Кафедра коммерции и организации экономической деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления

Кафедра коммерции и организации экономической деятельности

 

Курсовая работа

По дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

на тему: «Проблемы финансовой стабилизации Оренбургской области»

студентки 3 курса специальности Государственное и муниципальное управление, гр. 31-ГМУ

Козловой Ирины Павловны

 

 

Срок предоставления работы по графику «________________»2008 г.

Дата сдачи «_____»______________2008 г.

Номер по журналу________

 

Ф.И.О. и отметка преподавателя                              Романов Владимир

Александрович

 

Оренбург 2008

Содержание

стр.

Введение……………………………………………………….……... 3

Глава 1. Проблемы финансовой стабилизации……………………………..5

Глава 2. Финансовая политика Оренбургской области…………………….9

2.1 Налоговая и бюджетная политика..…………………………………...9

2.2 Инвестиционная политика…………………………………………...13

2.3 Таможенная политика………………………………………………...15

2.4 Ценовая политика……………………………………………………..17

Глава 3. Пути решения проблем финансовой стабилизации в Оренбургской области

3.1 Возможности использования межбюджетных механизмов при реализации программы финансовой стабилизации………………………..24

3.2 Основные направления финансовой политики Оренбургской области на перспективу……………………………………………………...28

Выводы и предложения………………………………………………..…33

Список литературы……………………………………………………….36

 

 



Введение

В современной России особое место отводится региональным финансовым аспектам развития национальной экономики. В ходе рыночных преобразований интересы субъекта Российской Федерации становятся приоритетными, а сами регионы стали рассматриваться как финансово самоуправляемые территории. Сегодня большая доля полномочий и ответственности в финансовой сфере ложится на региональный и местный уровни, породив множество сложных и болезненных проблем, от решения которых зависит будущее российского государства.

Большую социально-экономическую значимость приобретает организационная и целенаправленная работа субъектов Федерации по пути преодоления негативных тенденций в экономике и перехода на путь стабилизации и подъема. Нет сомнения, что это должно всемерно подкрепляться и стимулироваться конкретными финансовыми мерами, совершенствованием налоговой системы и всего бюджетного процесса, установлением более тесных взаимоотношений федерального центра и субъектов Федерации, местных органов управления на базе бюджетного федерализма — неотъемлемой части оздоровления экономики и финансовой стабилизации в центре и на местах.

Актуальность темы заключается в том, что финансовая политика Оренбургской области ориентирована на приведение сбалансированности бюджета, повышение благосостояния, улучшение качества жизни населения и развития территории. Финансовая политика должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей. Для этого необходимо овладеть современными методами оценки рациональности бюджетных расходов, добиться условий стабильного развития экономики Оренбургской области.

Все это свидетельствует о важности научного решения проблем финансовой стабилизации Оренбургской области, и определяет актуальность темы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации содержащиеся в работе, могут быть использованы в деятельности региональных органов власти в процессе управления финансами для создания условий реализации социально–экономической политики субъекта РФ.

Цель курсовой работы состоит в разработке теоретических подходов, методических и практических рекомендаций по выявлению и решению проблем финансовой стабилизации Оренбургской области, которое бы способствовало ускоренному социально–экономическому развитию региона.

Реализация поставленной цели работы предполагает решение следующих задач:

- исследование теоретических основ финансовой стабилизации;

- рассмотрение финансовой политики в Оренбургской области;

- определение направлений финансовой политики Оренбургской области.

Объектом исследования является финансовая политика Оренбургской области.

Методологической основой исследования послужили диалектический метод, предполагающий изучение экономических процессов в их постоянном развитии и взаимосвязи. В процессе исследования были использованы такие методы, как анализ и синтез, методы сравнения и группировки, графических изображений, системный подход и др.

Информационной базой исследования статистические данные о социально-экономическом развитии Оренбургской области. В работе использовались данные, опубликованные в периодической печати, средствах массовой информации, в сети Internet.



Инвестиционная политика

Инвестиционная политика связана с созданием условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего в реальный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих субъектов. Главная задача этой политики заключается в создании таких условий, чтобы инвесторам было выгодно вкладывать финансовые средства в экономику России и в частности в экономику Оренбургской области, чтобы огромные капиталы «не убегали» из России, а, наоборот, чтобы происходил приток иностранного капитала.

