Приступая к изучению стратегического управления маркетингом, первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данном параграфе – понятиям стратегия и маркетинговая стратегия.
«Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любом области деятельности.[1]»
Реализация стратегии как эффективное достижение целей является традиционно слабым звеном российских компаний.
«Определение целей развития организации является этапом управления, который оказывает колоссальное влияние. Ошибки в определении целей развития могут обернуться банкротством для организаций. Постановка четких и правильных целей, помогающих перейти от общей формулировки миссии к конкретным планам работы, является основой успеха организации.[2]» «Стратегия маркетинга рассматривается в зарубежной литературе как одна из ведущих функциональных стратегий развития предприятия. Более того, многие маркетологи часто отожествляют стратегию маркетинга со стратегическим планом развития предприятия.[3]»
Важность маркетинговой стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.
«Маркетинговая стратегия развития предприятия представляет собой совокупность направлений его деятельности на рынке и принятия решений, ориентирующих отдельные мероприятия маркетинга на возможно более полную реализацию базовой стратегии предприятия.[4]»
Основные компоненты маркетинговой стратегии развития предприятия представлены на рис. 1.1.
Рис. 1. Основные элементы стратегии маркетинга
«Маркетинговая стратегия бизнеса во многом определяется сферой деятельности, существующим положением компании и ее бизнес-единиц на рынке, а также ее устремлениями. Конкурентная позиция компании и ее стратегические задачи считаются важными факторами формирования маркетинговой стратегии.[5]»
«Маркетинговая стратегия - это средства, с помощью которых должна быть достигнута маркетинговая цель. Обычно ее характеризуют целевой рынок и программа его освоения.[6]»
Таким образом, маркетинговую стратегию можно определить как программу действий, направленных на достижение маркетинговых целей применительно к выявленной целевой группе потребителей. Она обеспечивает согласование потребностей клиентов и возможностей компании в части комплекса маркетинга.
«В маркетинговой стратегии излагаются действия и мероприятия, которые предприятие планирует осуществить при реализации своего товара на рынке.[7]»
В связи с этим в данном плане освещаются следующие вопросы:
-цели и стратегия маркетинга предприятия, т.е. какие товары, на какие рынки, в какие сроки планируется поставлять, каковы способы ведения конкурентной борьбы планируется использовать, какие новые товары или услуги разрабатываются к предложению покупателям, как учитываются их требования;
-ценообразования, включающие обоснование цены, разработку системы скидок, ценовой политики предприятия в конкурентной борьбе;
-распространения товаров, предполагающие составление схемы распространения товаров, анализ каналов сбыта, выявление оптимальных партий товаров по размеру, разработка положений при работе с посредниками и др.;
-методов стимулирования продаж, включающих разработку фирменного стиля, привлекательности торгового знака, этикеток; выбор случаев использования скидок и рассрочек, организации лотерей, конкурсов, выплат премий;
-организации послепродажного обслуживания, предусматривающей определенный набор услуг, возможностей ремонта и приобретения запасных частей;
-проведение рекламной кампании, при которой рассматриваются цели рекламы, использование средств массовой информации, величина денежных средств на рекламу;
-формирование общественного мнения.
В зависимости от прогноза ситуации на рынке и возможностей организации выбирается тип маркетинговой стратегии и тактики. Особенное значение для любого предприятия имеет разработка стратегии управления спросом, этот вопрос будет рассмотрен в следующем параграфе курсовой работы.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 256.