Новейшие банковские продукты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отдельно необходимо остановиться на тех банковских продуктах и услугах, которые стремятся внедрять в настоящее время. Мы назвали их "новейшими", хотя это более чем условно. Так как многие российские банки уже широко используют их на практике. Рассмотрим некоторые из этих услуг в виде таблицы:

 

Таблица 3

 

Новейшие банковские продукты

 

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│ Наименование │                  Описание продукта                   │ Потенциальные │

│ услуги │                                                           │ потребители  │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│   1    │                          2                           │      3       │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Совместное   │Услуга состоит в том, что банк осуществляет частичное│Малые  предприятия,│

│инвестирование │финансирование какого-либо проекта совместно с клиентом в│индивидуальные     │

│(инвестиционное │определенной пропорции. Такая схема более удобна клиенту, так│предприниматели,   │

│плечо)       │как упрощает получение необходимых ресурсов по сравнению с│бизнесмены         │

│             │получением кредита. Банк выделяет ресурсы, руководствуясь не│                   │

│             │столько "кредитной историей" заемщика, сколько эффективностью и│                   │

│             │надежностью проекта. И так как клиент вкладывает и свои ресурсы,│                   │

│             │причем их доля может быть весьма существенна (от 10 до 50%),│                   │

│             │уровень риска и сама система его оценки будет отличаться от│                   │

│             │риска при простом кредитовании                             │                   │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Хранение ценностей│Банки стремятся предлагать разнообразные формы этой услуги, в│Физические лица    │

│             │том числе и отчасти описанные выше сейфы совместного│                   │

│             │использования, предназначенные для облегчения расчетов в│                   │

│             │наличной форме между физическими лицами                    │                   │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Консультационные │В последнее время консультационные услуги становятся очень│Практически все группы│

│операции     │востребованы. К основным типам таких услуг, можно отнести:│потребителей,     в│

│             │налоговое консультирование (от оптимизации налоговых платежей│зависимости от типа│

│             │для корпоративных клиентов до помощи в составлении налоговых│консультаций       │

│             │деклараций для физических лиц),  консультирование по│                   │

│             │международной деятельности, оффшорным операциям, финансовым│                   │

│             │инструментам, по подготовке проспекта эмиссии, по размещению│                   │

│             │свободных ресурсов и т.п.                                  │                   │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Обеспечение сделок│Банки предлагают широкий спектр услуг помимо традиционного│Физические   лица и│

│с недвижимостью │ипотечного кредитования. Это и правовое обеспечение сделки, и ее│корпоративные клиенты │

│             │юридическая проверка, предоставление гарантий, обеспечение│                   │

│             │расчетов, организация взаимодействия с риэлтерами и т.п.   │                   │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Операции    с│Такие новейшие финансовые инструменты, как опционы, фьючерсы,│Крупные корпоративные│

│производными │свопы, дают возможность банкам предлагать клиентам инструменты│клиенты, как правило,│

│финансовыми  │хеджирования (страхования) рисков цен основных групп товаров,│осуществляющие     │

│инструментами │процентных ставок, курсов валют и ценных бумаг, а также│международные операции │

│             │практически неограниченный спектр спекулятивных операций   │                   │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Лизинговые   │Лизинг в российских условиях воспринимается в основном как│Малые предприятия  │

│операции   на│операция в особо крупных размерах, тем не менее он еще более│                   │

│небольшие суммы │востребован в небольших размерах. Например, в случае покупки│                   │

│             │торгового оборудования для небольшого магазина или автомобиля│                   │

│             │для малого предприятия                                     │                   │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Доставка наличных│Часто помимо инкассации торговой выручки бывает и востребована│Средние и крупные│

│средств клиентам │услуга, состоящая в срочной или плановой доставке денежных│корпоративные клиенты │

│             │средств в офис клиенту, или, если так можно выразиться,│                   │

│             │инкассации наоборот                                        │                   │

├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤

│Интерактивное │Клиентам уже многих банков нет необходимости посещать офис банка│Практически все группы│

│обслуживание │со своими документами, они их могут отправить с помощью системы│потребителей       │

│             │"клиент-банк" по электронным каналам связи, в том числе и по│                   │

│             │Интернету. Это резко повышает удобство общения с банком    │                   │

└──────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────┘

 

Хотелось бы также отметить один из стратегических аспектов развития услуг в современных условиях. При работе по развитию услуг необходимо учитывать, что текущие условия рынка требуют не только грамотного построения всесторонней работы, качественного оказания и продвижения традиционных и новейших услуг, но и заставляют совершенствовать технологию оказания услуг с целью достижения максимального удобства для клиента. Для осуществления поставленной задачи необходимы постоянные, как технические, так и технологические, нововведения в процесс осуществления услуги.

В конечном итоге внедрение в практику всего комплекса мер по продвижению банковских услуг в сочетании с эффективно функционирующей системой контроля качества позволяет существенно расширить и диверсифицировать клиентскую базу, даже в условиях спада.

 

Организация учета

 

Одним из распространенных направлений совершенствования менеджмента кредитных организаций является перестройка учетной системы. Цель такой перестройки очевидна - обеспечить необходимый для нормального управления качественный уровень учета и достичь его экономической эффективности. Другими словами, затраты на качественный учет должны быть адекватны операционным доходам и не должны быть слишком обременительными.

Под системой учета обычно понимают совокупность организационных принципов, методических правил и подходов, обеспечивающих отражение хозяйственных операций в соответствии с поставленными целями и задачами. Таким образом, приходится иметь дело с двумя основными типами учета, а именно: с бухгалтерским и управленческим. Первый предназначен для выполнения нормативных требований и обеспечения оперативно-хозяйственной деятельности, второй - для полного информационного обеспечения управленческой деятельности. При этом бухгалтерский учет служит информационной базой для формирования управленческого учета.

Настоящая глава посвящена организационным принципам построения системы учета. В ней будут рассмотрены особенности построения системы бухгалтерского учета в банке, проведен сравнительный анализ структуры и принципов функционирования бухгалтерских служб на примере некоторых российских и зарубежных банков.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.