В результате внедрения мероприятий коэффициент технической готовности составит – 0,9.
При этом коэффициент выпуска парка на линию составит:
(5.1)
где: ар – расчётный коэффициент готовности;
ас – сложившаяся величина коэффициента технической готовности;
а bp – сложившийся коэффициент выпуска парка на линию;
Для оценки эффективности внедрения проектных мероприятий произведём расчёты основных экономических показателей для двух вариантов организации производства предприятия – до внедрения и после него. Результаты расчётов сносим в таблицу 5.2.
Таблица 5.2 Экономические показатели проекта
Показатель | До внедрения | После внедрения |
1 | 2 | 3 |
Списочное количество единиц подвижного состава | 29 | 29 |
Время в наряде, ч | 8,0 | 8,0 |
Коэффициент технической готовности | 0,67 | 0,8 |
Коэффициент выпуска парка | 0,629 | 0,7 |
Среднесуточный пробег парка, км | 8700 | 9682 |
Общий годовой пробег, тыс. км | 3175,5 | 3533,9 |
Средняя по парку грузоподъёмность, т | 24,89 | 24,89 |
Коэффициент использования пробега | 0,94 | 0,94 |
Коэффициент использования грузоподъёмности | 0,975 | 0,975 |
Среднее расстояние перевозок, тыс. км | 0,255 | 0,255 |
Перевезено груза за год, тыс. т | 302,205 | 336,313 |
Выполнено работы за год, тыс. т-км | 902 073 | 1117187 |
Цена 1 т бензина / дизтоплива, руб./т | 9300 / 8700 | |
Стоимость основных производственных фондов (здания + оборудование) (без стоимости подвижного состава), тыс. руб. | 11500 + 4600 = 16100 | 13050 + 10850 = = 23900 |
Переменные расходы на 1 т-км: |
| |
- Затраты на топливо (сокращение на 10%), тыс. руб. | 58758 | 55820 |
- Затраты на смазочные, обтирочные и др. материалы (сокращение на 15 %), тыс. руб. | 5876 | 5288 |
- Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (сокращение на 35 %), тыс. руб. | 2938 | 2497 |
- Затраты, связанные с износом и ремонтом шин (сокращение на 10%), тыс. руб. | 1763 | 1675 |
Итого переменных расходов, тыс. руб. | 69335 | 65281 |
Постоянные расходы, тыс. руб.: |
| |
- Амортизационные отчисления на здания и сооружения (норма – 4,1 % от балансовой стоимости) | 471,5 | 598,6 |
- Амортизационные отчисления на оборудование(норма – 8 % от балансовой стоимости) | 368 | 1368 |
- Расходы на содержание производственных помещений и оборудования (отопление, канализация, электроэнергия и др.) – (норма – 2 % от балансовой стоимости) | 322 | 634 |
Итого постоянных расходов, тыс. руб. | 1161,5 | 2600,6 |
Себестоимость 1 т-км, руб./т-км | 0,7815 | 0,6076 |
Общее снижение себестоимости 1 т-км от снижения переменных и постоянных расходов, руб./1 т-км | 0,1739 |
В расчётах экономических показателей используются следующие формулы:
1. Общий годовой пробег по автопарку:
, тыс. км(5.2)
где: L сс – среднесуточный пробег автопарка в целом, км.
2. Перевезено груза за год:
тыс. т-км(5.3)
где: g ср – средняя по парку грузоподъёмность, т;
Кигп – коэффициент использования грузоподъёмности;
l – среднее расстояние перевозок, тыс. км;
3. Годовая наработка автопарка (выполнено работы):
А = L г . G . Кип , тыс. т-км(5.4)
где: G – количество перевезённого автопарком груза за год, тыс. т.
Кип – коэффициент использования пробега;
4. Стоимость основных производственных фондов после внедрения проекта (без стоимости подвижного состава):
Сопфп = Сопфисх. + Сдоп , тыс. руб.(5.5)
где: Сопфисх. – стоимость основных производственных фондов без стоимости подвижного состава в исходном варианте, тыс. руб.;
Сдоп – дополнительные затраты на здания и сооружения и на рабочее оборудование, тыс. руб.