В экономике области продолжается повышение инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал за прошедший год составил 76,6 млрд. рублей, что на 25,1% выше уровня 2006 года (рис 3). 

В экономику области привлечено 529,4 млн. долларов США иностранных инвестиций, что в 2,8 раза выше уровня прошлого года. [23]

Рисунок 3. Динамика инвестиций в основной капитал.

В 2007 году из общего объема инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям направлено на добычу полезных ископаемых 40,3%, на развитие обрабатывающих производств – 18,5% (наибольший объем инвестиций был направлен в металлургическое производство – 10,7%), в операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг – 7,3%, на развитие транспорта и связи – 11,5% и в другие виды экономической деятельности – 22,4%.

Основными источниками финансирования по-прежнему остаются внебюджетные источники, доля которых составляет 92,0% от общего объема инвестиций в основной капитал. Удельный вес собственных средств предприятий, используемых на инвестиционные цели составляет 57,9%, привлеченных – 42,1%, в том числе бюджетные средства – 8,0%, из них средства федерального бюджета – 2,5%. Заметно активизируется работа банковского сектора в инвестиционной сфере, доля банковских кредитов в прошедшем году составила 12,9%, а за 9 месяцев 2007 года – 16,4%.

Высокая инвестиционная активность в экономике во многом поддерживается за счет значительных капитальных вложений в строительство зданий и сооружений. За январь-сентябрь 2007 года объем работ по виду деятельности «строительство» увеличился на 22,9% (против 8,5% в 2006 году). 

Кроме того, по сравнению с прошлым годом ускоренными темпами велось жилищное строительство. За счет всех источников финансирования сдано в эксплуатацию 3968 квартир общей площадью 422,2 тыс. кв. метров, в то время как за соответствующий период 2006 года – 383,6 тыс. кв. метров. Большая часть жилья, около 80% от общего ввода за январь-сентябрь т.г., построена населением за счет собственных и заемных средств – 330,0 тыс. кв. метров, рост 111,2%.  

 

Таможенная политика

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) путем установления соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенная политика - неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны. Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование). Одной из задач таможенной политики Российской Федерации является рационализация товарной структуры российского импорта. В этих целях, как правило, снижаются или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.

С помощью инструментов таможенной политики государство обеспечивает выполнение одной из важнейших своих функций - функцию защиты прав и свобод человека и общественных интересов. В соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса РФ может быть запрещен ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств "исходя из соображений государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защиты животных и растений, охраны окружающей природной среды, защиты художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран, защиты права собственности, в том числе на объекты интеллектуальной собственности, защиты интересов российских потребителей ввозимых товаров и исходя из других интересов Российской Федерации на основании актов законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации". Использование таможенных инструментов призвано также содействовать прогрессивным изменениям в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации.

Задачей таможенной политики является также защита экономики России от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. На мировом рынке присутствует большое количество поставщиков аналогичного товара, многие из которых по техническим и ценовым параметрам значительно превосходят отечественных производителей. Этим объясняется высокий уровень внешнеторговой конкуренции и существование "ножниц цен" на мировом и внутреннем рынке. Меры по защите российской экономики от неблагоприятного воздействия внешних факторов служат достижению глобальной цели - обеспечению экономической безопасности России, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям. 

 

Ценовая политика

Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.

Негативным моментом в развитии инфляционных процессов в 2007 году явилось ускорение темпов роста потребительских цен по сравнению с предыдущим годом.

Темпы роста потребительских цен к декабрю 2006 года составили 111,8% (в 2006 году – 108,7%), по РФ соответственно – 111,9% и 109,0%.

Цены на продовольственные товары к декабрю 2006 года увеличились на 14,4% (в 2006 году – на 8,7%), на непродовольственные товары – на 7,8% (6,4%), на платные услуги – на 15,0% (13,5%).

Вклад в инфляцию повышения цен на продовольственные товары составил 5,7 процентных пункта (в 2006 году – 3,7 п.п.), на непродовольственные товары – 3,2 процентных пункта (2,4 п.п.), на платные услуги – 2,9 процентных пункта (2,6 п.п.).

