Качественные исследования с использованием Интернета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Итак, определив качественные исследования как ряд методик, использующихся для выявления и подробного описания подсознательных мотивов, мы можем приступить к рассмотрению возможностей применения Интернета в качестве «средства передачи информации» в подобных исследованиях. Распространение широкополосных интернет-коммуникаций предоставляет гораздо больше возможностей, чем это можно было вообразить всего несколько лет назад. Далее мы покажем, что традиционные ограничения в пространстве и времени больше не действуют. Два приведенных ниже рисунка, наглядно отражающих основные методы маркетинговых исследований, послужат основой для дальнейшего анализа.


Рисунок 3

Есть такая шутка: социальное исследование можно построить на одном интервью в том случае, если последнее продолжается двенадцать часов. Выборка большинства фокусированных групповых дискуссий — от 8 до 12 человек, представляющих определенную целевую группу. Чтобы достичь определенного уровня репрезентативности, в рамках одного исследовательского проекта обычно проводят от 3 до 6 фокус-групп. Исследование может быть построено как серия ответов на вопросы, серия высказываний на заданную тему, дискуссия или эксперимент. Если фокус-группа может быть проведена как в оффлайне, так и в онлайне, то доски объявлений (bulletin board) и блоги (Weblog) — это методы исключительно онлайн исследований. Что же представляют собой эти методы? Количество участников, как правило, больше — от 10 до 13 человек. То же самое следует сказать и о методе Дельфи, то есть исследованиях, которые проводятся в две или три волны, причем каждый раз опрашиваются одни и те же респонденты. Ознакомившись с данными предыдущей волны, эксперты могут изменить свое мнение по обсуждаемой проблематике, что в итоге позволяет провести более глубокий анализ изучаемой проблемы.

Количественно-качественные исследования — интересный промежуточный пример, который также будет описан ниже.

Хорошо известно, что классический опрос населения не должен осуществляться на выборке меньшей, чем 500 интервью. Возможная статистическая ошибка в таком случае будет колебаться в интервале между 1,5% и 4,4%, в зависимости от распределения вариантов ответа.

Если на рисунке 3 показано количество респондентов, необходимое для проведения различных качественных исследований, то на рисунке 4 демонстрируются временные ресурсы, которые, как правило, нужны для реализации онлайн проектов. Диапазон достаточно велик — от одного часа до нескольких недель, в зависимости от методики, объема выборки и предмета исследования. В отличие от оффлайновых фокус-групп, которые могут проводиться в течение 1–3 часов, продолжительность онлайн фокус-группы составляет не более полутора часов. Блог в формате интернет-дневника заполняется в продолжение от 1 до 4 недель, в зависимости от того, какие именно стороны потребительского поведения фиксируют респонденты-блоггеры. Как можно заметить, метод доски объявлений занимает промежуточное положение. Респондентов здесь достаточно, но и не слишком много, а продолжительность исследования — менее двух недель, включая анализ. Ниже мы подробно рассмотрим преимущества данного подхода.


Рисунок 4

Дата: 2019-12-22, просмотров: 283.