Курсовая работа
Тема: Стратегия маркетинга на производственном предприятии
Введение
На сегодняшний день, наиболее остро стоят вопросы по выработке мер и маркетингового управления предприятием. При этом важную роль играет – маркетинговая стратегия. Эта роль заключается в формировании целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как стратегия маркетинга - это составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности. Таким образом, предприниматели, не уделяющие достаточного внимания маркетинговым стратегиям, находятся на низших ступенях лестницы бизнеса.
Вместе с тем наибольшего успеха достигает бизнес, который постоянно стремится отыскать более совершенные способы совершенствования маркетинговой деятельности организации.
Важность маркетинговой стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;
-управление маркетинговыми стратегиями в ОАО «Арнест»;
-разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых стратегий в ОАО «Анест».
В курсовой работе объектом исследования является компания ОАО «Арнест». Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению и формированию маркетинговых стратегий в организации.
Курсовая работа исследует теоретические вопросы и практические аспекты формирования маркетинговой стратегии в современных условиях. В курсовой работе затрагивается важная проблема – рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в ОАО «Арнест».
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления маркетингом
Стратегия товародвижения
«Система товародвижения призвана превратить изделие как результат мысли и деятельности инженеров, конструкторов, технологов, дизайнеров в товар, т.е. обеспечить передачу (продажу) произведенного тем, кто его будет потреблять. Таким образом, система товародвижения как подфункция сбыта и продаж охватывает значительную сферу деятельности предприятия, начиная со склада готовой продукции и кончая местом продажи произведенных товаров.[21]»
«В первую очередь система товародвижения - это транспортно-экспедиционные операции, т.е. обеспечение доставки товара в то место, где он нужен, в то время, когда он нужен, в таких количествах, в каких он востребован, и такого качества, которое удовлетворяет потребителя. Вместе с тем это более или менее развитая цепочка коммерческих посредников различной звенности.[22]»
«Товародвижение - это деятельность по планированию, осуществлению и контролю за организацией контактов между продавцами и покупателями, за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам их использования.[23]»
«Каналом товародвижения называют совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают продать, передать кому-либо право собственности на товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.[24]»
В каналах товародвижения реализуются следующие функции: маркетинговые исследования; стимулирование сбыта (представление и рекламирование товара); установление контакта с покупателями, общение с ними; приспособление товара; ценообразование; организация физического товародвижения (складирование, погрузка и разгрузка, транспортировка); принятие риска и ответственности за функционирование канала.
Наряду с понятием «товародвижение» (и гораздо чаще его) используется термин «сбыт».
«При выборе каналов товародвижения имеют значение следующие факторы: потребитель, компания, товар, конкуренция. При учете такого важного фактора, как потребитель, надо знать количество потребителей, их концентрацию, размер средней покупки, количество и характер размещения магазинов, ассортимент товаров. Нужны также сведения о целях компании, ресурсах, функциях, методах продвижения. О товаре следует знать его стоимость, продолжительность хранения, частоту отгрузок, объем, а о конкурентах - их число, концентрацию, ассортимент, виды товародвижения.[25]»
«Важная особенность планирования товародвижения - правильное определение формы организации торговли. При этом следует точно выбрать канал товародвижения - прямой или с участием посредника.[26]»
Прямая доставка продукции непосредственно потребителям может иметь преимущество, если количество поставляемого товара достаточно велико, а рынок потребителей сконцентрирован в ограниченном регионе. При этом реализуемая продукция требует специального вида обслуживания или наличия достаточной сети складов на рынках сбыта.
Для большинства товаров более эффективным является их реализация через посредников – если потребительский рынок не ограничен регионом, а разбросан по всей территории, а поставки осуществляются небольшими партиями и с большей частотой. Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности фирмы, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать систему продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю.
Таким образом, различают два типа каналов товародвижения: прямые и косвенные. В случае применения первого канала поставщик сам выходит на непосредственную связь с розничным предприятием, не прибегая к услугам независимых посредников. Косвенные каналы товародвижения имеют место в случае, когда посреднические операции выполняют независимые торговцы. Производители идут на потерю определенной прибыли в каналах с целью увеличения объема сбыта и прибыли.
В экономической литературе по маркетингу принято различать «длину» и «ширину» канала товародвижения. Величину «длины» канала можно определить количеством независимых посредников между производителями и потребителями. Самый короткий канал образуется тогда, когда производитель выходит прямо на потребителя. Длинный канал сбыта образуется, когда производитель выходит на потребителя через лестницу посредников той или иной длины.
«Товародвижение - это деятельность, связанная с планированием и осуществлением мероприятий по изменению статуса товара в экономической сфере и перемещению его в географическом пространстве. Первое представляет собой передачу прав собственности на товар от одного владельца к другому, а второе - транспортировку продукции (груза) от места ее изготовления к месту конечного потребления.[27]»
«Товародвижение в маркетинге - это система, которая обеспечивает доставку товаров к местам их продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания потребителей.[28]»
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения является отношение затрат фирмы к ее результатам. Основной результат, который достигается в системе товародвижения, - уровень обслуживания потребителей.
Этот качественный показатель зависит от многих факторов: скорости использования и доставки заказа; качества поставленной продукции; оказания услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. Другие качественные показатели обслуживания - обеспечение различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя, выбор рационального вида транспорта, содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров и, наконец, соблюдение необходимого, заранее оговоренного уровня цен на услуги товародвижения.
