Проанализировать структуру и динамику основных групп наличного парка локомотивов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

1. Проанализировать структуру и динамику основных групп наличного парка локомотивов

2. Определение объема работы локомотивов в грузовом движении

3. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении

3.1 Расчет показателей качества использования локомотивов

3.2 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов

4. Наличие и работа вагонного парка

5. Анализ показателей использования грузовых вагонов

5.1 Расчет показателей качества использования грузовых вагонов

5.2 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона

5.3 Анализ среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге

Список литературы

 



Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении

Анализ показателей использования грузовых вагонов

Расчет показателей качества использования грузовых вагонов

 

Среднесуточная производительность вагона грузового парка определяется по формуле:

 

 

 

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка деления объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка

 

 

 

Динамическая нагрузка определяется по формулам:

 


 

 

 

Расстояние, пройденное в среднем за один производственный цикл, определяется по формуле:

 

 

 

Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, и определяется по формуле:

 


 

Вагонное плечо определяется по формуле:

 

 

 

Среднесуточный пробег вагона отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за сутки:

 

 

 

Коэффициент местной работы определяется по формуле:


 

 

 

 

Оборот вагона рабочего парка определяется по формуле:

 

 

 

 


 

 

Взаимосвязь показателей качества использования вагонов

Для оценки доли непроизводительного (порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины:

- координация  – соотношение порожнего и груженого пробегов вагонов:

 

 

 

 


 

 

 

 






Анализ среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

 

Влияние динамической нагрузки груженого вагона:

 

 


Влияние процента порожнего пробега вагонов

 

 

 

Влияние среднесуточного пробега вагона:

 

 

 

Общее изменение производительности вагона:

 

 




Список литературы

 

1. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и учетных форм по хозяйству перевозок. М.: Управление статистики МПС, 2000, 64с.

2. Инструктивные указания по заполнению форм учета и отчетности о выполнении графика движения поездов. М.: Управление статистики МПС, 2001, 38с.

3. Инструкция о составлении отчетов о численности и фонде заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций, входящих в состав железных дорог. № ЦЧУ-673. М.: МПС, 1999, 88с.

4. Круглова В.Г., Полосаткина Е.А. Статистика на железнодорожном транспорте. Учебное пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. – 148с.

5. Некрашевич В.И., Апатцев В.И. Управление эксплуатацией локомотивов: Учебное пособие. М.: РГОТУПС, 2000, 196с.

6. Полосаткина Е.А., Круглова В.Г. Статистика железнодорожного транспорта. Учебное пособие. Ч. I. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1997. – 113с

7. Полосаткина Е.А. Статистика железнодорожного транспорта. Учебное пособие. Ч. II. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 1997. – 96с.

8. Россия в цифрах: Краткий статистический сб. М.: Госкомстат России, 2000. – 396с.

Содержание

 

1. Проанализировать структуру и динамику основных групп наличного парка локомотивов

2. Определение объема работы локомотивов в грузовом движении

3. Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении

3.1 Расчет показателей качества использования локомотивов

3.2 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов

4. Наличие и работа вагонного парка

5. Анализ показателей использования грузовых вагонов

5.1 Расчет показателей качества использования грузовых вагонов

5.2 Анализ влияния факторов на изменение времени оборота вагона

5.3 Анализ среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка

6. Пути улучшения использования подвижного состава на дороге

Список литературы

 



Проанализировать структуру и динамику основных групп наличного парка локомотивов

 

По исходным данным таблицы 1 определить эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк.

 

Таблица 1 – Наличие локомотивов за месяц

Место нахождения локомотивов

Число локомотивов

период

базисный текущий
Аренда 5,27 4,23
Запас МПС 678,00 686,00
Пассажирское движение всего 165,81 160,23
Грузовое движение всего 347,88 322,33
Хозяйственное движение 148,83 158,78
Маневровая работа 238,32 228,79
Прочие виды работ 14,53 15,99
В резерве управления дороги 129,42 152,64
В процессе перемещения, приема сдачи в холодном состоянии, под оборудованием или модернизацией, между видами ремонта 30,75 34,23
В ремонте, в ожидании ремонта и в процессе перемещения в холодном состоянии в ремонт 75,74 68,13
Ожидающие исключения из инвентарного наличия 39,08 29,10
Занятые на стационарных установках 2,00 1,97

 

Результаты расчетов эксплуатируемого, неэксплуатируемого парков, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и в целом наличный парк представим в таблице 2.

