Основная характеристика МО ГО «город Южно-Сахалинск»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В соответствии Уставом города Южно-Сахалинска «город Южно-Сахалинск» является муниципальным образованием городской округ «город Южно-Сахалинск».

Традиционно тарифы на территории областного центра принимало городское Собрание Южно-Сахалинска. Это по объективным причинам увеличивало время, необходимое для их утверждения. Принятие решения депутатами, согласно которому с начала этого года регулирующим органом в процессе утверждения цен и тарифов на услуги ЖКХ стала администрация Южно-Сахалинска. Собрание делегировало свои права мэру, что соответствует действующему федеральному законодательству и Уставу городского округа.

Предупреждая возможные опасения по поводу отсутствия контроля со стороны представительного органа все предложения по изменению тарифов будут обязательно проходить согласования с депутатскими комиссиями. Кроме того, постановлением мэра создана тарифная комиссия при Совете экономической безопасности города Южно-Сахалинска, в состав которой вошли и депутаты городского Собрания. Теперь без ее решения тарифы на услуги ЖКХ не могут быть увеличены [14].

Правовое регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании городской округ «город Южно-Сахалинск» осуществляется Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса» от 22.12.2004 г. № 210-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации № 491, другими федеральными законами.

Федеральный закон № 210-ФЗ предусматривал установление тарифов и надбавок к ним органами субъекта РФ и органами местного самоуправления (ОМС) в соответ­ствии с принципами экономической обоснованности, взаимосвязи с процессами развития (модернизации) объектов коммунального комплекса и доступности для населения. Федеральным законом от 26.12.05 № 184-ФЗ в него были внесены изменения и дополне­ния, касающиеся включения полномочий федеральных органов по установлению предельных индексов макси­мально и минимально возможного изменения тарифов организаций с учетом надбавок к ним.

Согласно законодательным изменениям введен федеральный контроль за ростом тарифов ЖКХ. Приказом ФСТ России установлен предельный уровень роста тарифов на тепловую энергию и жилищно-коммунальные услуги: в 2006 г. - не более 20%; в 2007 г. - в среднем 15%.

Особенности регулирования тарифов на электро-и теплоснабжение определены ст. 15 Федерального закона № 210-ФЗ [20. С. 34].

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги, то есть тариф, рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации [3].

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного в порядке, установленном федеральным законом.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ тарифом является цена, которая включает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:

1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Расчеты потребителей за услуги по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей цену (тариф) для потребителей и надбавку к цене (тарифу) для потребителей [6. ст. 3].

После принятия закона № 210-ФЗ была начата синхронизация процесса государственного регулирования тарифов и бюджетного процесса на муниципальном уровне [29. С. 3].

Дата: 2019-12-22, просмотров: 203.