5. Годовые денежные затраты на топливо (смазочного материала):
руб.(5.6)
где: Ц – цена 1 кг топлива (смазочного материала), руб./кг:
Ц = ЦЛ . QТСМ, руб./кг(5.7)
- для бензина А-76 ЦЛб = 6,5 руб./л;
- для дизельного топлива: ЦЛд/т = 6 руб./л;
QТСМ - физическая плотность топлива, кг/л. Принимаем для бензина и дизтоплива среднюю плотность равную 0,7 кг/л, для смазочных масел – равную 0,81 кг/л.
Q ТСМ – годовой расход топлива (смазочного материала) (см. раздел 2), кг.
6. Переменные затраты после внедрения проекта:
, тыс. км(5.8)
где: Сперисх. – переменные затраты в исходном варианте, тыс. руб.;
ξ – норма сокращения переменных затрат при совершенствовании технического обслуживания [12], %.
7. Постоянные затраты после внедрения проекта:
, тыс. км(5.9)
где: Б – балансовая стоимость (зданий, оборудования или зданий и оборудования вместе), тыс. руб.;
γ – норма амортизационных отчислений [15], %.
8. Себестоимость 10 т-км:
, руб./10 т-км(5.10)
где: Спер – переменные годовые затраты, тыс. руб.;
Спост – постоянные годовые затраты, тыс. руб.
Годовая экономия от снижения себестоимости 10 т-км составит:
Спер – Сппер – К.Ен, тыс. руб.(5.11)
где: Спер – переменные расходы, руб.;
С`пер – переменные расходы по проекту, руб.;
К – капиталовложения, предусмотренные проектом, руб.;
Ен = 0,10 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
69335 – 65281 – 0,1.7800 = 3274 тыс. руб.
Срок окупаемости:
года(5.12)
Сводим результаты экономического обоснования проекта в таблицу 5.3.
Таблица 5.3 Технико-экономические показатели проекта
Показатель | Вариант | Сравнение вариантов проектируемого с исходным, % | |
Исходный (базис) | Проектируемый (проект) | ||
Коэффициент технической готовности | 0,67 | 0,8 | 120 |
Коэффициент выпуска парка | 0,629 | 0,7 | 110 |
Выполнено работы за год, тыс. т-км | 902 073 | 1 117 187 | 106 |
Себестоимость 1 т-км, руб. | 0,78 | 0,61 | 78 |
Годовой экономический эффект, руб. | --- | 3 274 000 | --- |
Срок окупаемости, лет | --- | 2,38 | --- |
Анализ приведённых данных показывает, что внедрение на предприятии мероприятий по организации ТО и ремонта подвижного состава, а также мероприятий по механизации технологических процессов, разработанных в проекте, позволяет увеличить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска парка на линию, позволяет выполнить предприятию дополнительный объём перевозок. Вместе с тем сокращение затрат на проведение технических мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, повышение производительности труда исполнителями, способствует снижению себестоимости транспортной работы за счёт переменных расходов, что в свою очередь повышает выработку на одну авто-тонну, увеличивает доходы предприятия в целом.
Выводы
На основании анализа эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО «Ульяновск-транссервис» выявлено следующее:
- оснащённость предприятия технологическим оборудованием находится на недостаточно высоком уровне.
- существующая организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава требует совершенствования.
- необходима разработка мероприятий по совершенствованию организации производственно-технической службы предприятия.
Для улучшения эксплуатации подвижного состава АТП разработана организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП, а также предложен комплект оборудования для диагностирования и технического обслуживания. Определён оптимальный штат рабочих на участках диагностики и ТО.
С целью снижения затрат на предэксплуатационные прогревы автомобилей разработана соответствующая установка, позволяющая достичь экономического эффекта до 3 247 тыс. руб. ежегодно.
Годовой экономический эффект от внедрения проекта – 3 274 тыс. руб. Срок окупаемости капиталовложений – 2,38 года.
Литература
1. Архангельский Ю.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1979. – 145 с.
2. Бондаровский Ф.П. Детали машин и ПТМ. – М.: Машгиз, 1962. – 256 с.
3. Борц А.Д., Занин Я.К., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1979. – 241 с.
4. Вайсман Ю.Г. и др. Сборник задач по вентиляционной технике. – М.: Колос, 1965. – 203 с.
5. Власов Н.С. Методика экономического обоснования дипломных проектов. – М.: Колос, 1967. – 89 с.
6. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. – М.: ЦБНТИ, 1974. – 422 с.
7. Зотов Б.И, Курдюмов В.И. Проектирование и расчёт средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 1997. – 136с.
8. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие по выполнению подраздела «Безопасность проекта» в дипломных проектах для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Ульяновск, ГСХА, 2000. – 74с.
9. Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1976. – 386 с.
10. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с.
11. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, КАЗНИПИАТ – ГлавтрансНИИпроект, 1976. – 315
12. Методика расчёта экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. – М.: Центравтотех, 1990. – 112 с.
13. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Колос, 1989. – 39 с.
14. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1980. – 115 с.
15. Сафарова Л.Н. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин. Ульяновск, 1985. – 68 с.
16. Синяговский М.С. Сопротивление материалов. – М.: Колос, 1968. – 421 с.
17. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – Киев: Техника, 1976. – 243 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для ВТУЗов. Под ред. Кромаренко Г.В. – М.: Транспорт, 1972. – 256 с.
19. Технологические рекомендации по внедрению технической диагностики автомобилей. – М.: ЦБНТИ, Минавтотранс РСФСР, 1980. – 34 с.
20. Чернис В.Н., Луйи И.А., Бедиян М.Н. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта. – Киев: Техника, 1987. – 174 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|
Инструкция по охране труда
при работе с установкой для группового подогрева автомобилей
I. Общие требования безопасности
1. Настоящая инструкция распространяется на работы связанные с предпусковым подогревом основных агрегатов автомобилей.
2. К работе на агрегате допускаются лица:
- достигшие 18-летнего возраста;
- обученные правилам безопасной работы с установкой.
3. До начала работы необходимо:
- получить инструктаж на рабочем месте;
- изучить методику работы с установкой.
- ознакомиться и усвоить правила настоящей инструкции;
4. Разрешается выполнять только порученную работу.
5. Работать разрешается только в спецодежде.
6. На рабочем месте необходимо иметь:
- медицинскую аптечку:
- огнетушитель порошковый.
7. Запрещается работа с установкой при её технической неисправности.
8. Запрещается работать с установкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
9. Необходимо соблюдать следующие правила пожарной безопасности:
- не допускать попадания горючих материалов на электродвигатель и привод вентилятора;
- не допускать разгерметизации топливопровода и его соединений;
- работать с установкой только при исправных аварийных автоматических клапанах.
10. За невыполнение требований настоящей инструкции и правил дорожного движения виновные привлекаются к ответственности в соответствии с существующими законодательствами.
II . Требования безопасности перед началом работы
1. Осмотреть установку и убедиться в её исправности.
2. Убедиться в укомплектованности установки набором исправного вспомогательного инструмента и приспособлениями.
3. Убедиться в отсутствии помех для работы вентилятора.
4. Одеть спецодежду. Она должна быть подогнана по фигуре, застёгнута и заправлена. Не должно быть развевающихся и болтающихся частей одежды.
III . Требования безопасности во время работы
1. Запрещается использовать агрегат при:
- обнаружении оголённых электропроводов;
- неисправности предохранителей;
- неисправности или неполном количестве крепёжных деталей установки;
- обнаружении разгерметизации топливопровода установки;
- истечении срока очередного освидетельствования;
2. Запрещается находиться в кинематической зоне работы установки.
3. Ремонтные работы и обслуживание стенда проводить только при полном отключении подачи топлива и отключении установки из электросети.
4. Не оставлять без надзора работающую установку.
5. В случае появления утомления необходимо остановить установку, произвести комплекс упражнений, повышающих тонус организма, или отдохнуть.
IV . Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае аварийной ситуации отключить подачу топлива и, затем, электропитание установки.
2. В случае травмирования оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, организовать его доставку в ближайшую больницу.
3. Сообщить об аварии или травме непосредственному начальнику (заведующему мастерской), скорой помощи.
4. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу и приступить к его локализации и ликвидации. По возможности привлечь силы со стороны.
V . Требования безопасности по окончании работы
1. Перекрыть кран подачи топлива к установке.
2. Отключить установку от электрической сети.
3. Привести себя в порядок, снять спецодежду, переодеться в чистую одежду.
4. Доложить о выполнении задания, состоянии техники и всех выявленных отклонениях в работе руководителю подразделения.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.