Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями

понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ – ПК-1;

понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества – ПК-2;

понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций – ПК-4;

знание основных этапов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ – ПК-5;

знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права – ПК-11;

понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике – ПК-12.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия теории журналистики, понимать значение теории для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности, существующие отечественные и зарубежные теоретические концепции; особенности организации информационного пространства страны и мира; понимать роль СМИ в демократическом обществе как важнейшего социального института, спектр их функций, главные принципы функционирования; представлять смысл и понимать взаимосвязь свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, осознавать важность проблем информационной безопасности общества; знать базовые характеристики массовой информации; понимать их обусловленность потребностями и интересами аудитории, а также механизмами ее восприятия массовым сознанием.

Уметь: опираться на получение теоретического знания в процессе освоения других аспектов журналистской работы, получений практических знаний и навыков;

Владеть: быть способным на базе положений теории журналистики анализировать современную редакционную практику СМИ.

 

2. Структура и трудоемкость дисциплины

 

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы  108 часов.

 

3. Тематический план

Тематический план

Таблица 1

 

 

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции Лабораторные занятия Самостоятельная работа
1 2 3 4 5   6 7 8 9
  Модуль 1              
1. Введение 1 2 2 8 12 4 0-10
2. Специфика массовой информации 3 2 2 8 12 4 0-10
3. Информационное пространство 5 2 2 8 12 4 0-10
  Всего   6 6 24 36 12 0-30
  Модуль 2              
1. Функции журналистики 7 2 2 8 12 4 0-10
2. Идеологические модели СМИ 9 2 2 8 12 4 0-10
3. Пропаганда и агитация в СМИ 11 2 2 8 12 4 0-10
  Всего   6 6 24 36 12 0-30
  Модуль 3              
1. Коммуникатор 13 2 2 8 12 4 0-10
2. Аудитория СМИ 15 2 2 8 12 4 0-10
3. Факторы эффективности СМИ 17 2 2 8 12 4 0-20
  Всего   6 6 24 36 12 0-40
  Итого (часов, баллов):   18 18 72 108   0-100
  из них часов в интерактивной форме   13 13     26  

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

собеседование ответ на семинаре лабораторная работа тест комплексные ситуационные задания

Модуль 1

1. Вводное занятие.   0-5 0-5 0-10
2. Структурная схема журналистского текста 0-5 0-5 0-10
3 Единое информационное пространство   0-5 0-5 0-10
Всего 0-5 0-15 0-10 0-30

Модуль 2

1. Функции журналистики   0-5 0-5 0-10
2. Идеологические модели СМИ   0-5 0-5 0-10
3. Пропаганда и агитация в СМИ   0-5 0-5 0-10
Всего 0-15 0-15 0-30

Модуль 3

1. Коммуникатор   0-5 0-5 0-10
2. Аудитория СМИ   0-10 0-10
3. Факторы эффективности СМИ   0-5 0-5 0-10 0-20
Всего 0-10 0-10 0-10 0-10 0-40
Итого 5 40 35 10 10 0 – 100

Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 3

Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные дополнительные

Модуль 1

   

 

    1.1 Введение подготовка устного сообщения, работа с литературой, источниками  

1-2

8 0-5 1.2. Специфика массовой информации составление структурной схемы текста, работа с литературой, источниками

3-4

8 0-5 1.3. Информационное пространство работа с литературой, источниками  

5-6

8 0-5

Всего по модулю 1:

 

24

0-15

Модуль 2

   

 

    2.1 Функции журналистики работа с литературой, источниками  

7-8

8 0-5 2.2 Идеологические модели СМИ работа с литературой, источниками  

9-10

8 0-5 2.3 Пропаганда и агитация в СМИ работа с литературой, источниками  

11-12

8 0-5  

Всего по модулю 2:

24

0-15

Модуль 3

   

 

    3.1 Коммуникатор работа с литературой, источниками  

13-14

8 0-5 3.2 Аудитория СМИ подготовка презентации, работа с литературой, источниками

15-16

8 0-5 3.3 Факторы эффективности СМИ семестровое тестирование работа с литературой, источниками,  

17-18

8 0-5

Всего по модулю 3:

24 0-15

ИТОГО:

72 0-45                

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 4

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3
1. История отечественной журналистики       + + +      
2. История зарубежной журналистики + + + +
3. Основы журналистской деятельности + + + + + + +
4. Правовые основы журналистики +
5. Профессиональная этика журналиста +
6. Социология журналистики + + + + + + + + +
7. Профессионально-творческий практикум, Выпуск учебных СМИ + + + + + +

5. Содержание дисциплины.

Таблица 5

1.1. Введение Журналистика как предмет изучения. Структура основных теоретических понятий курса. Задачи курса. Основные действующие силы института массовой коммуникации. Нормы, регулирующие деятельность СМИ.
1.2. Специфика массовой информации Социальная информация. Виды информации. Различные трактовки термина информация. Особенности массовой информации. Массово-информационный процесс.
1. 3. Информационное пространство Сущность информационного пространства и мира. Мировое, региональное, областное, местное информационное пространство страны. Различные трактовки понятия «информационное пространство». Факторы, нарушающие единое информационное пространство.
2.1.Функции журналистики Понятие функции применительно к журналистике. Общая характеристика функций журналистики. Система функций СМИ, постановка целей и задач их деятельности в соответствии с потребностями и интересами аудитории. Идеологические функции. Культуроформирующие, рекламно-справочные, рекреативные функции. Непосредственно-организаторские функции. Зависимость характера функционирования СМИ от понимания функций и их содержательного осмысления
2.2.Идеологические модели СМИ Идеология. Зависимость условий функционирования СМИ от государственного строя. Четыре теории прессы. Авторитарная и либертарианская модели.
2.3. Пропаганда и агитация в СМИ Понятие и виды пропаганды. Формы агитации. Манипулирование в СМИ.
3.1. Коммуникатор Личность и имидж коммуникатора. Факторы доверия коммуникатору. Харизма.
3.2. Аудитория СМИ Понятие аудитории СМИ. Виды аудитории. Двухступенчатая и многоступенчатая модели убеждения. Характеристики аудитории. Редакционная политика в отношении аудитории.
3.3. Факторы эффективности СМИ Результативность деятельности СМИ (общая характеристика). Действенность как результативность взаимодействия с социальными институтами и пути ее повышения.. Эффективность – характер и мера контактов с массовой аудиторией. Творческие факторы эффективности. Психологические факторы эффективности. Различные концепции результативности СМИ.

Планы семинарских занятий

Не предусмотрены.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 246.