По данным таблицы 5 рассчитаем показатели объема работы локомотивов, их относительное изменение за текущий период по сравнению с базисным.
Таблица 5 – Локомотиво-километры и тонно-километры брутто и нетто
| Показатель | Период | |
| базисный | текущий | |
| 1. Локомотиво-километры | ||
| Во главе поезда | 4557864 | 3900213 |
| Вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц | 35287 | 191983 |
| В двойной тяге | 199447 | 187248 |
| В одиночном следовании без толкачей | 420396 | 366749 |
| В подталкивании | 100020 | 104620 |
| Маневры | 703800 | 673247 |
| Прочий условный пробег | 135077 | 125784 |
| 2. Тонно-километры грузового движения, тыс. | ||
| Нетто | 9774345 | 8537261 |
| в т.ч. одиночными локомативами | 8270 | 6175 |
| Брутто | 16614822 | 14858482 |
| в т.ч. одиночными локомативами | 26441 | 21381 |
| 3. Тонно-километры пассажирского движения, тыс. | ||
| Брутто | 1565538 | 1303376 |
| Нетто | 1405 | 1267 |
| 4. Тонна-километры нетто тарифные, тыс. | 10124,5 | 8755,0 |
Грузооборот брутто
, включает тонно-километры нетто эксплуатационные и тонно-километры тары:



Общий пробег локомотивов
состоит из линейного
и условного
и определяется по формуле:

Линейный пробег
определяется по формуле:

Линейный вспомогательный пробег
определяется по формуле:







Рассчитанные показатели объема работы локомотивов представим в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели объема работы локомотивов
| Показатель | Символ | Период | Темп роста, % | |
| базисный | текущий | |||
| Грузооборот грузового движения без одиночного следования, тыс. т км | ||||
| Брутто |
| 16588381 | 14837101 | 89,44 |
| Нетто |
| 9766075 | 8531086 | 87,35 |
| Тары |
| 6822306 | 6306015 | 92,43 |
| Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования, тыс. т км | ||||
| Брутто грузового движения |
| 16614822 | 14858482 | 89,43 |
| Нетто грузового и пассажирского движения |
| 9775750 | 8538528 | 87,34 |
| Пробеги локомотивов, лок.-км | ||||
| Во главе поезда |
| 4557864 | 3900213 | 85,57 |
| В двойной тяге |
| 199447 | 187248 | 93,88 |
| В одиночном следовании |
| 420396 | 366749 | 87,24 |
| В подталкивании |
| 100020 | 104620 | 104,60 |
| По системе многих единиц |
| 35287 | 191983 | 544,06 |
| Линейный вспомогательный пробег |
| 719863 | 658617 | 91,49 |
| Условный пробег |
| 838877 | 799031 | 95,25 |
| Общий пробег локомотивов |
| 6151891 | 5549844 | 90,21 |
| Вспомогательный общий пробег локомотивов |
| 1558740 | 1457648 | 93,51 |
Чем меньше затрат тонно-километров брутто, локомотиво-километров, локомотиво-часов приходится на единицу тарифного грузооборота, тем ниже уровень себестоимости перевозок, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
В базисном периоде тонна-километры нетто тарифные составляют 10124500, а нетто грузового и пассажирского движения составляет 9775750, т.е. уровень себестоимости низкий, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса, а в текущем периоде тонна-километры нетто тарифные составляют 8755000, а нетто грузового и пассажирского движения составляет 8538528, что свидетельствует о повышении эффективности перевозочного процесса.
Анализ показателей использования локомотивов в грузовом движении
Дата: 2019-12-22, просмотров: 316.