По данным таблицы 5 рассчитаем показатели объема работы локомотивов, их относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным.
Таблица 5 – Локомотиво-километры и тонно-километры брутто и нетто
|   Показатель  |    Период  |  |
| базисный | текущий | |
| 1. Локомотиво-километры | ||
| Во главе поезда | 4557864 | 3900213 | 
| Вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц | 35287 | 191983 | 
| В двойной тяге | 199447 | 187248 | 
| В одиночном следовании без толкачей | 420396 | 366749 | 
| В подталкивании | 100020 | 104620 | 
| Маневры | 703800 | 673247 | 
| Прочий условный пробег | 135077 | 125784 | 
| 2. Тонно-километры грузового движения, тыс. | ||
| Нетто | 9774345 | 8537261 | 
| в т.ч. одиночными локомативами | 8270 | 6175 | 
| Брутто | 16614822 | 14858482 | 
| в т.ч. одиночными локомативами | 26441 | 21381 | 
| 3. Тонно-километры пассажирского движения, тыс. | ||
| Брутто | 1565538 | 1303376 | 
| Нетто | 1405 | 1267 | 
| 4. Тонна-километры нетто тарифные, тыс. | 10124,5 | 8755,0 | 
Грузооборот брутто 
 , включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары:



Общий пробег локомотивов 
  состоит из линейного 
  и условного 
 и определяется по формуле:

Линейный пробег 
  определяется по формуле:

Линейный вспомогательный пробег 
  определяется по формуле:







Рассчитанные показатели объема работы локомотивов представим в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели объема работы локомотивов
|   Показатель  |    Символ  |    Период  |    Темп роста, %  |  |
| базисный | текущий | |||
| Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т км | ||||
| Брутто |   
  |  16588381 | 14837101 | 89,44 | 
| Нетто |   
  |  9766075 | 8531086 | 87,35 | 
| Тары |   
  |  6822306 | 6306015 | 92,43 | 
| Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т км | ||||
| Брутто грузового движения |   
  |  16614822 | 14858482 | 89,43 | 
| Нетто грузового и пассажирского движения |   
  |  9775750 | 8538528 | 87,34 | 
| Пробеги локомотивов, лок.-км | ||||
| Во главе поезда |   
  |  4557864 | 3900213 | 85,57 | 
| В двойной тяге |   
  |  199447 | 187248 | 93,88 | 
| В одиночном следовании |   
  |  420396 | 366749 | 87,24 | 
| В подталкивании |   
  |  100020 | 104620 | 104,60 | 
| По системе многих единиц |   
  |  35287 | 191983 | 544,06 | 
| Линейный вспомогательный пробег |   
  |  719863 | 658617 | 91,49 | 
| Условный пробег |   
  |  838877 | 799031 | 95,25 | 
| Общий пробег локомотивов |   
  |  6151891 | 5549844 | 90,21 | 
| Вспомогательный общий пробег локомотивов |   
  |  1558740 | 1457648 | 93,51 | 
Чем меньше затрат тонно-километров брутто, локомотиво-километров, локомотиво-часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
В базисном периоде тонна-километры нетто тарифные составляют 10124500, а нетто грузового и пассажирского движения составляет 9775750, т.е. уровень себестоимости низкий, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса, а в текущем периоде тонна-километры нетто тарифные составляют 8755000, а нетто грузового и пассажирского движения составляет 8538528, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении
Дата: 2019-12-22, просмотров: 304.