Лабораторное занятие 7. Коммуникатор
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1. Приведите примеры авторитетного, компетентного, привлекательного коммуникаторов. Аргументируйте свой выбор.

Задание 2. Назовите коммуникаторов, которые, по вашему мнению, не вызывают доверия аудитории? Докажите это.

Литература

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989.

Рэнделл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002.

Лабораторное занятие 8. Аудитория СМИ

Ролевая игра. Представьте, что вы собираетесь учредить собственное СМИ (любой направленности). Какова будет его аудитория? Каким образом вы будете привлекать читателей (слушателей, зрителей) к своему проекту? Подготовьте презентацию своего проекта.

Литература

Ворошилов В. Журналистика. СПб., 1999.

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Лабораторное занятие 9. Факторы эффективности СМИ

Задание 1. В журналистских текстах найдите примеры реализации факторов эффективности: близости к вопросам, интересующим аудиторию, ситуативности, драматизма.

Литература

Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000

Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.

 

Аттестации по окончании модулей проводятся на основании текущей успеваемости.

Примерный список вопросов к экзамену:

1. Информационное общество. Виды социальной информации.

2. Признаки массовой информации. Потребности общества, которые она призвана удовлетворять.

3. Виды журналистской информации. Множественность значений термина.

4. Единое информационное пространство.

5. Массово-информационный процесс. Его стадии. Информационная насыщенность, информативность, информированность.

6. Прагматическая сторона текста.

7. Семантическая сторона текста.

8. Синтактическая сторона текста.

9. Основные законы, регулирующие деятельность СМИ. Права и обязанности журналиста.

10. Общая характеристика функций журналистики.

11.  Модели идеологического поведения СМИ.

12.  Массовое сознание и его компоненты.

13.  Пропаганда и агитация.

14.  Концепции результативности СМИ.

15.  Формирование имиджа коммуникатора. Факторы, влияющие на степень доверия коммуникатору.

16.  Виды аудитории.

17.  Варианты информационной политики редакции по отношению к аудитории.

18.  Творческие факторы эффективности СМИ

19.  Установки восприятия информации.

20.   Журналистская этика.

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины используются такие интерактивные технологии как ролевые игры (Аудитория СМИ), разбор конкретных ситуаций (Единое информационное пространство, Функции журналистики, Коммуникатор), диспуты по теме (Факторы эффективности СМИ), в процессе которых студенты смогут вырабатывать навыки практической профессиональной деятельности.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1. Основная литература:

1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006.

2. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006.

3. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995.

4. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.

5. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.

 

11.2.  Дополнительная литература:

1. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004.

2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Москва-С.-Петербург-Киев, 2004.

3. Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005.

4. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

5. Деннис Эверетт, Меррилл Джон Беседы о масс-медиа. М., 1997.

6. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001.

7. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999.

8. Засурский И. Масс-медиа второй республики. М., 1999.

9. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004.

10. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.

11. Лозовский Б. Журналистика: техника безопасности. Тюмень, 2004.

12. Профессиональная этика журналистов. Т. 1. Документы и справочные материалы. М., 1999.

13. Прохоров Е. Проблемы эффективности журналистской деятельности. М.,1987.

14. Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989.

15. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.

16. Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998

17. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002.

 

11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:

Поисковые системы Google, Yandex и др, он-лайновые билиотеки.

 

12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины

       Проекционное оборудование для лекционных занятий.

 

 

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 315.