Задание 1. Приведите примеры авторитетного, компетентного, привлекательного коммуникаторов. Аргументируйте свой выбор.
Задание 2. Назовите коммуникаторов, которые, по вашему мнению, не вызывают доверия аудитории? Докажите это.
Литература
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989.
Рэнделл Д. Универсальный журналист. М., 2000.
Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002.
Лабораторное занятие 8. Аудитория СМИ
Ролевая игра. Представьте, что вы собираетесь учредить собственное СМИ (любой направленности). Какова будет его аудитория? Каким образом вы будете привлекать читателей (слушателей, зрителей) к своему проекту? Подготовьте презентацию своего проекта.
Литература
Ворошилов В. Журналистика. СПб., 1999.
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Лабораторное занятие 9. Факторы эффективности СМИ
Задание 1. В журналистских текстах найдите примеры реализации факторов эффективности: близости к вопросам, интересующим аудиторию, ситуативности, драматизма.
Литература
Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
Аттестации по окончании модулей проводятся на основании текущей успеваемости.
Примерный список вопросов к экзамену:
1. Информационное общество. Виды социальной информации.
2. Признаки массовой информации. Потребности общества, которые она призвана удовлетворять.
3. Виды журналистской информации. Множественность значений термина.
4. Единое информационное пространство.
5. Массово-информационный процесс. Его стадии. Информационная насыщенность, информативность, информированность.
6. Прагматическая сторона текста.
7. Семантическая сторона текста.
8. Синтактическая сторона текста.
9. Основные законы, регулирующие деятельность СМИ. Права и обязанности журналиста.
10. Общая характеристика функций журналистики.
11. Модели идеологического поведения СМИ.
12. Массовое сознание и его компоненты.
13. Пропаганда и агитация.
14. Концепции результативности СМИ.
15. Формирование имиджа коммуникатора. Факторы, влияющие на степень доверия коммуникатору.
16. Виды аудитории.
17. Варианты информационной политики редакции по отношению к аудитории.
18. Творческие факторы эффективности СМИ
19. Установки восприятия информации.
20. Журналистская этика.
Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины используются такие интерактивные технологии как ролевые игры (Аудитория СМИ), разбор конкретных ситуаций (Единое информационное пространство, Функции журналистики, Коммуникатор), диспуты по теме (Факторы эффективности СМИ), в процессе которых студенты смогут вырабатывать навыки практической профессиональной деятельности.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
11.1. Основная литература:
1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006.
2. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006.
3. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995.
4. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
5. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
11.2. Дополнительная литература:
1. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004.
2. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Москва-С.-Петербург-Киев, 2004.
3. Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005.
4. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.
5. Деннис Эверетт, Меррилл Джон Беседы о масс-медиа. М., 1997.
6. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001.
7. Засорина Т., Федосова Н. Профессия – журналист. Ростов-на-Дону. 1999.
8. Засурский И. Масс-медиа второй республики. М., 1999.
9. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004.
10. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
11. Лозовский Б. Журналистика: техника безопасности. Тюмень, 2004.
12. Профессиональная этика журналистов. Т. 1. Документы и справочные материалы. М., 1999.
13. Прохоров Е. Проблемы эффективности журналистской деятельности. М.,1987.
14. Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989.
15. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.
16. Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998
17. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002.
11.3. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы:
Поисковые системы Google, Yandex и др, он-лайновые билиотеки.
12. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины
Проекционное оборудование для лекционных занятий.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 360.