Таблица 27. Двухфакторная модель Альтмана
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 |
Коэффициент покрытия | 1,47 | 1,35 |
Коэффициент концентрации заемного капитала | 0,4 | 0,4 |
Z = | -1,73 | -1,6 |
В феврале 2018 г. значение показателя составляет –0,3877–1,0736*1,35+0,579*0,4=-1,61. Это означает, что вероятность банкротства ПАО Авиатор низкая.
Таблица 28. Пятифакторная модель Альтмана
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 |
Оборотный капитал к сумме активов предприятия | 0,11 | 0,08 |
Соотношение нераспределенной прибыли к сумме активов | 0,18 | 0,17 |
Прибыль до уплаты налогов к сумме активов | 0 | 0,1 |
Отношение собственного капитала к задолженности | 1,49 | 1,49 |
Отношение выручки к сумме активов | 0 | 0,52 |
Z = | 0,85 | 1,65 |
В феврале 2018 г. значение показателя Z составляет 0,717*0,08+0,847*0,17+3,107*0,1+0,42*1,49 +0,995*0,52=1,65. Вероятность, что ПАО Авиатор обанкротится, составляет 50 %.
Таблица 29. Модель Романа Лиса
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 | |
Оборотный капитал к сумме активов предприятия | 0,11 | 0,08 | |
Прибыль от продаж к
| 0 | 0,1 | |
Чистая прибыль к сумме активов | 0 | 0,08 | |
Отношение собственного капитала к задолженности | 1,49 | 1,49 | |
Z = | 0,01 | 0,02 |
Значение показателя Z модели Лиса составляет 0,063*0,08+ 0,092*0,1+0,057*0,08+0,001*1,49 =0,02. В Феврале 2018 г.г. вероятность банкротства ПАО Авиатор высокая.
Таблица 30. Модель Таффлера и Тишоу
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 |
Операционная прибыль к краткосрочным обязательствам | 0 | 0,41 |
Отношение оборотных активов к сумме всех обязательств | 0,86 | 0,79 |
Краткосрочные обязательства к сумме активов | 0,24 | 0,23 |
Выручка к сумме активов | 0 | 0,52 |
Z = | 0,15 | 0,45 |
Z Таффлера-Тишоу составляет 0,53*0,41+0,13*0,79+0,18*0,23+0,16*0,52=0,45. Состояние ПАО Авиатор стабильное.
Таблица 31. Модель Спрингейта
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 | |
Доля оборотного капитала в общей сумме активов | 0,11 | 0,08 | |
Операционная прибыль (EBIT) в общей стоимости активов | 0 | 0,1 | |
Операционная прибыль (EBIT) в
| 0 | 0,41 | |
Отношение выручки к сумме активов | 0 | 0,52 | |
Z = | 0,11 | 0,86 |
Z Спрингейта составляет 1,03*0,08 +3,07*0,1 +0,66*0,41 +0,4*0,52=0,86 Вероятность банкротства ПАО Авиатор в феврале. 2018 г. высокая.
Таблица 32. Модель прогноза риска банкротства, разработанная учеными Государственной экономической академии (г. Иркутск)
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 |
Доля оборотного капитала в общей сумме активов | 0,11 | 0,08 |
Чистая прибыль к собственному капиталу | 0 | 0,13 |
Отношение выручки к сумме активов | 0 | 0,52 |
Чистая прибыль к суммарным расходам | - | 0,18 |
Z = | 0,92 | 0,96 |
Z модели ИГЭА равен 8,38*0,08+0,13+ 0,054*0,52+ 0,63*0,18=0,96. Вероятность банкротства минимальная (до 10%).