Если в I квартале 2007 года была зафиксирована самая низкая инфляция за последние годы (103,1%), то во II квартале наметилась тенденция дальнейшего ускорения ее роста (102,1%) против 100,8% в 2006 году. В июне 2007 года она достигла, как и в среднем по РФ 101%, в то время как в июне предыдущего года –100,2% (РФ – 100,3%).

Рост цен продолжился и в III квартале: в июле он составил 100,7%, августе – 100,9%, сентябре – 100,3%. В целом прирост цен за третий квартал составил 1,9% (РФ – 1,8%). Такой прирост цен нетрадиционен для этого времени года. Ежегодно в июле–сентябре темпы инфляции снижаются до минимальных значений, а в 2002–2003 годах наблюдалась дефляция.

В IV квартале рост цен ускорился. В октябре он составил 101,6%, ноябре – 101,3%, декабре – 101,2%, в целом за три месяца – 104,2%.

Основной причиной высокой инфляции в 2007 году стало значительное удорожание продуктов питания: хлеба, молочных продуктов, растительного масла, яиц, плодоовощной продукции и других продовольственных товаров.

Среди 14 субъектов Приволжского федерального округа за год самый низкий уровень инфляции отмечен в Республике Татарстан – 111,6%, самый высокий в Пермском крае – 116,4%. Оренбургская область по этому показателю занимала 2 место (в 2006 году – 7 место).

В отдельных секторах потребительского рынка динамика цен была следующей. На рынке продовольственных товаров прирост цен составил 14,4% (РФ – 15,6%) против 8,7% (РФ – 8,7%) в 2006 году. Существенно выросли цены на масло подсолнечное – на 67,1% (РФ – 52,3%). Главной причиной роста цен на подсолнечное масло стало их резкое увеличение на мировых рынках растительных масел, вызванный прогнозом низкого урожая подсолнечника в России и на Украине – главных производителях подсолнечника в мире. В начале сезона цена на подсолнечник составила до 12 тысяч рублей за тонну, или в 2 раза выше чем в 2006 году. Рост цен на масличном рынке закономерно привел к увеличению цен на растительное масло.

Молоко и молочная продукция подорожала на 32,9% (РФ – на 30,4%) против 9,1% (РФ – 8,7%) в 2006 году. Рост цен на сырое молоко на мировом рынке затронул и Россию, так как 25% молочной продукции в стране является импортным. Также причиной роста цен стала отмена Европейским Союзом субсидий производителям молока. С увеличением цен на молоко выросли цены на масло сливочное на 40,2% (в 2006 году – на 6,7%) и сыры – на 67,6%.

С начала июля на потребительском рынке области начали дорожать хлеб и хлебобулочные изделия. За год повышение цен составило 18,4%, (РФ – 22,4%), в 2006 году – 6,6% (РФ – 11,1%). Основной причиной стал рост закупочных цен на зерно. Рост мировых цен вызвал дестабилизацию рынка зерна и, последовавшее за этим, увеличение цен на хлеб и хлебобулочные изделия.

Рост цен произошел по всей цепочке: от зерна до конечного продукта – хлеба. Кроме хлеба подорожала и другая продукция, производимая из зерна: мука – на 34,5%; крупы овсяная и перловая – на 42,2%; макаронные изделия – на 30,7%; вермишель – на 32,6%. Рост цен на зерно, неурожай масличных культур спровоцировали рост цен на яйца – на 27,8%.

Снижение цен на плодоовощную продукцию в III квартале на 20%, не перекрыло рост цен в I полугодии, возникший в результате реорганизации продовольственных рынков, различных запретительных мер на экспорт ранней овощной продукции из Польши, Грузии, Молдовы и заменой их более дорогой из Средней Азии, сезонным повышением таможенных пошлин на некоторые виды плодоовощной продукции. К этому добавилось сезонное повышение цен в IV квартале. В результате за год прирост цен на плодоовощную продукцию (27,2%) был значительно выше прошлогоднего (8,7%), что также оказало повышающее давление на инфляцию.

