Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В результате внедрения мероприятий коэффициент технической готовности составит – 0,9.

При этом коэффициент выпуска парка на линию составит:

 

(5.1)

 

где: ар – расчётный коэффициент готовности;

ас – сложившаяся величина коэффициента технической готовности;

а bp – сложившийся коэффициент выпуска парка на линию;

Для оценки эффективности внедрения проектных мероприятий произведём расчёты основных экономических показателей для двух вариантов организации производства предприятия – до внедрения и после него. Результаты расчётов сносим в таблицу 5.2.

 

Таблица 5.2 Экономические показатели проекта

Показатель До внедрения После внедрения
1 2 3
Списочное количество единиц подвижного состава 29 29
Время в наряде, ч 8,0 8,0
Коэффициент технической готовности 0,67 0,8
Коэффициент выпуска парка 0,629 0,7
Среднесуточный пробег парка, км 8700 9682
Общий годовой пробег, тыс. км 3175,5 3533,9
Средняя по парку грузоподъёмность, т 24,89 24,89
Коэффициент использования пробега 0,94 0,94
Коэффициент использования грузоподъёмности 0,975 0,975
Среднее расстояние перевозок, тыс. км 0,255 0,255
Перевезено груза за год, тыс. т 302,205 336,313
Выполнено работы за год, тыс. т-км 902 073 1117187
Цена 1 т бензина / дизтоплива, руб./т

9300 / 8700

Стоимость основных производственных фондов (здания + оборудование) (без стоимости подвижного состава), тыс. руб. 11500 + 4600 = 16100 13050 + 10850 = = 23900
Переменные расходы на 1 т-км:

 

- Затраты на топливо (сокращение на 10%), тыс. руб. 58758 55820
- Затраты на смазочные, обтирочные и др. материалы (сокращение на 15 %), тыс. руб. 5876 5288
- Затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (сокращение на 35 %), тыс. руб. 2938 2497
- Затраты, связанные с износом и ремонтом шин (сокращение на 10%), тыс. руб. 1763 1675
Итого переменных расходов, тыс. руб. 69335 65281
Постоянные расходы, тыс. руб.:

 

- Амортизационные отчисления на здания и сооружения (норма – 4,1 % от балансовой стоимости) 471,5 598,6
- Амортизационные отчисления на оборудование(норма – 8 % от балансовой стоимости) 368 1368
- Расходы на содержание производственных помещений и оборудования (отопление, канализация, электроэнергия и др.) – (норма – 2 % от балансовой стоимости) 322 634
Итого постоянных расходов, тыс. руб. 1161,5 2600,6
Себестоимость 1 т-км, руб./т-км 0,7815 0,6076
Общее снижение себестоимости 1 т-км от снижения переменных и постоянных расходов, руб./1 т-км

0,1739

 

В расчётах экономических показателей используются следующие формулы:

1. Общий годовой пробег по автопарку:

 

, тыс. км(5.2)

 

где: L сс – среднесуточный пробег автопарка в целом, км.

2. Перевезено груза за год:


тыс. т-км(5.3)

 

где: g ср – средняя по парку грузоподъёмность, т;

Кигп – коэффициент использования грузоподъёмности;

l – среднее расстояние перевозок, тыс. км;

3. Годовая наработка автопарка (выполнено работы):

А = L г . G . Кип , тыс. т-км(5.4)

 

где: G – количество перевезённого автопарком груза за год, тыс. т.

Кип – коэффициент использования пробега;

4. Стоимость основных производственных фондов после внедрения проекта (без стоимости подвижного состава):

Сопфп = Сопфисх. + Сдоп , тыс. руб.(5.5)

 

где: Сопфисх. – стоимость основных производственных фондов без стоимости подвижного состава в исходном варианте, тыс. руб.;

Сдоп – дополнительные затраты на здания и сооружения и на рабочее оборудование, тыс. руб.

5. Годовые денежные затраты на топливо (смазочного материала):

 

руб.(5.6)

 

где: Ц – цена 1 кг топлива (смазочного материала), руб./кг:

 

Ц = ЦЛ . QТСМ, руб./кг(5.7)

 

 - для бензина А-76 ЦЛб = 6,5 руб./л;

- для дизельного топлива: ЦЛд/т = 6 руб./л;

QТСМ - физическая плотность топлива, кг/л. Принимаем для бензина и дизтоплива среднюю плотность равную 0,7 кг/л, для смазочных масел – равную 0,81 кг/л.