Таблица 33. Модель О.П.Зайцевой
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 |
КЗБ – Соотношение чистого убытка к собственному капиталу | 0 | 0 |
КК/Д – Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности | 3,73 | - |
КС – Соотношение текущих обязательств и наиболее ликвидных активов | 2,03 | 2,27 |
КЗБР – Соотношение чистого убытка к объему реализации продукции | 0 | 0 |
КР – Соотношение задолженности к собственному капиталу | 1 650 000,39 | 0,67 |
КЗ – Коэффициент загрузки активов | 0 | 1,92 |
Кнорм | - | 1,57 |
Кфакт | - | 0,71 |
Результативный фактический показатель ПАО Авиатор составляет 0,25*0+0,1*0+0,2*2,27+0,25*0+0,1*0,67+0,1*1,92=0,71
Кнорм =0,25*0+0,1*1+0,2*7+0,25*0+0,1*0,7+0,1*1,92=1,57
Вероятность наступления банкротства крайне высокая.
Таблица 34. Модель А.В.Колышкина
Показатели | Январь 2018 | Февраль 2018 |
К1 -Отношение рабочего капитала к активам | 0,11 | 0,08 |
К2 - Соотношение чистой прибыли к собственному капиталу | 0 | 0,13 |
К3 - Денежный поток к задолженности | 0 | 1,3 |
Модель 1 | 0,05 | 0,56 |
К4 - Коэффициент покрытия | 1,47 | 1,35 |
К5 - Соотношение чистой прибыли к активам | 0 | 0,08 |
Модель 2 | 0,89 | 0,85 |
К4 - Коэффициент покрытия | 1,47 | 1,35 |
К2 - Соотношение чистой прибыли к собственному капиталу | 0 | 0,13 |
К6 - Рентабельность продаж | 0 | 0,15 |
К3 - Денежный поток к задолженности | 0 | 1,3 |
Модель 3 | 0,72 | 0,95 |
Z по первой модели равно 0,47*0,08+0,14*0,13+0,39*1,3=0,56. Финансовое состояние ПАО Авиатор хорошее.
Z для второй модели составляет 0,61*1,35+0,39*0,08=0,85. ПАО Авиатор в зоне неопределенности.
Z для третьей модели равно 0,49*1,35+0,12*0,13+0,19*0,15+0,19*1,3=0,95. Перспективы работы ПАО Авиатор хорошие.
Рейтинговая оценка позволяет подытожить финансовое состояние и эффективность организации. Для этого используется классическая градация финансового состояния от D до AAA.
Таблица 35. Рейтинговая оценка ПАО Авиатор
Показатель | Вес показателя | Рейтинговая оценка | Оценка с учетом веса |
1 | 2 | 3 | 4=3*2 |
Рентабельность реализованной продукции по чистой прибыли | 0,15 | 1 | 0,15 |
Рентабельность активов | 0,15 | 0 | 0 |
Финансовая автономия | 0,15 | 1 | 0,15 |
Текущая ликвидность | 0,1 | 1 | 0,1 |
Прирост сбыта(без НДС) | 0,1 | -1 | -0,1 |
Рентабельность реализованной продукции по прибыли от продаж | 0,1 | 1 | 0,1 |
Темп прироста собственного капитала | 0,1 | 0 | 0 |
Быстрая ликвидность | 0,05 | 0 | 0 |
Коэффициент обеспечения оборотных активов собственными средствами | 0,05 | -1 | -0,05 |
Коэффициент финансовой устойчивости | 0,05 | 0 | 0 |
Итого | 1 | - | 0,35 |
Этот показатель можно сопоставить с таблицей:
Таблица 36. Градация полученного результата
| Рейтинг | Состояние | |
От (включительно) | До | ||
1 | 0,8 | ААА | Отличное |
0,8 | 0,6 | АА | Очень хорошее |
0,6 | 0,4 | А | Хорошее |
0,4 | 0,2 | ВВВ | Положительное |
0,2 | 0 | ВВ | Нормальное |
0 | -0,2 | В | Удовлетворительное |
-0,2 | -0,4 | ССС | Неудовлетворительное |
-0,4 | -0,6 | СС | Плохое |
-0,6 | -0,8 | С | Критическое |
-0,8 | -1 | D | Потенциальный банкрот |
Исходя из полученных показателей и коэффициентов, финансовое состояние организации положительное (ВВВ).
Заключение
В курсовой работе рассмотрена организация ведения бухгалтерского учета на промышленном предприятии ПАО «Авиатор», дана характеристика основных положений и нормативов по учетной политике предприятия.
