Средняя масса поезда брутто фактическая, условная, нетто, тары определяются по формулам:
Показатели среднего числа вагонов в составе поезда определяются по формулам:
Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега, определяются по формулам:
Доля проездного пробега определяется по формуле:
Доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, определяется по формуле:
Доля одиночного пробега определяется по формуле:
Доля пробега в двойной тяге определяется по формуле:
Доля пробега подталкивающих локомотивов определяется по формуле:
Удельный вес непроизводственного пробега локомотивов в общем пробеге определяется по формуле:
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:
Средняя скорость движения поезда определяется по формулам:
Средняя скорость движения локомотивов определяется по формулам:
Средняя продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки определяется по формулам:
Время простоя на станциях смены локомотивных бригад определяется по формуле:
Обобщающий показатель использования локомотивов – среднесуточная производительность определяется по формуле:
По данным таблицы 4 и таблицы 6 определим показатели качества, все расчетные показатели представлены в таблице 7.
Таблица 7 – показатели качества использования локомотивов
Показатель | Символ | Период | Изменение абсолютное, (+, -) | |
базисный | текущий | |||
Производительность локомотива, тыс. т км брутто/(лок.-сут.) | 1592,01 | 1536,57 | -55,44 | |
Масса поезда, т. | ||||
Брутто | 3639,51 | 3804,18 | +164,67 | |
Брутто условная | 3122,22 | 3123,07 | +0,85 | |
Нетто | 2142,69 | 2187,34 | +44,65 | |
Тары | 1496,82 | 1616,84 | +120,02 | |
Средний состав вагонов в поезде, ваг. | ||||
Всего: | 63,72 | 63,17 | -0,55 | |
Груженых | 38,01 | 37,93 | -0,08 | |
Порожних | 25,71 | 25,24 | -0,47 | |
Доля поездного пробега в линейном, % | 85,79 | 82,10 | -3,69 | |
Доля вспомогательного общего пробега в общем, % | 25,34 | 26,26 | +0,92 | |
Среднесуточный пробег локомотива, км/сут. | 509,08 | 491,30 | -17,78 | |
Продолжительность элементов производственного цикла в среднем за сутки, ч: | ||||
Работа на участке | 12,10 | 12,03 | -0,07 | |
Простой на станциях смены локомотивных бригад | 2,41 | 2,47 | +0,06 | |
Простой на станциях приписки | 1,33 | 1,36 | +0,03 | |
Простой на станциях оборота | 8,16 | 8,13 | -0,03 | |
Средняя скорость движения локомотива, км/ч: | ||||
участковая | 42,06 | 40,85 | -1,21 | |
техническая | 49,40 | 50,28 | +0,88 |
Производительность локомотива в текущем периоде уменьшилась на 55,44 тыс. т.км брутто/(лок.-сут.) по сравнению с базисным периодом. Средняя скорость движения локомотива участковая уменьшается в текущем периоде по сравнению с базисным периодом, а средняя скорость движения локомотива техническая увеличивается. Продолжительность работы на участке уменьшается, а продолжительность простоев на станциях смены локомотивных бригад и простоев на станциях приписки увеличивается.
Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
Проверим правильность расчетов таблицы 7.
Средний состав вагонов в поезде определяется по формуле:
Показатель массы поезда определяется по формуле:
Поправочный коэффициент, учитывающий расхождение тонно-километров нетто без учета и с учетом выполненных одиночно следующими локомотивами, определяется по формуле
,
Поправочный коэффициент, учитывающий расхождение пробега вагонов грузового движения и пробега вагонов грузового парка во всех видах движения определяется по формуле:
,
Динамическая нагрузка определяется по формулам:
Показатели массы поезда определяется по формуле:
Условная масса поезда зависит от фактической массы брутто и доли поездного пробега в линейном пробеге локомотивов:
Среднесуточный пробег локомотива зависит от скорости движения на участке и от времени работы на участке в суточном бюджете времени локомотива:
Производительность – интегральный показатель качества использования локомотива. Она зависит от массы поезда брутто, среднесуточного пробега локомотива, доли поездного пробега:
Все расчеты произведены верно.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 258.