объясним зайчику, какие бывают фигуры и как их обследовать.

2. Показать круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показать овал, тоже обводит его пальцем. «А это какая форма?». То же самое проделать с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы младших дошкольников воспитатель исправляет. Попросить младших дошкольников обводить пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем накладывать ее на наклеенную фигуру и только при полном совпадении – класть формы и такие же фигуры на подносах. Разложить все фигуры на карточках так, чтобы они совпадали с нарисованными.

3. Заключение. « Мы сегодня научились подбирать фигуры по форме – круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.  

Игра: «Кому какая форма»

Дидактическая задача: научить младших дошкольников группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

Наглядный материал: большие мишка и матрешка.

Раздаточный материал: по 3 круга и овала разных цветов и размеров, по 2 небольших подноса для каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Сейчас я вам расскажу одну историю, про игрушки. Жили – были мишка и матрешка. И были у них яркие, красивые фигурки. Как – то раз разбаловались мишка и матрешка и перемешали все фигуры. А так как они внешне очень похожи, то сами не смогли отличить овал от круга. Вот и принесли к нам в группу, чтобы мои умные ребятки разложили по подносам овалы от круга.  

2. Воспитатель демонстрирует круг и овал, просит младших дошкольников вспомнить название этих фигур, показать, чем они отличаются друг от друга, обвести контуры фигур пальчиком. « А теперь все кружочки положите на один поднос - матрешке, а все овалы на другой поднос – мишке». Наблюдает, как дети выполняет задание, в случае затруднений предлагает ребенку обвести фигуру пальцем и сказать, как она называется.

3. Заключение. «Мы сегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка - заберет круги домой. Принесите подносы с кругами и отдайте их матрешке. Теперь вернитесь к своим столикам и принесите подносы с овалами, отдадим их мише. Молодцы, теперь мишка и матрешка с вами прощаются.          

 

Результаты:

Ф.И. ребенка Возраст Овал Круг
1 Андрей К. 29.11.08 + +
2  Катя А. 27.11.08 + +
3 Дима Р. 07.10.08 + +
4  Коля Б. 24.07.08 + +
5  Инга К. 07.08.08 + +
6  Валя М. 14.04.08 + +

Геометрическое лото

Дидактическая задача: научить младших дошкольников сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал: 5 карточек и изображениями геометрических фигур: по 1кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу; по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мячик, яблоко, футбольный мяч, шарик, воздушный шар), квадратный (коврик, платок, оконная рама, кубик, флаг), овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо), прямоугольной (портфель, конверт, книга, домино, карта).

Ход игры:

1. Ребята, нас окружают геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Геометрическое лото» и попробуем увидеть в окружающих нас предметах самые различные формы.

2. В игре принимает участие 6 младших дошкольников. Воспитатель рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию воспитателя подбирают к своим геометрическим образцам карточки к изображению предметов нужной формы. Воспитатель предлагает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная и треугольная). Выигрывает тот, кто быстрее подберет все карточки к геометрическому образцу. Затем дети меняются образцами друг с другом.  

 

Результаты

Ф.И. ребенка Возраст Овал Круг Квадрат Прямоугольник Треугольник
1 Андрей К. 29.11.08 + + + + +
2 Катя А. 27.11.08 + + + + +
3 Дима Р. 07.10.08 + + + + +
4 Коля Б. 24.07.08 + + + + +
5 Инга К. 07.08.08 + + + + +
6 Валя М. 14.04.08 + + + + +

 



Приложение 3

Дата: 2019-12-22, просмотров: 232.