Несмотря на рост цен производителей на корма, высокое предложение сдерживало рост цен на мясо птицы, которое за год подорожало на 16,3% в основном за счет роста цен на импортные куриные окорочка на 20,9% вследствие сокращения импорта и более низкой цены по отношению к отечественным курам, подорожание которых составило 10,2%.

 Замедлились темпы роста цен на мясо – в целом по этой группе товаров прирост составил 3,2%. Значительное замедление отмечено на говядину (кроме бескостного мяса) – прирост на 4,0% против 19,6% в 2006 году. Свинина (кроме бескостного мяса) подешевела на 0,6% (за 2006 год рост на 4,0%) вследствие увеличения предложения.

Выше уровня инфляции был прирост цен на крупы и бобовые (31,7%): рис подорожал на 43,5%; пшено – на 55,7%. Так как рис является наиболее зависимым от импорта видом круп (половину объема российского рынка риса составляет импорт), поэтому введенный в декабре 2006 года запрет на импорт риса в нашу страну отрицательно отразился на ценах. На повышение цен повлияло решение Правительства РФ об увеличении на 70% ставок сезонных пошлин на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него.

Сокращение производства в связи с истощением прошлогодних запасов сырья и прогноз снижения валового сбора проса в этом году явились причиной роста цен на пшено. За год рыбопродукты подорожали на 6,2%.

Вследствие насыщения рынка цены на сахар снизились на 3,6% (РФ – на 4,3%). Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, за декабрь 2007 года в среднем по Оренбургской области увеличилась на 25,8% (ПФО – на 26,2%; РФ – на 22,3%).

По этому показателю, отражающему межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен, Оренбургская область в рейтинге регионов страны находилась на 12 месте, Самарская область – на 55, Саратовская – на 17, Свердловская – на 59, Челябинская – на 49, Республика Башкортостан – на 21 месте. Как и в предыдущие месяцы, самый дешевый набор в Оренбургской области был в г.Бузулуке, самый дорогой – в г.Орске.

 В конце декабря в Оренбурге среди региональных центров ПФО ниже чем в среднем по округу были цены на муку пшеничную, хлеб (хлеб пшеничный 1 и 2 сорта – самый дешевый), пшено, вермишель, лук репчатый, мясо птицы, колбасы, рыбу мороженную, масло сливочное и растительное, маргарин, молоко, сыр твердый, яйца. Выше средних были цены на сахар, рис, картофель, капусту, морковь, яблоки, говядину, сметану и творог. За 2007 год цены на непродовольственные товары увеличились на 7,8% (РФ – на 6,5%), что выше, чем в 2006 году – 6,4% (РФ – 6,0%).

Динамика цен по отдельным товарным группам отличалась незначительно от средних показателей и имела те же тенденции, что и в прошлом году: цены на товары повседневного спроса росли ускоренными темпами по сравнению с ценами на товары длительного спроса.

Повышающее давление на динамику цен в этом секторе потребительского рынка оказал значительный рост цен на строительные материалы. С начала года цены увеличились на 22,7%, что почти в два раза выше прошлогодних показателей (13,3%), в том числе на цемент – на 66,0%, кирпич красный – на 50,0%.

Несколько выше средних показателей инфляции был прирост цен на табачные изделия (13,1%), медикаменты (11,0%), мебель (10,7%), моющие и чистящие средства (10,5%). В пределах инфляции повышались цены на трикотажные изделия, обувь, ткани, одежду и белье, печатные изделия, парфюмерно-косметические товары (4,7–7,4%). Незначительно выросли цены на электротовары и телерадиотовары (2,8–4,1%).

Прирост цен на бензин – 5,9% (РФ – 8,5%) был существенно ниже, чем в 2006 году – 22,2% (РФ – 10,9%). Темпами, превышающими уровень 2006 года, росли цены (тарифы) на платные услуги, оказываемые населению. За январь–декабрь их прирост составил 15,0% (РФ – 13,3%) против 13,5% (РФ – 13,9%) в 2006 году.