 

Таблица 2 – Распределение локомотивов по группам

Группа парка локомотивов

Период

Темп роста, %

базисный

текущий

всего в % к итогу всего в % к итогу
Эксплуатируемый парк, в том числе: 915,37 48,80 886,12 47,58 96,80
Поездные, из них: 314,64 16,78 319,01 17,13 101,39
Грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами 347,88 18,55 322,33 17,31 92,66
Маневровая работа 238,32 12,71 228,79 12,28 96,00
Прочая работа 14,53 0,77 15,99 0,86 110,05
Неэксплуатируемый парк, в том числе: 276,99 14,77 286,07 15,36 103,28
Неисправные 75,74 4,04 68,13 3,66 89,95
Ожидающие исключения из инвентаря 39,08 2,08 29,10 1,56 74,46
Исправные 162,17 8,65 188,84 10,14 116,45
В распоряжении дороги 1192,36 63,57 1172,19 62,94 98,31
Вне распоряжения дороги 683,27 36,43 690,23 37,06 101,02
Наличный парк локомотивов 1875,63 100 1862,42 100 99,30

 

Эксплуатируемый парк в текущем периоде снизился на 3,20 %. Данное снижение произошло из-за того, что грузовое движение с передаточными и вывозными локомотивами парк снизилось на 7,34 % и маневровая работа снизилась в текущем периоде на 4,00 %. Неэксплуатируемый парк в текущем периоде увеличился на 3,28 % по сравнению с базисным периодом. Таким образом, в распоряжении дороги темп роста локомотивов составил 98,31 %. Вне распоряжения дороги парк увеличился на 1,02 %. Темп роста наличного парка локомотивов составил 99,30 %. Диаграмма парка локомотивов представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Диаграмма парка локомотивов в базисном и текущем периодах


Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде

 

Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в текущем периоде представлена на рисунке 3.

 

Рисунок 3 – Диаграмма парка локомотивов, находящихся в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги в базисном периоде

 

По данным таблицы 3 распределим локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла.

 


Таблица 3 – Распределение локомотивов грузового движения по элементам производственного цикла, в среднем в сутки

Элементы производственного цикла

Число локомотивов

Период

базисный текущий

На участке

Во главе поезда 149,39 131,23
В т.ч. на промежуточных станциях:    
а) в простое 16,61 15,97
б) на маневрах 0,28 0,38
Всего вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц 1,08 6,14
в т.ч. на промежуточных станциях 0,06 0,41
В двойной тяге 6,33 6,50
в т.ч. на промежуточных станциях 0,52 0,69
В одиночном следовании всего 14,99 13,51
в т.ч. на промежуточных станциях 1,48 1,32
В подталкивании всего 3,64 4,16
в т.ч. в одиночном следовании 1,65 1,88

На станциях оборота

Простой в оборотном депо 34,23 31,08
Простой и маневры на станционных путях 77,82 71,96
в т.ч. маневры 5,25 4,52
Подталкивающие локомотивы 6,22 6,20

На станциях приписки

Простой в основном депо 15,91 15,50
Простой и маневры на станционных путях 3,28 2,78
в т.ч. маневры 0,43 0,33
Подталкивающие локомотивы 0,10 0,04
  Простой на станциях смены локомотивных бригад 34,89 33,23

 

Результаты распределения локомотивы грузового движения по элементам производственного цикла представлены в таблице 4.

 


Таблица 4 – Распределение локомотивов по элементам производственного цикла

Элемент производственного цикла

Символ

Период

Темп роста, %

базисный

текущий

всего в % к итогу всего в % к итогу
Работа на участке 175,43 50,43 161,54 50,12 92,08
В том числе: в движении 149,39 42,94 131,23 40,71 87,84
На промежуточных станциях 26,04 7,49 30,31 9,40 116,40
Простой на станциях оборота 118,27 34,00 109,24 33,89 92,36
Простой на станциях приписки 19,29 5,55 18,32 5,68 94,97
Простой на станциях смены бригад 34,89 10,03 33,23 10,31 95,24
Эксплуатируемый парк грузового движения, всего 347,88 100,00 322,33 100,00 92,66

 

Темп роста работы на участке составил 92,08 %. Только работа на промежуточных станциях увеличилась в текущем периоде по сравнению с базисным. Все остальные показатели уменьшаются. Эксплуатируемый парк грузового движения уменьшился на 7,34 % в текущем году по сравнению с базисным годом.

 






Дата: 2019-12-22, просмотров: 262.