Определение сопротивлений сил инерции
где W 3 aep - сопротивление при загрузке, Н;
(4.1)
Vг - скорость груза м/с
Кзагр - коэффициент сопротивления загрузки Кзагр= 1,4 [1]
Н
Wpa 6 - сопротивление рабочей ветви, Н;
(4.2)
где Погонная масса груза; кг/м
- Погонная масса ленты; кг/м
ω=0.018 по таблице 2.14[1]
Кк- коэффициент учитывающий особенности конвейера Кк=1,5 [1]
L-длина рассматриваемого участка
β-угол наклона к горизонту
(4.3)
кг/м
WXX - сопротивление холостой ветви, Н.
(4.4)
Определение окружного усилия приводного барабана
(4.5)
где - сопротивление на барабанах;
=1,1 - коэффициент учитывающий добавочное сопротивление [1] m- число барабанов, m=1
=1-коэффициент, учитывающий добавочное сопротивление,n=1 [1]
-сопротивление на ветвях транспортера;
ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ
(5.1)
С0- коэффициент запаса С0=1.2 [1]
η-общий КПД привода η= 0.85 [2]
кВт
Принимаем двигатель общепромышленный серии 4А:
Марка 4А63А6У3
Рис 5.1 Эскиз двигателя.
Принимаем электродвигатель: 4А63A6У3 [2 cтр. 226]
Мощность Р = 0,18 кВт;
Номинальная частота вращения nном = 885 мин -1
Синхронная частота вращения n = 1000 мин -1
Момент инерции ротора J = 69,4·10-4.
Таблица1.1.Парамеры двигателя.
Марка двигателя | Мощность,кВт | Частота вращения,мин-1 | КПД,% | cosφ | Tп/Tн | Tmax/Tн | Маховый момент,кгм2 |
4А63A6У3 | 0,18 | 885 | 56 | 0,62 | 2,2 | 2,2 | 69,4·10-4 |
ВЫБОР РЕДУКТОРА
Частота вращения барабана:
(6.1)
(об/мин)
Передаточное число: (6.2)
(6.3)
Выбираем редуктор Ц2С-63 у которого U=8 [2 стр. 238].
Рис 6.1 Эскиз редуктора.
|
Отверстие для фундаментальных болтов число = 4;
d1 = 18 мм; d2 = 20 мм; m = 17,5 кг.
Таблица1.2.Парамеры редуктора.
Марка редуктора | L | Lt | L2 | A | A1 | B | H | H1 | l | h | d |
Ц2С-63 | 360 | 160 | 48 | 110 | 150 | 185 | 270 | 140 | 15 | 16 | 12 |
ВЫБОР МУФТЫ
Для соединения отдельных узлов и механизмов в единую кинематическую цепь используются муфты, различные типы которых могут также обеспечивать компенсацию смещения соединяемых валов (осевых, радиальных, угловых и комбинированных), улучшение динамических характеристик привода, ограничение передаваемого момента, включение и отключение отдельных частей привода.
Наиболее распространенные муфты стандартизованы или нормализованы. Выбор муфт производится в зависимости от диаметра вала и передаваемого момента;
(7.1)
где Тном - номинальный длительно действующий момент
k – коэффициент режима работы, k = 1,5…2
k – коэффициент режима работы, k = 1,5…2
(7.2)
Где Р – мощность электродвигателя, Р = 0,18 кВт;
ω – угловая скорость вала электродвигателя
(7.3)
Где nд – частота вращения вала электродвигателя, nд = 885 мин -1
с -1
Н.м
≤ 15 Н.м
Рис 7.1 Эскиз муфты с торообразным резинокордным элементом
Техническая характеристика муфты:
Т – 15 Нм, dв1 – 19 мм, l – 28 мм,
ω – 35 м / с, dв2 – 12 мм, L – 164 мм.
D – 104 мм, m-1,0 кг.
ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ
Натяжение в характерных точках ленты,
Проверка ленты на прочность
Для гибких тяговых органов усилия натяжения в характерных точках определяется по 2-м зависимостям с учётом формулы Эйлера.
Рис. 8.1 Силы натяжения
где f- коэффициент трения ленты о барабан, f=0,2.. .0,3. Принимаем f=0,25.
а - угол обхвата лентой барабана, рад
С учётом 4.1 получаем:
(8.1)
К=1.1 [1]
α-угол обхвата ведущего барабана, град;
f-коэффициент сцепления между лентой и барабаном таблица 2.15 [1]
e=2.7 [1]
(Н)
F2=F1-W1-W2 (8.2)
F2=235,8 – 14,6 – 188,6=30,4(Н)
(8.3)
(Н)
F4=Fсб=F3-W3 (8.4)
F4=27,6-(-126,45)=154(Н)
Проверка ленты на прочность:
(8.5)
Кр- максимальная допустимая рабочая нагрузка прокладок Кр=16 таблица 2.16 [1]
- количество прокладок в ленте =3
Дата: 2019-12-22, просмотров: 253.