Расчет показателей качества использования локомотивов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары определяются по формулам:

 

 


Показатели среднего числа вагонов в составе поезда определяются по формулам:

 

 

 

 

 

 

 

Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, определяются по формулам:

 


 

Доля проездного пробега определяется по формуле:

 

 

 

Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, определяется по формуле:

 

 

 

Доля одиночного пробега определяется по формуле:

 


 

Доля пробега в двойной тяге определяется по формуле:

 

 

 

Доля пробега подталкивающих локомотивов определяется по формуле:

 

 

 

Удельный вес непроизводственного пробега локомотивов в общем пробеге определяется по формуле:

 


 

Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:

 

 

 

Средняя скорость движения поезда определяется по формулам:

 

 

 

 


Средняя скорость движения локомотивов определяется по формулам:

 

 

 

 

 

Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки определяется по формулам:

 

 

 


 

 

 

Время простоя на станциях смены локомотивных бригад определяется по формуле:

 

 

 

Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность определяется по формуле:

 


 

По данным таблицы 4 и таблицы 6 определим показатели качества, все расчетные показатели представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 – показатели качества использования локомотивов

Показатель

Символ

Период

Изменение абсолютное, (+, -)

базисный текущий
Производительность локомотива, тыс. т км брутто/(лок.-сут.) 1592,01 1536,57 -55,44
Масса поезда, т.        
Брутто 3639,51 3804,18 +164,67
Брутто условная 3122,22 3123,07 +0,85
Нетто 2142,69 2187,34 +44,65
Тары 1496,82 1616,84 +120,02
Средний состав вагонов в поезде, ваг.        
Всего: 63,72 63,17 -0,55
Груженых 38,01 37,93 -0,08
Порожних 25,71 25,24 -0,47
Доля поездного пробега в линейном, % 85,79 82,10 -3,69
Доля вспомогательного общего пробега в общем, % 25,34 26,26 +0,92
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. 509,08 491,30 -17,78
Продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки, ч:        
Работа на участке 12,10 12,03 -0,07
Простой на станциях смены локомотивных бригад 2,41 2,47 +0,06
Простой на станциях приписки 1,33 1,36 +0,03
Простой на станциях оборота 8,16 8,13 -0,03
Средняя скорость движения локомотива, км/ч:        
участковая 42,06 40,85 -1,21
техническая 49,40 50,28 +0,88

 

Производительность локомотива в текущем периоде уменьшилась на 55,44 тыс. т.км брутто/(лок.-сут.) по сравнению с базисным периодом. Средняя скорость движения локомотива участковая уменьшается в текущем периоде по сравнению с базисным периодом, а средняя скорость движения локомотива техническая увеличивается. Продолжительность работы на участке уменьшается, а продолжительность простоев на станциях смены локомотивных бригад и простоев на станциях приписки увеличивается.

Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов

Проверим правильность расчетов таблицы 7.

Средний состав вагонов в поезде определяется по формуле:

 

 

Показатель массы поезда определяется по формуле:

 

 

Поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонно-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами, определяется по формуле


,

 

 

Поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения определяется по формуле:

 

,

 

 

Динамическая нагрузка определяется по формулам:

 

 


 

Показатели массы поезда определяется по формуле:

 

 

 

 

Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:

 

 

Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:


 

Производительность – интегральный показатель качества использования локомотива. Она зависит от массы поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега:

 

 

 

 

Все расчеты произведены верно.

 











Дата: 2019-12-22, просмотров: 258.