Вступление в силу банковской гарантии и прекращение прав по ней.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если иное не оговорено в тексте гарантии. Она считается выданной с момента вру­чения ее бенефициару. Гарантии передаются при сопроводительном письме клиентам, давшим поручение на их выдачу для последующей передачи бенефициару, или направляются ему непосредственно через иностранный банк. Выданная в пользу иностранного банка гарантия, как правило, посылается непосредственно в его адрес с просьбой под­твердить ее получение, а копия этой гарантии передается клиенту, дав­шему поручение на ее выдачу. Если банковская гарантия передается бенефициару посредством электронного документа, она считается вы­данной с момента передачи ее предприятию связи либо ввода электрон­ного документа в информационную систему отправителя.

По мере исполнения договора производится уменьшение сум­мы договорной гарантии, если это соответствует условиям гарантии. Аналогично производится уменьшение суммы контргарантии уполномоченного банка при условии соответствующего подтверждения ино­странного банка-гаранта.

В силу сложившихся обстоятельств может встать вопрос о продлении срока действия (пролонгации) гарантии. В случае непрямой гарантии необходимым условием такого продления является согласие банка-гаранта или банка-эмитента. Если бенефициар требует продления срока действия гарантии в качестве альтернативы предъявлению платежного требования, гарант должен немедленно информировать об этом принципала, отложив выплату гарантийной суммы до достижения соглашения между бенефициаром и принципалом. Если же соглашение о продлении срока действии гарантии не достигнуто, то гарант обязан произвести выплату гарантийной суммы. В этом и заключается опасность гарантий по первому требованию. Недобросовестный контрагент-бенефициар может использовать свое право требования выплаты гарантийной суммы для давления на принципала. Поскольку банк-гарант обязан платить в силу автономного характера его обязательства, принципал может оказаться в затруднительном положении. Такой вариант возможного развития событий следует учитывать при выборе партнеров. [5, с. 153]

При возникновении указанных в банковской гарантии условий бе­нефициар вправе потребовать от банка-гаранта уплаты денежной сум­мы, на которую выдана гарантия, или ее части. В требовании, заявля­емом в письменной форме, бенефициар должен указать, чем именно принципал нарушил основное обязательство, в обеспечение которого выдана гарантия. К нему прилагаются указанные в гарантии докумен­ты. Требования, предъявленные по выданным уполномоченным бан­ком гарантиям, рассматриваются руководством соответствующего под­разделения банка совместно с договорно-правовым отделом.

При получении требования бенефициара о платеже по банковской гарантии гарант должен не позднее следующего рабочего дня уведомить принципала о поступившем требовании и передать ему копии требования и сопровождающих документов.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами и установить, соответствуют ли требование и приложенные к нему документы условиям банковской гарантии.

Гарант в течение семи рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем получения требования бенефициара о платеже и сопровождающих его документов, рассматривает требование и сопровождающие его документы, принимает решение о платеже и совершает платеж по банковской гарантии либо, в случае отказа от осуществления платежа, направляет уведомление об этом бенефициару, если в банковской гарантии не предусмотрен более короткий срок. [6, с. 56]

При этом решающим является не выяснение вины принципала, не анализ отношений, сложившихся между принципалом и бенефициаром и пр., а формальное соответствие требования бенефициара и приложен­ных к нему документов условиям гарантии. Копия такого требования передается принципалу, по поручению которого была выдана гарантия. Если в течение установленного срока он не представит мотивирован­ные возражения по существу требования, то платеж в счет гарантии производится в каждом отдельном случае с разрешения руководителя уполномоченного банка или его заместителя.

Отказ в удовлетворении требования возможен только в двух случаях:

 а) требование либо приложенные к нему документы не соответству­ют условиям гарантии;

б) требование и (или) документы, которые должны к нему прила­гаться, представлены по окончании определенного в гарантии срока.

Об отказе удовлетворить требование бенефициара гарант должен немедленно уведомить бенефициара.

Порядок разрешения споров, связанных с реализацией гарантии, может быть включен в текст гарантии в качестве отдельного самостоятельного условия. Унифицированные правила 1992 г. Предусматривают, что любой спор между гарантом и бенефициаром или банком-гарантом и банком-эмитентом (в случае контргарантии) будет рассматриваться в суде той страны, где находится центр деловой активности гаранта или эмитента. Если же гарант или эмитент имеют несколько таких центров, то спор подлежит разбирательству в компетентном суде той страны, где находится филиал, выдавший гарантию или конргарантию. [5, с. 155]

Прекращается банковская гарантия по общим основаниям прекра­щения обязательств либо по специальным основаниям:

1) уплатой бенефициару суммы, на которую выдана гарантия, т. е. надлежащим исполнением обязательства;

2) окончанием определенного в гарантии срока;

3) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии. Такой отказ может быть совершен либо путем ее возвращения бенефициа­ром, либо путем письменного заявления бенефициара об освобожде­нии гаранта от его обязательств. Отказ бенефициара от своих прав по гарантии может быть следствием прощения долга, но чаще обусловлен иными причинами.

Порядок изменения условий гарантий, выдаваемых уполномочен­ными банками, определяется их внутренними инструкциями.

Платежные гарантии, а также договорные гарантии, по которым не было предъявлено требование, снимаются с учета в течение 10 дней, следующих за месяцем, в котором срок действия гарантии истек в со­ответствии с ее условиями, без извещения бенефициара. Все иные га­рантии уполномоченного банка снимаются с учета после их возврата ему или после получения сообщения бенефициара об освобождении его от обязательств по гарантии. В этих целях работник банка после истечения срока действия гарантий направляет бенефициару письмо с просьбой вернуть гарантию или подтвердить освобождение уполно­моченного банка от обязательств по гарантии.

В случае если в течение шести месяцев после запроса гарантия не будет возвращена или не поступит подтверждение бенефициара об освобождении уполномоченного банка от обязательств по ней, снятие с учета такой гарантии производится по заключению договорно-право­вого отдела. Одновременно со снятием с учета гарантии уполномочен­ного банка производится снятие с учета контргарантий иностранных банков и обязательств организации разового характера. [4, с. 311-314]

Дата: 2019-12-22, просмотров: 241.