Значительно увеличились тарифы на услуги связи – на 16,9% (РФ – 10,8%); в 2006 году – на 2,0% (РФ – на 2,1%). Среди услуг связи наибольший рост тарифов отмечен на услуги городской телефонной связи на 35,1% (из-за введения новой системы оплаты телефонных соединений). Услуги почтовой связи остались на прежнем уровне, тарифы за междугороднее соединение снизились на 2,2%. Проезд в железнодорожном транспорте подорожал на 13,8%, воздушном – на 13,0%. Принимаемые меры по усилению контроля за ростом тарифов ЖКХ путем введения предельных параметров роста тарифов положительно сказались на инфляции. Рост тарифов за 2007 год составил 16,0% против 21,0% в 2006 году.

Среди жилищно-коммунальных услуг оплата жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов выросла на 10,7%, по РФ – 11,2% (в 2006 году – на 24,5%, по РФ – на 17,7%), плата за водоснабжение и канализацию – на 14,1% (РФ – на 15,7%) против 20,9% (РФ – 19,7%) в 2006 году, отопление – на 16,2% (РФ – на 13,8%) против 15,8% (РФ – 18,1%), горячее водоснабжение – на 29,5% (РФ – 16,4%) против 21,9% (РФ – 18,7%). Увеличилась оплата за услуги, отпускаемые естественными монополиями непосредственно населению: электроэнергия (самая дешевая в ПФО) подорожала на 10,0% (2006 год – на 25%), газ сетевой – на 16% (22,4%).

Из нерегулируемых услуг на 18,7% подорожали услуги образования (2006 год – на 12,5%), услуги организаций культуры – на 24% (3,4%), санаторно-оздоровительные – на 13,4% (10,2%), бытовые – на 12,1% (8,9%), медицинские – на 6% (13,7%).

Правительством Оренбургской области в целях стабилизации ситуации на продовольственном рынке области принимается ряд мер административного и экономического характера:

- продолжает действовать постановление Правительства области, ограничивающее размер предельных уровней рентабельности (в производстве) и торговых надбавок (в сфере торговли). Осуществляется оперативный контроль за применяемым уровнем торговых надбавок в предприятиях розничной торговли;

- осуществляется еженедельный мониторинг розничных цен на социально значимые продовольственные товары по 44 муниципальным образованиям области и 7 крупным розничным торговым сетям, а также мониторинг отпускных цен по крупным областным товаропроизводителям;

- прорабатывается возможность оказания адресной помощи малоимущим слоям населения путем выдачи социальных карт на покупку продовольственных товаров первой необходимости;

- подготовлен проект Концепции «Оренбургский продовольственный логистический центр» в целях создания логистической структуры по оптимизации продвижения продукции региональных товаропроизводителей.

 



Выводы и предложения

В заключение хотелось бы сформулировать основные направления финансовой стабилизации Оренбургской области. Это:

· увеличение бюджета;

· повышение эффективности налоговой системы.

Необходимо всеми доступными средствами пополнять бюджет. Средства из бюджета направлять в промышленность как инвестиции.

Основными источниками восстановления равновесия в бюджете области являются:

1. Рост доходов бюджета и сокращение его расходов.

Одним из основных направлений в налоговой политике должно стать экстренное погашение задолженности предприятиям за уже выполненные государственные заказы.

2. Второй источник бюджетных доходов – займы внутри области.

3. Для пополнения доходной части бюджета могут привлекаться сбережения населения. Они непрерывно уменьшаются в результате инфляции и девальвации. Основная проблема заключается в том, что после обвала банковской системы люди не доверяют свои сбережения банкам. И большинство эти деньги не отдадут ни при каких обстоятельствах.

Все приведенные данные, характеризующие результаты финансовой стабилизации в Оренбургской области, подтверждают вывод о необходимости эффективной финансовой политики, ориентированной на создание благоприятных условий для экономического роста. При этом новая политика должна решать, как минимум, две фундаментальные задачи. Во-первых, обеспечить выживание и развитие производственной сферы, в том числе ее сегментов, страдающих от оттока денежных средств в сферу обращения капитала. Во-вторых, устранить барьеры между сферами и внутри них, восстанавливая интеграцию между производственной сферой и сферой обращения капитала.

Взвешенная финансово-бюджетная политика позволит Оренбургской области эффективно наполнять и целевым образом расходовать имеющиеся бюджетные средства в целях повышения темпов роста экономики области и обеспечения роста качества жизни населения.

