Анализ предельно минимальных и максимальных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям, без учета дифференциации по группам потребителей на 2007 год, в сравнении муниципального образования городской округ «город Южно-Сахалинск» с городами Москва, Санкт-Петербург, Приморским и Хабаровскими краями показал [22. С. 33-34]:
|
Субъект РФ | Предельный минимальный уровень тарифа на 2007 год | Предельный максимальный уровень тарифа на 2007 год |
г. Москва | 135,08 | 143,44 |
г. Санкт-Петербург | 131,40 | 141,48 |
Приморский край | 157,88 | 160,36 |
Хабаровский край | 207,74 | 211,00 |
Южно-Сахалинск | 234,37 | 239,94 |
Таким образом, можно сопоставить данные и сделать вывод, что в Южно-Сахалинске самая высокая тарификация на электроэнергию. По сравнению с г. Москва сумма минимального и максимального уровня превышает почти в полтора раза.
Анализ федеральных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации, показал, что при планировании бюджета на 2008 год, федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц будет составлять:
г. Москва – 4,8 рублей;
г. Санкт-Петербург – 4,5 рублей;
Приморский край - 4,3 рублей;
Хабаровский край – 4,4 рублей;
Южно-Сахалинск – 5,7 рублей.
Федеральный стандарт предельной стоимости представляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц будет соответствовать:
г. Москва – 43,5 рублей;
г. Санкт-Петербург – 51 рубль;
Приморский край - 78,8 рублей;
Хабаровский край – 94,2 рублей;
Южно-Сахалинск – 103,1 рубль [21. С. 16] .
Исходя из приведенных данных можно также определить, что федеральный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг, стоимости капитального ремонта жилого помещения в городе Южно-Сахалинске значительно превышает стоимость оплаты в других городах.
Проанализировав анализ статей расходования финансовых ресурсов городского бюджета были получены направления расходования финансовых ресурсов городского бюджета (рис. 2).
| Средства городского бюджета | ||||||
Средства, направляемые на адресную социальную поддержку отдельных категорий граждан |
| Средства, направляемые на поддержание установленных стандартов технического облуживания, ремонта и предоставления жилищно-коммунальных услуг, дотации на эксплуатацию жилого фонда; платежи за разницу в оплате теплоэнергии; финансирование капитального ремонта жилого фонда; финансирование программы «Мой двор, мой подъезд» | |||||
| |||||||
Компенсация по льготам по оплате жилищно-коммунального хозяйства | Жилищные субсидии в зависимости от доходов | ||||||
Рис. 2. |
|
| |||||
Анализ основных методов регулирования коммунальных тарифов (рис. 3) позволил установить, что их невозможно применять во вновь создаваемых организациях, у которых отсутствует сложившаяся себестоимость за истекший период регулирования, нет предельных уровней, нет установленных тарифов.