Выработка критериев оптимизации и определение ограничивающих условий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прежде чем приступить к анализу текущей ситуации и преобразованиям, необходимо четко обозначить критерии оптимизации и произвести их ранжирование с точки зрения их значимости. Имеет смысл установить для каждого из критериев весовой коэффициент. Критерии зависят от текущего состояния кредитной организации и стратегических приоритетов в ее развитии. Базовыми критериями к разработке оптимизированной модели могут являться:

* Снижение временных затрат на реализацию бизнес-процессов организации или выполнение отдельных операций.

* Снижение стоимости предоставляемых услуг и обслуживающих процессов.

* Повышение контролируемости деятельности организации на всех уровнях.

 

"Рис. 12. Интерфейс инструментального средства бизнес-моделирования"

 

* Масштабируемость или наращиваемость технологии и ее гибкость на предмет организации новых услуг и изменения под воздействием внешних факторов (например законодательство или экономические обстоятельства).

* Изменение соотношения между прямыми и косвенными затратами на реализацию бизнес-процессов организации.

* Соответствие предлагаемых решений текущему законодательству и регламентирующим документам.

* Повышение качества обслуживания клиентов.

* Расширение спектра или увеличение объема операций.

Те или иные критерии для различных банков имеют разное значение. Так, например, сокращение расходов для некоторых может быть не так актуально, как, скажем, увеличение скорости обслуживания.

 

Анализ текущей технологии работы

После того как бизнес-процесс детально исследован и "зарисован", определены объекты и цели или критерии оптимизации, естественно, должна наступить стадия его анализа и выработки основных направлений концепции его реорганизации. В рамках данного блока могут существовать следующие этапы:

* Выявление и анализ операций, не добавляющих стоимости с точки зрения клиента.

* Анализ данных на предмет выявления однотипных операций в различных процессах, оценивается возможность их объединения или исключения.

* Анализ возможного видоизменения процессов. Рассматриваются варианты изменения документопотоков, исходя из регламентированных условий. Строятся альтернативные модели бизнес-процессов или их отдельные составляющие в тех же стандартах, что и основная модель. Производится их описание, описание необходимых изменений и затрат на переход.

* Поиск путей автоматизации отдельных операций. Рассматривается возможность использования компьютерных средств для автоматизации операций, сокращение трудозатрат исполнителей, упрощение операции. Производится оценка затрат и ожидаемого эффекта. Данный этап проводится совместно со службами, ответственными за автоматизацию.

* Оценка стоимости каждой операции в масштабах банка. Оценочная стоимость операции включается в ее описание. Оценку операции можно проводить по двум параметрам: длительность выполнения, количество и периодичность, ежедневные затраты ресурсов (переменные издержки), постоянные издержки, общие материальные затраты.

* Анализ сложных операций на предмет их разукрупнения и упрощения.

* Анализ услуг, которые в настоящее время не оказываются банком, на предмет их возможного предоставления клиентам. Оценка действий, необходимых для их выполнения, и ожидаемого экономического и маркетингового эффекта.

* Сравнительный анализ текущих услуг и практики их осуществления в других банках с целью возможного повышения качества обслуживания и корректировки тарифной политики.

Направления анализа выбираются в зависимости от критериев оптимизации и объекта изменений.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 274.