5
Рис 1.1 Схема ленточного транспортера
1 - загрузочное устройство; 2 - натяжной барабан; 3 – лента; 4 - роликоопора рабочей ветви; 5 - ведущий барабан; 6 - роликоопора холостой верви; 7 - механизм передвижения.
Насыпная плотность коэффициент трения покоя таблица1.1[1]
Угол естественного откоса в покое таблица 1.1 [1]
Угол естественного откоса в движении таблица 1.1 [1]
Условие не сползания груза
Работа ленточного конвейера с гладкой лентой возможна при условии, что угол трения груза по ленте не меньше угла наклона рабочей ветви к горизонтали.
где -максимальный угол наклона транспортёра
- коэффициент трения движения
(1.2)
(1.3)
0,31<0,37
Условие выполняется.
ВЫБОР ЛЕНТЫ
Ширина ленты
Лента представляет собой основную часть ленточного конвейера, являясь как тяговым, так и несущим органом, лента должна обладать высокими: прочностью, эластичностью и износостойкостью, хорошей сопротивляемостью расслаиванию при многократных перегибах, малой гигроскопичностью, стойкостью к физико-химическому воздействию грузов и окружающей среды.
В сельскохозяйственном производстве наиболее распространены резинотканевые ленты (по ГОСТ 20—85), состоящие из нескольких провулканизированных прокладок. Для транспортирования крупнокусковых и других специфических грузов применяют резинотросовые ленты, стальные тросы которые завулканизированы в резину.
Требуемая ширина конвейерной ленты:
(2.1)
V- скорость ленты ,V = 1,5 м/с таблица 2.8 [1]
насыпная плотность таблица 1.1 [1]
Принимаем В = 200 мм,[1.стр.15].
Конструкция ленты
Выбираем конвейерную ленту Лента 4-200-3-БКНЛ-100-3-2-С-ГОСТ 20-76
общего назначения, типа 4, шириной В=200 мм с тремя тяговыми прокладками из ткани БКНЛ-100 таблица 2.2 [1]
БКНЛ- бельтинг из комбинированных нитей с лавсаном. Прочность
нитей на разрыв с толщиной резиновой обкладки класса С, с толщиной рабочей поверхности , нерабочей поверхности таблицы 2.1; 2.2; 2.3; 2.4 [1]
Общая толщина резинотканевой ленты
(2.2)
где -толщина одной прокладки; =1,2 мм, [1, стр. 12]
z — число прокладок
Лента 4-200-3-БКНЛ-100-3-2-С-ГОСТ 20-85
Рис 2.1 Поперечный
разрез ленты
Погонная масса ленты
(2.3)
ρ-плотность ленты ρ=1100 кг/м3 [1,стр. 14]
БАРАБАНЫ И РОЛИКООПОРЫ
Барабаны ленточных конвейеров выбирают в зависимости от числа прокладок и типа ленты.
Диаметр приводного барабана.
Dб=k·z (3.1)
k-коэффициент зависящий от типа ленты таблица 2.9[1]
z- число прокладок
Dб=140·3=420мм;
Принимаем Dб=500мм;[1.стр.17]
Диаметры концевых и натяжных барабанов принимают:
Dн=0.8 Dб (3.2)
Dн=0.8·500=400мм;
Принимаем Dн=400мм; [1.стр.17]
Отклоняющего барабана.
Dо=0.55 Dб (3.3)
Dо=0.55 ·500=275мм;
Принимаем Dо=320мм;
Длина барабанов:
Lб=B+100 (3.4)
Lб=200+100=300мм;
Для транспортирования грузов применяются роликоопоры:
Тип роликоопоры выбирается по таблице 2.10[1]
Верхняя (рабочая)- верхняя прямая П ГОСТ 22645-77
Нижняя (обратная)- нижняя прямая Н ГОСТ 22645-77
Диаметр роликоопоры выбирается по таблице 2.11[1]
Диаметр роликоопоры принимаем 63 мм
Длина роликоопоры.
Lр=B+100 (3.5)
Lр=200+100=300мм;
Расстояние между роликоопорами:
На рабочей ветви lр=1400мм; таблица 2.12[1]
В зоне загрузки
lр.з=0.5 lр (3.6)
lр.з=0.5 ·1400=700 мм;
На незагруженной ветви
lр1=2· lр (3.7)
lр1=2·1400=2800 мм;
Погонная масса роликаопор принимается по таблице 2.13[1]
Рабочей Холостой
Роликаопора П-20-63-20 ГОСТ 22645-77
Дата: 2019-12-22, просмотров: 267.