1. Вводное занятие.
2. Структурная схема журналистского текста (Специфика массовой информации)
3. Единое информационное пространство
4. Функции журналистики
5. Идеологические модели СМИ
6. Пропаганда и агитация в СМИ
7. Коммуникатор
8. Аудитория СМИ
9. Факторы эффективности СМИ
8. Примерная тематика курсовых работ
Курсовые работы не предусмотрены.
9. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Лабораторное занятие 1. Вводное занятие
Задание 1. Подготовьте устное сообщение (примерно на 5 минут) на одну из тем:
"Мои опыт работы в СМИ", "СМИ моего региона", "СМИ, которым я отдаю предпочтение".
Задание 2. В печатных СМИ найдите примеры текстов, удовлетворяющих основным потребностям общества в массовой информации.
Литература
Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
Лабораторное занятие 2. Структурная схема журналистского текста
Задание 1. Составьте структурную схему [S (d, p, v, n)] журналистского текста (150 – 200 строк). Проанализируйте синтактику этого текста. Проанализируйте текст с точки зрения его прагматической ценности.
Литература
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
Лабораторное занятие 3. Единое информационное пространство
Задание 1. В практике современных СМИ найдите примеры некорректной подачи информации или дезинформации. Попытайтесь определить субъектов и причины появления этих публикаций.
Литература
Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001.
Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (1995).
Прохоров Е. Журналистика и демократия. М., 2004.
Прохоров Е. Региональные СМИ в информационном пространстве России // Факс 1999 № 1-2.
Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
Лабораторное занятие 4. Функции журналистики
Задание 1. Приведите примеры текстов, выполняющих те или иные функции журналистики (по одному на каждую функцию). Особое внимание уделите идеологической и непосредственно организаторской функциям. Найдите примеры полифункциональных текстов.
Литература
Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005.
Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006.
Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995.
Науменко Т. Социология массовой коммуникации. СПб., 2005.
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Т., 2004
Лабораторное занятие 5. Идеологические модели поведения СМИ
Задание 1. Приведите примеры печатных и аудиовизуальных СМИ, отдельных программ или журналистов, которые придерживаются авторитарно-технократической, коммуникативно-познавательной и гуманитарной моделей идеологического поведения. Аргументируйте свой ответ.
Литература
Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998
Лабораторное занятие 6. Пропаганда и агитация
Задание 1. В прессе найдите примеры пропагандистских и агитационных текстов. Аргументируйте свой выбор.
Литература
Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004.
Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007.
Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000.
Сиберт С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998
Дата: 2019-12-22, просмотров: 356.