Численное значение показателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономический эффект

До внедрения После внедрения 1 Поступление электроэнергии в сеть в год млн. кВт•ч 742,14 742,14 - 2 Полезный отпуск электроэнергии в год млн. кВт•ч 638,24 675,35 37,11 3 Потери электроэнергии в год млн. кВт•ч % 103,90 14,00 66,79 8,99 - 37,11 - 5,01 4 Сумма потерь электроэнергии в год млн. руб. 149,62 96,18 - 53,44

Таким образом, внедрение данного мероприятия позволит сократить потери электроэнергии в сетях на 37,11 млн. кВт в год или на 5,01% и снизит себестоимость электроэнергии на 53,44 млн. руб.

3.2 Работа с дебиторской задолженностью

 

Одним из основных направлений финансового оздоровления МУП «Электросеть» является работы с дебиторской задолженностью.

Первостепенная цель выставления счетов абонентам и сбор оплаты по ним – это обеспечение финансовой устойчивости предприятия. Достижение этой цели подразумевает решение следующих задач:

1. Создание информационной базы для выставления счетов, которая содержит достоверную базу данных о проживающем населении и отражает фактическое потребление каждого абонента.

2. Обеспечение своевременного правильного выставления счетов по всем объектам.

3. Максимальный сбор оплаты за услуги, аккумуляция доходов.

4. Сведение к минимуму безнадежных долгов.

Для получения максимального дохода по выставленным счетам необходимо, чтобы база данных предприятия была предельно точной. Поэтому МУП «Электросеть» должно проводить регулярную организованную инвентаризацию объектов для уточнения своей базы данных.

Кроме дополнительных технических возможностей, вероятно, МУП «Электросеть» потребуется дополнительные административные полномочия для того, чтобы получить исчерпывающие сведения о количестве проживающего населения.

Порядок выставления платежных документов, учета потребления услуг, права, обязанности и ответственность МУП «Электросеть» и потребителей должны регламентироваться нормативным актом.

Уровень сбора оплаты в МУП «Электросеть» характеризуется следующими тенденциями:

сбор оплаты от населения варьирует в диапазоне 60-90%;

сбор оплаты от промышленных и иных коммерческих абонентов достигает 80-90%;

сбор оплаты от бюджетных организаций находится на уровне 60-80%.

Имеются четыре основные группы потребителей: частные предприятия, государственные предприятия, бюджетные организации, бытовые потребители.

В целях улучшения сбора оплаты МУП «Электросеть» целесообразно применяют различные меры:

это своевременное выставление счетов;

система предварительного уведомления об имеющейся задолженности;

обращение в суд о взыскании просроченной;

опись имущества должников с судебными приставами;

сотрудничество с другими коммунальными организациями, например, МУП «Теплоэнергия», по отключению от услуг должников;

составление программ поэтапной оплаты задолженности;

отключения предприятий-должников.

Для реализации данных мероприятий МУП «Электросеть» необходима полная поддержка местных органов власти при проведении мероприятий по решению проблем неуплаты за услуги, даже если некоторые из них будут непопулярными и жесткими.

В настоящее время МУП «Электросеть» придерживается традиционного подхода к оказанию коммунальных услуг, согласно которому предприятие сосредоточено на решении технических, инженерных и финансовых задач, а внешней среде – потребителю – уделено недостаточно внимания.

Между тем, МУП «Электросеть» следует сделать потребителя своим ключевым звеном, так как именно он финансирует все аспекты их деятельности.

С этой целью МУП «Электросеть» должны разработать организационные мероприятия (стратегию) работы с потребителями. Внедрение политики, где потребителю отводится важное место, позволит МУП «Электросеть», в первую очередь, прогнозировать перспективные запросы потребителей и оказывать влияние на них, а также улучшить общественное мнение о предприятии и, как следствие, усилить готовность потребителей оплачивать счета.

Согласно опыту энергетических предприятий в других городах России, внедрение в практику указанных выше мер по работе с дебиторской задолженностью обеспечивает снижение задолженности по физическим лицам на 25%, а по юридическим – на 20%.

По состоянию на 31 декабря 2008 года задолженность физических лиц по оплату услуг МУП «Электросеть» составила 10 278,77 тыс. руб., а юридических лиц – 70 505,62 тыс. руб.

Основываясь на приведенных данных, можно ожидать сокращения задолженности физических лиц на: тыс. руб.

а юридических лиц – на:  тыс. руб.

Совокупное снижение дебиторской задолженности, таким образом, составит 16 670,81 тыс. руб.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.