Финансово-бюджетная политика направлена на:

· повышение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Оренбургской области, стимулирование роста налогооблагаемой базы Оренбургской области;

· повышение эффективности и адресности расходования средств бюджетной системы Оренбургской области;

· использование программно-целевого подхода для создания и исполнения областных целевых программ для решения важнейших вопросов социально-экономического развития Оренбургской области;

· использование механизмов бюджета развития в целях обеспечения экономического роста в Оренбургской области.

Важнейшей составной частью экономической политики является инвестиционная политика. Ее главная задача в Оренбургской области - формирование благоприятного инвестиционного климата и создание на его основе механизмов для увеличения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования.

Инвестиционная политика включает следующие основные направления:

· стимулирование привлечения средств населения и собственных средств предприятий;

· развитие рынка ценных бумаг, лизинговых операций и ипотечного кредитования;

· стимулирование формирования инвестиционных и залоговых фондов, страховых компаний и других образований, предназначенных для аккумуляции средств;

· целевое привлечение отечественного и иностранного капитала для финансирования отдельных инвестиционных проектов.

                                                                « ___»___________

                                                                      ____________


Литература:

1.  Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления» от 25.09.1997 №126-ФЗ

2. Постановление правительства РФ от 30.06.2004г №329 «О Министерстве Финансов РФ»

3.  Федеральный закон от 07.08.2001г №119 – ФЗ «Об аудиторской деятельности»

4.  Устав Оренбургской области от 20.10.2000г. № 724/213-ОЗ

5.  Указ главы администрации области от 28.12.2004 № 158-ук «О комиссии по развитию финансового рынка Оренбургской области»

6.  Большаков С.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода. //Финансы 2006 г. № 4.- 278 с.

7.  Бабич А.М., Павлова Л.Н.. Государственные и муниципальные финансы: Учебник, для ВУЗов – М.: ЮНИТИ, 2003.- 342 с.

8.  Бобоев М. Важнейшие вопросы налоговой реформы, «Финансист», 2002г. №7.- 32 с.

9.  Борькина Е.Ю., начальник отдела анализа и прогнозирования налоговых поступлений УФНС России по Оренбургской области. Отчет о поступлении налогов и сборов в бюджет Оренбургской области за 2007 год.

10.  Глущенко В.В., Глущенко И.И. Факты развития современных финансов. - М.: 2005.- 189 с.

11.  Грицюк. В. Фискальная децентрализация и взаимодействие различных уровней власти, «Финансы и кредит», 2002г. № 17.- 326 с.

12.  Деньги, кредит, банки / Под ред. Г.Н. Белоглазовой: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004.- 509 с.

13.  Деньги, кредит, банки: Учебник для ВУЗов. Под ред. Е.Ф. Жукова – М.: ЮНИТИ, 2004.- 290 с.

14.  К.Смирнов Россия займет надолго, чтобы отдать быстро, «Коммерсантъ» 2002г. №12.- 111 с.

15.  Караваева А.В., Волков А.В. Оценка основных современных преобразований в налоговой системе России, «Финансы и кредит», 2005г. №23.- 345 с.

16.  Ковалев В.В. Управление финансами. - М.: Финансы и статистика – Пресс. 2000.- 576 с.

17.  Лаврушин О.И. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика. 2005. - 315 с.

18.  Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит. Учебное пособие. - Таганрог: ТРТУ, 2004.- 276 с.

19.  Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Т.1,2. - М.: Республика, 2006.- 321 с.

20.  Носова С.Г. Экономическая теория. - М.: Владос, 2003.- 289 с.

21.  Рогова О., Евсеева А. Состояние финансово-денежной системы России, //Экономист. 2000 г. № 3.- 475 с.

22.  Самуэльсон П. Экономика. Т 2. - М.: Экономика, 2004.- 398 с.

23.  Трокаревская Л.Е. Государственные предприятия и финансовая политика в период проведения реформы. //Финансы 2006 г. № 6.- 541 с.

24.  Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.:Финансы, ЮНИТИ, 2006.-417 с.

25.  Финансы: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. М.В.Романовского - М.: Юрайт-М, 2002.- 437 с.