Q ТСМ – годовой расход топлива (смазочного материала) (см. раздел 2), кг.

6. Переменные затраты после внедрения проекта:

 

, тыс. км(5.8)

 

где: Сперисх. – переменные затраты в исходном варианте, тыс. руб.;

ξ – норма сокращения переменных затрат при совершенствовании технического обслуживания [12], %.

7. Постоянные затраты после внедрения проекта:

 

, тыс. км(5.9)

 

где: Б – балансовая стоимость (зданий, оборудования или зданий и оборудования вместе), тыс. руб.;

γ – норма амортизационных отчислений [15], %.

8. Себестоимость 10 т-км:

 

, руб./10 т-км(5.10)

 

где: Спер – переменные годовые затраты, тыс. руб.;

Спост – постоянные годовые затраты, тыс. руб.

Годовая экономия от снижения себестоимости 10 т-км составит:

Спер – Сппер – К.Ен, тыс. руб.(5.11)

где: Спер – переменные расходы, руб.;

С`пер – переменные расходы по проекту, руб.;

К – капиталовложения, предусмотренные проектом, руб.;

Ен = 0,10 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

69335 – 65281 – 0,1.7800 = 3274 тыс. руб.

Срок окупаемости:

 

года(5.12)

 

Сводим результаты экономического обоснования проекта в таблицу 5.3.

 

Таблица 5.3 Технико-экономические показатели проекта

Показатель

Вариант

Сравнение вариантов проектируемого с исходным, %

Исходный (базис) Проектируемый (проект)
Коэффициент технической готовности 0,67 0,8 120
Коэффициент выпуска парка 0,629 0,7 110
Выполнено работы за год, тыс. т-км 902 073 1 117 187 106
Себестоимость 1 т-км, руб. 0,78 0,61 78
Годовой экономический эффект, руб. --- 3 274 000 ---
Срок окупаемости, лет --- 2,38 ---

 

Анализ приведённых данных показывает, что внедрение на предприятии мероприятий по организации ТО и ремонта подвижного состава, а также мероприятий по механизации технологических процессов, разработанных в проекте, позволяет увеличить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска парка на линию, позволяет выполнить предприятию дополнительный объём перевозок. Вместе с тем сокращение затрат на проведение технических мероприятий по обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, повышение производительности труда исполнителями, способствует снижению себестоимости транспортной работы за счёт переменных расходов, что в свою очередь повышает выработку на одну авто-тонну, увеличивает доходы предприятия в целом.




Выводы

 

На основании анализа эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО «Ульяновск-транссервис» выявлено следующее:

- оснащённость предприятия технологическим оборудованием находится на недостаточно высоком уровне.

- существующая организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава требует совершенствования.

- необходима разработка мероприятий по совершенствованию организации производственно-технической службы предприятия.

Для улучшения эксплуатации подвижного состава АТП разработана организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП, а также предложен комплект оборудования для диагностирования и технического обслуживания. Определён оптимальный штат рабочих на участках диагностики и ТО.

С целью снижения затрат на предэксплуатационные прогревы автомобилей разработана соответствующая установка, позволяющая достичь экономического эффекта до 3 247 тыс. руб. ежегодно.

Годовой экономический эффект от внедрения проекта – 3 274 тыс. руб. Срок окупаемости капиталовложений – 2,38 года.

 



Литература

 

1. Архангельский Ю.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1979. – 145 с.

2. Бондаровский Ф.П. Детали машин и ПТМ. – М.: Машгиз, 1962. – 256 с.

3. Борц А.Д., Занин Я.К., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1979. – 241 с.

4. Вайсман Ю.Г. и др. Сборник задач по вентиляционной технике. – М.: Колос, 1965. – 203 с.

5. Власов Н.С. Методика экономического обоснования дипломных проектов. – М.: Колос, 1967. – 89 с.

6. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. – М.: ЦБНТИ, 1974. – 422 с.

7. Зотов Б.И, Курдюмов В.И. Проектирование и расчёт средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 1997. – 136с.

8. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие по выполнению подраздела «Безопасность проекта» в дипломных проектах для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Ульяновск, ГСХА, 2000. – 74с.

9. Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1976. – 386 с.

10. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с.

11. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, КАЗНИПИАТ – ГлавтрансНИИпроект, 1976. – 315

12. Методика расчёта экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. – М.: Центравтотех, 1990. – 112 с.

13. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Колос, 1989. – 39 с.

14. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1980. – 115 с.

15. Сафарова Л.Н. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин. Ульяновск, 1985. – 68 с.

16. Синяговский М.С. Сопротивление материалов. – М.: Колос, 1968. – 421 с.

17. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – Киев: Техника, 1976. – 243 с.

18. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для ВТУЗов. Под ред. Кромаренко Г.В. – М.: Транспорт, 1972. – 256 с.

19. Технологические рекомендации по внедрению технической диагностики автомобилей. – М.: ЦБНТИ, Минавтотранс РСФСР, 1980. – 34 с.

20. Чернис В.Н., Луйи И.А., Бедиян М.Н. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта. – Киев: Техника, 1987. – 174 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ А

     
Утверждаю: Директор АТП АО «Ульяновск-транссервис» ______________________ «_____»___________20__ г.
 
«Утверждено» постановлением профсоюзного комитета ______________________ «_____»___________20__ г. Протокол заседания №_____

 

 


Инструкция по охране труда

при работе с установкой для группового подогрева автомобилей

I. Общие требования безопасности

1. Настоящая инструкция распространяется на работы связанные с предпусковым подогревом основных агрегатов автомобилей.

2. К работе на агрегате допускаются лица:

- достигшие 18-летнего возраста;

- обученные правилам безопасной работы с установкой.

3. До начала работы необходимо:

- получить инструктаж на рабочем месте;

- изучить методику работы с установкой.

- ознакомиться и усвоить правила настоящей инструкции;

4. Разрешается выполнять только порученную работу.

5. Работать разрешается только в спецодежде.

6. На рабочем месте необходимо иметь:

- медицинскую аптечку:

- огнетушитель порошковый.

7. Запрещается работа с установкой при её технической неисправности.

8. Запрещается работать с установкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9. Необходимо соблюдать следующие правила пожарной безопасности:

- не допускать попадания горючих материалов на электродвигатель и привод вентилятора;

- не допускать разгерметизации топливопровода и его соединений;

- работать с установкой только при исправных аварийных автоматических клапанах.

10. За невыполнение требований настоящей инструкции и правил дорожного движения виновные привлекаются к ответственности в соответствии с существующими законодательствами.


II . Требования безопасности перед началом работы

1. Осмотреть установку и убедиться в её исправности.

2. Убедиться в укомплектованности установки набором исправного вспомогательного инструмента и приспособлениями.

3. Убедиться в отсутствии помех для работы вентилятора.

4. Одеть спецодежду. Она должна быть подогнана по фигуре, застёгнута и заправлена. Не должно быть развевающихся и болтающихся частей одежды.

III . Требования безопасности во время работы

1. Запрещается использовать агрегат при:

- обнаружении оголённых электропроводов;

- неисправности предохранителей;

- неисправности или неполном количестве крепёжных деталей установки;

- обнаружении разгерметизации топливопровода установки;

- истечении срока очередного освидетельствования;

2. Запрещается находиться в кинематической зоне работы установки.

3. Ремонтные работы и обслуживание стенда проводить только при полном отключении подачи топлива и отключении установки из электросети.

4. Не оставлять без надзора работающую установку.

5. В случае появления утомления необходимо остановить установку, произвести комплекс упражнений, повышающих тонус организма, или отдохнуть.

IV . Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. В случае аварийной ситуации отключить подачу топлива и, затем, электропитание установки.

2. В случае травмирования оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, организовать его доставку в ближайшую больницу.

3. Сообщить об аварии или травме непосредственному начальнику (заведующему мастерской), скорой помощи.

4. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу и приступить к его локализации и ликвидации. По возможности привлечь силы со стороны.

V . Требования безопасности по окончании работы

1. Перекрыть кран подачи топлива к установке.

2. Отключить установку от электрической сети.

3. Привести себя в порядок, снять спецодежду, переодеться в чистую одежду.

4. Доложить о выполнении задания, состоянии техники и всех выявленных отклонениях в работе руководителю подразделения.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.