Рассчитывая потребное количество дизельного топлива и бензина необходимо знать планируемый пробег по маркам автомобилей и нормы расхода топлива на 100 км пробега. А также [18]:
- в зимний период эксплуатации нормы расхода топлива увеличиваются до 10 %;
- на выполненную транспортную работу на 100 км дополнительно рассчитывается: бензина – 2 л, дизельного топлива – 1,3 л;
- на внутригаражные разъезды и на технические нужды предприятия, на приработку деталей двигателей с ремонта и т.д. – до 0,5 % от общего потребного количества топлива;
- на автомобили, вышедшие с капитального ремонта, или новые автомобили допускается увеличение расхода топлива до 5 % на период обкатки.
Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам
Для одного автомобиля марки МАЗ-64229:
- летняя норма расхода топлива (дизельного) на 100 км пробега q = 37,3 л = 37,3 . 0,8 = 29,84 кг [11].
- среднегодовой пробег автомобилей данной марки L = 90000 км;
- транспортная работа автомобиля А = 83000 км
Потребное количество топлива по норме:
,кг(2.24)
кг
Надбавка на выполненную работу:
,кг(2.24)
кг
Зимняя надбавка:
,кг(2.25)
кг
Общая потребность в топливе:
, кг(2.26)
кг
Для всех автомобилей марки МАЗ-64229:
QтМАЗ-64229 = nМАЗ-64229 . QтМАЗ-64229 = 19 . 29278 = 556282 кг
Для одного автомобиля марки ЗИЛ-431410:
- летняя норма расхода топлива (бензина) на 100 км пробега q = 26,5 л = 26,5 . 0,73 = 19,35 кг;
- среднегодовой пробег автомобиля L = 75000 км;
- транспортная работа автомобиля А = 63000 км
Потребное количество бензина:
кг
Надбавка на выполненную работу:
,кг(2.27)
кг
Зимняя надбавка:
кг
Общая потребность в топливе:
кг
Для всех автомобилей марки ЗИЛ-431410:
Qт ЗИЛ-431410 = n ЗИЛ-431410 . Qт ЗИЛ-431410 = 2 . 16499 = 32998 кг
Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей.
Данные сводим в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 Годовая потребность топливо-смазочных материалов, кг
Марка автомобиля | Потребное количество ТСМ | |||||
Бензин | Диз.топл. | Моторное масло | Трансм. масло | Спец. Масло | Консист. Смазка | |
МАЗ – 64229 | | 556282 | 10291 | 5396 | 556 | 334 |
ЗИЛ - 433100 | | 14066 | 219 | 84 | 14 | 7 |
ЗИЛ – 433512 | | 41328 | 645 | 207 | 41 | 21 |
ЗИЛ – 431410 | 32998 | | 508 | 99 | 33 | 14 |
ГАЗ – 2705, (Газель) | 8652 | | 130 | 26 | 4 | 2 |
ГАЗ – 2703 (Газель) | 17947 | | 269 | 54 | 9 | 4 |
Итого | 59597 | 611676 | 12062 | 5866 | 657 | 382 |
Расчёт потребного количества смазочных материалов
Для автомобилей марки МАЗ-64229 нормы расхода смазочных материалов на 100 кг топлива составят [18]:
- Qм – моторных масел q м = 1 ,85 %;
- Qтр – трансмиссионных масел qтр = 0,97 %;
- Qсп – специальных масел qсп = 0,1 %;
- Qкс –консистентных смазок qкс = 0,062 %.
Таким образом, годовой расход смазочных материалов составит:
,кг(2.28)
кг
кг
кг
кг
Для автомобилей марки ЗИЛ-431410 нормы расхода смазочных материалов на 100 кг топлива составят [18 ]:
- Qм – моторных масел q м = 1,54 %;
- Qтр – трансмиссионных масел qтр = 0,3 %;
- Qсп – специальных масел qсп = 0,1 %;
- Qкс –консистентных смазок qкс = 0,04 %.
Таким образом, годовой расход смазочных материалов составит:
,кг
,кг
,кг
,кг
Аналогично производим расчёт для всех марок автомобилей. Данные сносим в таблицу 2.7.
Технологический расчёт производственного комплекса
Расчёт зоны ТО-1
Определяем программу на один рабочий день (суточную программу) [20].
(2.29)
где: n ТО-1 = 686 – годовая программа (см. раздел 2.5);
Др = 253 – количество рабочих дней в году.
Принимаем N с ТО-1 = 3 единиц.
Для выполнения ТО-1 принимаем тупиковую технологию.
Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-1:
,чел.(2.30)
где: Фн = 2070 – годовой фонд рабочего времени [15], ч;
ТТО-1 = 1646 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-1 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.
чел.
Принимаем РТ = 1 чел.
Определим штатный состав рабочих:
,чел.(2.31)
где: Фд = 1840 – действительный годовой фонд рабочего времени [15], ч.
чел.
Принимаем Рш = 1 чел.
Определим ритм производства:
,мин.(2.32)
где: ТР = 8 – продолжительность работы, ч;
N с ТО-1 – суточная программа ТО-1, чел..ч.
мин.
Определим такт поста ТО-1:
, мин.(2.33)
где: t ТО-1 ср = 3,55 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-1, чел..ч ;
Р – среднее число рабочих, занятых одновременно на посту, чел.;
tn – время дополнительных работ ( 0,5…1,0 мин.).
мин.
Определим число постов:
.(2.34)
Принимаем n = 1 пост.
Расчёт зоны ТО-2
Программа на один рабочий день
(2.37)
где: n ТО-2 = 174 – годовая программа (см. раздел 2.6);
Принимаем N с ТО-2 = 1 единице.
Для выполнения ТО-2 принимаем тупиковую технологию.
Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-2:
,чел.(2.38)
где: ТТО-2 = 1717 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-2 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.
чел.
Принимаем РТ = 1 чел.
Определим штатный состав рабочих:
,чел.(2.39)
чел.
Принимаем Рш = 1 чел.
Определим ритм поста ТО-2:
,мин.(2.40)
где: N с ТО-2 – суточная программа ТО-2, чел..ч.
мин.
Определим такт поста ТО-2:
,мин.(2.41)
где: t ТО-2 ср = 10,5 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-2, чел..ч ;
Р = 1 - число рабочих, одновременно задействованных на одном посту, чел.
,мин.
Определим число постов:
.(2.42)
Принимаем n = 1 пост.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 304.