26.  Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. - М. 2007 г.- 469 с.

27.  Шуляк П.Н.. Финансы предприятий. Учебник. – М.: Дашков и К, 2003.-  301 с.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт управления

Кафедра коммерции и организации экономической деятельности

 

Курсовая работа

По дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»

на тему: «Проблемы финансовой стабилизации Оренбургской области»

студентки 3 курса специальности Государственное и муниципальное управление, гр. 31-ГМУ

Козловой Ирины Павловны

 

 

Срок предоставления работы по графику «________________»2008 г.

Дата сдачи «_____»______________2008 г.

Номер по журналу________

 

Ф.И.О. и отметка преподавателя                              Романов Владимир

Александрович

 

Оренбург 2008

Содержание

стр.

Введение……………………………………………………….……... 3

Глава 1. Проблемы финансовой стабилизации……………………………..5

Глава 2. Финансовая политика Оренбургской области…………………….9

2.1 Налоговая и бюджетная политика..…………………………………...9

2.2 Инвестиционная политика…………………………………………...13

2.3 Таможенная политика………………………………………………...15

2.4 Ценовая политика……………………………………………………..17

Глава 3. Пути решения проблем финансовой стабилизации в Оренбургской области

3.1 Возможности использования межбюджетных механизмов при реализации программы финансовой стабилизации………………………..24

3.2 Основные направления финансовой политики Оренбургской области на перспективу……………………………………………………...28

Выводы и предложения………………………………………………..…33

Список литературы……………………………………………………….36

 

 



Введение

В современной России особое место отводится региональным финансовым аспектам развития национальной экономики. В ходе рыночных преобразований интересы субъекта Российской Федерации становятся приоритетными, а сами регионы стали рассматриваться как финансово самоуправляемые территории. Сегодня большая доля полномочий и ответственности в финансовой сфере ложится на региональный и местный уровни, породив множество сложных и болезненных проблем, от решения которых зависит будущее российского государства.

Большую социально-экономическую значимость приобретает организационная и целенаправленная работа субъектов Федерации по пути преодоления негативных тенденций в экономике и перехода на путь стабилизации и подъема. Нет сомнения, что это должно всемерно подкрепляться и стимулироваться конкретными финансовыми мерами, совершенствованием налоговой системы и всего бюджетного процесса, установлением более тесных взаимоотношений федерального центра и субъектов Федерации, местных органов управления на базе бюджетного федерализма — неотъемлемой части оздоровления экономики и финансовой стабилизации в центре и на местах.

Актуальность темы заключается в том, что финансовая политика Оренбургской области ориентирована на приведение сбалансированности бюджета, повышение благосостояния, улучшение качества жизни населения и развития территории. Финансовая политика должна стать инструментом достижения важнейших социальных и экономических целей. Для этого необходимо овладеть современными методами оценки рациональности бюджетных расходов, добиться условий стабильного развития экономики Оренбургской области.

Все это свидетельствует о важности научного решения проблем финансовой стабилизации Оренбургской области, и определяет актуальность темы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что рекомендации содержащиеся в работе, могут быть использованы в деятельности региональных органов власти в процессе управления финансами для создания условий реализации социально–экономической политики субъекта РФ.

Цель курсовой работы состоит в разработке теоретических подходов, методических и практических рекомендаций по выявлению и решению проблем финансовой стабилизации Оренбургской области, которое бы способствовало ускоренному социально–экономическому развитию региона.

Реализация поставленной цели работы предполагает решение следующих задач:

- исследование теоретических основ финансовой стабилизации;

- рассмотрение финансовой политики в Оренбургской области;

- определение направлений финансовой политики Оренбургской области.

Объектом исследования является финансовая политика Оренбургской области.

Методологической основой исследования послужили диалектический метод, предполагающий изучение экономических процессов в их постоянном развитии и взаимосвязи. В процессе исследования были использованы такие методы, как анализ и синтез, методы сравнения и группировки, графических изображений, системный подход и др.

Информационной базой исследования статистические данные о социально-экономическом развитии Оренбургской области. В работе использовались данные, опубликованные в периодической печати, средствах массовой информации, в сети Internet.



Дата: 2019-12-22, просмотров: 288.