Масленица – праздник русского народа.
1.Б. Кустодиев «Масленица», «Зима. Масленичное гулянье».
2.Пение знакомые масленичные песенок, веснянок, исполнение игр и забав, пословиц и поговорок русского народа об этом празднике.
3. Н.А. Римский-Корсаков «Прощание с масленицей» из оперы «Снегурочка»
В музыкальном театре
Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинки. Образы Руслана, Людмилы, Черномора.
1.М.И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила».
2. М.И. Глинка. Речитатив и ария Руслана из 2 действия оперы «Руслан и Людмила».
3. М.И. Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».
Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.
1. М.И. Глинка. Сцена Наины и Фарлафа и рондо Фарлафа» из оперы «Руслан и Людмила».
2. М.И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила».
3.Е. Птичкин, М. Пляцковский «Сказки гуляют по свету», Г. Гладков, В. Луговой «Песня-спор» и др.
Опера «Орфей и Эвридика» К. Глюка. Контраст образов. Опера «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова. Образ Снегурочки.
1. К.В. Глюк. Фрагменты из оперы «Орфей и Эвридика»: хор фурий, «Мелодия».
2. Н.А. Римский-Корсаков. Фрагменты из оперы «Снегурочка»: ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить…», сцена таяния Снегурочки.
3.Картина В. Васнецова «Снегурочка».
Опера «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.
1.Н.А. Римский-Корсаков. Каватина царя Берендея «Полна, полна чудес могучая природа».
2.Репродукция с картины В. Васнецова «Палаты Берендея».
3.Н.А. Римский-Корсаков. «Шествие царя Берендея».
4.М.И. Глинка. «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
5.Н.А. Римский-Корсаков. «Пляска скоморохов».
6.Н.А. Римский-Корсаков. Заключительный хор из оперы «Свет и сила, Бог Ярило».
7. В. Тугаринов, В. Орлов «Я рисую море»
Образы природы в музыке Н.А. Римского-Корсакова. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко». Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайков-ского.
1. Н.А. Римский-Корсаков. Вступление к опере-былине «Садко».
3. П.И. Чайковский. Танец феи Карабос и феи Сирени из балета-сказки «Спящая красавица».
4. П.И. Чайковский. «Вальс» из первого действия балета-сказки «Спящая красавица».
5. П.И. Чайковский. Финал первого действия балета-сказки «Спящая красавица».
Мюзиклы: «Звуки музыки». Р. Роджерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.
1. Р. Роджерс. «Песенка о звукоряде и нотах» из мюзикла «Звуки музыки»
2. М. Коваль. Главные темы персонажей детской оперы «Волк и семеро козлят».
3. А. Рыбников. Фрагменты их мюзикла «Волк и семеро козлят».
В концертном зале.
Инструмента-льный концерт. Народная песня в концерте.
1. А. Рыбников. Фрагменты их мюзикла «Волк и семеро козлят». 2.Украинская народная песня-закличка «Веснянка».
3. П.И. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром.
4. Е. Адлер, В. Семернин «Наш оркестр» или С. Важов, М. Яснов «Песенка про оркестр».
В концертном зале
Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г. Ибсена. Контрастные образы и особенности их музыкального развития. Женские образы сюиты, их интонационная близость.
1. Э. Григ. Фрагменты из сюиты «Пер Гюнт» к драме Г. Ибсена: «Утро»; «В пещере горного короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг». 2. А. Парцхаладзе «Утро».
3. Я. Дубравин «Добрый день».
4.Шаповаленко, Вратарев «Два веселых маляра».
Особенности интонационно-образного развития образов «Героической симфонии» Л. Бетховена.
1. Л. Бетховен. Фрагменты из симфонии № 3 («Героической»): 1 и 2 части.
2. Л. Бетховен, Н. Райский «Сурок».
Мир Л. Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.
1. Л. Бетховен. Фрагменты из симфонии № 3 («Героической»):
финал симфонии.
2. Л. Бетховен. «Контрданс», 1-я часть сонаты № 14 («Лунной»), пьесы «Весело. Грустно», «К Элизе», песня «Сурок».
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»
Джаз – одно из направлений современной музыки. Джаз и музыка Дж. Гершвина.
1. Й. Гайдн, П. Синявский «Мы дружим с музыкой»; Д. Кабалевский, З. Александрова «Чудо-музыка».
2. Р. Роджерс, М. Цейтлина «Звуки музыки» и А. Рыбников, Ю. Энтин «Песенка козлят» из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад»
3. Дж. Гершвин «Острый ритм» и «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс».
Мир композиторов:
Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев, особенности стиля композиторов.
1. Г.В. Свиридов. «Весна. Осень», «Тройка» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель».
2. Г.В. Свиридов, И. Северянин «Запевка».
3. Г.В. Свиридов. «Снег идет» из «Маленькой кантаты».
4. С.С. Прокофьев «Шествие солнца», фрагмент из 4-й части Скифской сюиты «Алла и Лоллий».
5.С.С. Прокофьев «Утро» из фортепианного альбома «Детская музыка», М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э. Григ «Утро».
Особенности музыкального языка разных композиторов: Э. Григ, П.И. Чайков-ский, В.А. Моцарт.
1.Норвежская народная песня «Камертон».
2. Э. Григ «Утро».
3. П.И. Чайковский «Мелодия».
4. В.А. Моцарт. Главные темы увертюры к опере «Свадьба Фигаро»; 1-й части «Симфонии № 40»; «Весенняя песня» или «Колыбельная»; 4-я часть симфонии № 40.
Прославим радость на земле.
1. Л. Бетховен. Фрагмент из финала симфонии № 9.
2. М.И. Глинка. Хор «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» и «Патриотическая песня».
Обобщающий урок
«Урок-концерт» из произведений по выбору учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
Знать/понимать:
· Жанры музыки (песня, танец, марш);
· Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);
· Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов;
· Основные формы музыки и приемы музыкального развития;
· Характерные особенности музыкального языка П.И.Чайковского, Мусоргского М.П., С. Прокофьева, Г. Свиридова, В.А.Моцарта, Бетховена Л.Э. Грига.
· .
Уметь:
· Выявлять жанровое начало музыки;
· Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
· Определять средства музыкальной выразительности;
· Определять основные формы музыки и приемы музыкального развития;
· Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
· Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 335.