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
– бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движение путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
– методологическую основу бухгалтерского учета формирует система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документирования, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности организации.
В курсовой работе на основании исходных данных выполнены задания, проведены расчеты по составлению бухгалтерского баланса и анализа в ПАО "Авиатор".
По итогам бухгалтерского анализа предприятия можно сделать вывод, что финансовое положение ПАО Авиатор положительное. Выявленное снижение суммы собственного капитала на 0,79% говорит об ухудшении финансового положения собственников бизнеса в течение февраля 2018 г. Сумма этого источника финансирования ПАО Авиатор составила 5 934 000 тысяч рублей на конец февраля 2018 г. Уменьшение суммы чистых активов ПАО Авиатор на 0% в течение февраля 2018 г. снижает уверенность кредиторов и прочих сторон экономико-хозяйственных отношений в том, что их интересы защищены в случае нарушения финансового равновесия предприятия. Рыночное положение ПАО Авиатор является сильным, о чем свидетельствует повышение объема выручки на 0% за исследуемый период. Предприятие способно эффективно конкурировать на открытом рынке. Оборачиваемость запасов ПАО Авиатор составляла 2 раз в феврале 2018 г. ПАО Авиатор собирало дебиторскую задолженность 27,29 раз в квартал. Каждый рубль, направленный в активы ПАО Авиатор, позволил заработать 0,0768 рублей чистой прибыли в феврале 2018 г. Высокое значение показателя говорит о том, что в целом предприятие действовало эффективно. Как результат, значение показателя окупаемости активов в феврале 2018 г. составило 13,02 лет. На каждый рубль привлеченного собственного капитала было получено 0,1282 рублей чистой прибыли в феврале 2018. Такое значение показателя является высоким, что доказывает высокую привлекательность инвестирования средств собственниками в деятельность ПАО Авиатор. Такое значение рентабельности собственного капитала привело к тому, что окупаемость собственного капитала равна периоду в 7,8 лет. У ПАО Авиатор доля собственного капитала составляет 59,91% от общей стоимости активов, что указывает на высокую финансовую устойчивость в феврале 2018 г. Сформированная тенденция повышения коэффициента на 0,00060107 538 278 253 в течение февраля 2018 г. говорит о перспективах.
Состоянием на конец февраля 2018 г. ПАО Авиатор имеет недостаточный объем собственных оборотных средств для создания запасов (-40,76%), а это значит, что в случае ограничения доступа к внешнему финансовому рынку из-за снижения доверия к предприятию у него не останется возможностей для проведения стабильной деятельности. В течение февраля 2018 г. объем собственных средств для финансирования запасов снижается на 0,11, что негативно влияет на способность проводить стабильную операционную деятельность.
Использование приемов маркетинга позволит продолжать наращивать объем выручки ПАО Авиатор, что необходимо для повышения рыночной силы в условиях конкурентной борьбы. Для этого следует формировать лояльную аудиторию, искать возможности для повышения ценности конечного продукта, проводить активную коммуникационную деятельность для привлечения новых клиентов. Внедрение системной политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью позволит выстраивать хорошие отношения с наиболее важными сторонами, а именно: поставщиками, клиентами и т. д. Это необходимо для формирования устойчивого экономико-хозяйственного положения предприятия. Дополнительное проведение анализа финансового рычага позволит понять, стоит ли привлекать дополнительные финансовые ресурсы для интенсификации деятельности и обеспечения дальнейшего роста рентабельности собственного капитала. Относительные показатели позволили понять, что в целом финансовая система ПАО Авиатор имеет приемлемый уровень рискованности, однако необходимо постоянно проводить контроль рисков для обеспечения стабильной деятельности в долгосрочной перспективе. Текущее значение показателей ликвидности свидетельствует, что предприятие сможет оставаться платежеспособным, но при условии внимательного контроля притока и оттока денежных средств в рамках управления оборотными активами и текущими обязательствами. Поэтому важно применять соответствующие приемы в этой сфере: планировать на перспективу, составлять детальный платежный календарь и т. д.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ Ч. 1 и 2
Дата: 2019-12-22, просмотров: 294.