«Основными функциями товародвижения являются обработка заказов, складирование, управление запасами и транспортировка.[29]»
Организация товародвижения включает в себя следующие этапы: выбор места хранения запасов и системы складирования; определение системы перемещения грузов; введение системы управления запасами; процедура обработки заказов; выбор способов транспортировки продукции.
При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы общей системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из этих элементов способно серьезно нарушить функционирование системы товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.
Необходимость создания складов для хранения материалов вызвана объективными причинами - прежде всего тем, что циклы производства и потребления товаров не совпадают по времени.
Одним из сложных вопросов является выбор места размещения складов. Увеличивая количество складов, можно быстрее доставлять материалы к потребителям. Однако при этом возрастают затраты на создание складских сооружений, и наоборот, при сокращении и укрупнении складов возрастают издержки по доставке материалов потребителям. Решение о количестве пунктов хранения материалов принимается после сравнения единовременных затрат по созданию складов и годовых издержек обращения, связанных с доставкой материалов потребителям.
Достижение минимальных издержек товародвижения во многом зависит от способов транспортировки и видов транспорта, количества промежуточных звеньев системы движения товаров, расположения и объемов складов, стратегии управления запасами товаров и т.д. Поэтому при выработке эффективных систем товародвижения многовариантность предложений является обязательным условием. Решение транспортной задачи возможно и с применением методов линейного программирования и электронно-вычислительной техники. Выбор видов транспорта зависит от суммарных издержек и объемов продаж по тому или иному виду транспорта.
«Продукция промышленного назначения реализуется преимущественно путем прямых поставок (поставщик - потребитель), без привлечения посредников.[30]»
«Товародвижение (маркетинговая логистика) - это деятельность по планированию, выполнению и контролю физического перемещения материалов, товаров и относящейся к ним информации от места их производства к месту продажи или потребления. В отличие от традиционного товародвижения, которое заключается в продвижении товаров от производителя к потребителю, в современном маркетинге применяется маркетинговая логистика.[31]»
Далее в курсовой работе будет рассмотрена стратегия воздействия на потребителя.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию стратегии маркетинга в ОАО «Арнест»
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что основной фактор, определяющий выживание и успех промышленной организации на рынке – её маркетинговая стратегия. В маркетинговой стратегии излагаются действия и мероприятия, которые предприятие планирует осуществить при реализации своего товара на рынке. Маркетинговую стратегию можно определить как программу действий, направленных на достижение маркетинговых целей применительно к выявленной целевой группе потребителей. Она обеспечивает согласование потребностей клиентов и возможностей компании в части комплекса маркетинга.
Особенное значение для любого предприятия имеет разработка стратегии управления спросом, товародвижением и воздействием на потребителей.
Список литературы
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 656 с.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287с.
Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
[1] Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 194 с.
[2] Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 101 с.
[3] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 253 с.
[4] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 254 с.
[5]Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 41 с.
[6] Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 42 с.
[7] Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 343 с.
[8] Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 305 с.
[9] Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 165 с.
[10] Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 152 с.
[11] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 9 с.
[12] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 10 с.
[13] Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 166 с.
[14] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 171 с.
[15] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 460 с.
[16] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 374 с.
[17] Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 376 с.
[18] Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 81 с.
[19] Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. –278 с.
[20] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 42 с.
[21] Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 312 с.
[22] Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 312 с.
[23] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 375 с.
[24] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 375 с.
[25] Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 314 с.
[26] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 36 с.
[27] Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 78 с.
[28] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 35 с.
[29] Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 363 с.
[30] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 39
[31] Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. – 361 с.
[32] Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 171 с.
[33] Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 176 с.
[34] Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 157 с.
[35] Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 150 с.
[36] Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 151 с.
[37] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 35 с.
[38] Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 36 с.
[39] Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 72 с.
[40] Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. 267 с.
[41] Ерёмин Н.В. Маркетинг: Основы и маркетинг информация. – М.: КНОРУС, 2006. 267 с.
[42] Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 72 с.
[43] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 484 с.
[44] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 485 с.
[45] Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. 263 с.
[46] Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 389 с.
[47] Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 78 с.
[48] Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 16 с.
[49] Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 160 с.
Курсовая работа
Тема: Стратегия маркетинга на производственном предприятии
Введение
На сегодняшний день, наиболее остро стоят вопросы по выработке мер и маркетингового управления предприятием. При этом важную роль играет – маркетинговая стратегия. Эта роль заключается в формировании целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной, так как стратегия маркетинга - это составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности. Таким образом, предприниматели, не уделяющие достаточного внимания маркетинговым стратегиям, находятся на низших ступенях лестницы бизнеса.
Вместе с тем наибольшего успеха достигает бизнес, который постоянно стремится отыскать более совершенные способы совершенствования маркетинговой деятельности организации.
Важность маркетинговой стратегии обусловлена тем обстоятельством, что маркетинг обеспечивает информационные, стратегические и оперативные связи предприятия с внешней средой. Вследствие чего непосредственное функционирование маркетинга тесно связано с другими подсистемами управления деятельностью предприятия.
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении формирования маркетинговой стратегии в промышленной организации. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение теоретических основ управления маркетинговыми стратегиями в промышленном предприятии;
-практическое применение знаний полученных в процессе изучения особенностей маркетинговых стратегий на примере организации;
-управление маркетинговыми стратегиями в ОАО «Арнест»;
-разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговых стратегий в ОАО «Анест».
В курсовой работе объектом исследования является компания ОАО «Арнест». Предметом курсовой работы выступают подходы к управлению и формированию маркетинговых стратегий в организации.
Курсовая работа исследует теоретические вопросы и практические аспекты формирования маркетинговой стратегии в современных условиях. В курсовой работе затрагивается важная проблема – рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в ОАО «Арнест».
Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.