Содержание
Введение
1. Анализ эксплуатации автомобильного парка
1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»
1.2 Эксплуатационные показатели работы предприятия
1.3 Количественный и качественный состав водителей
1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия
1.5 Характеристика технического обслуживания автомобилей
1.6 Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия
1.7 Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках
2. Совершенствование технического обслуживания грузовых автомобилей
2.1 Организационная структура технической службы АТП
2.2 Технологический процесс производства
2.3 Диагностирование автомобилей
2.3.1 Виды диагностирования
2.3.2 Характеристика зоны диагностики
2.3.3 Организация диагностирования автомобилей
2.4 Техническое обслуживание автомобилей
2.4.1 Виды технического обслуживания и их характеристика
2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование
2.4.3 Периодичность технического обслуживания
2.5 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания
2.6 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта
2.6.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта
2.7 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ
2.7.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина
2.7.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам
2.7.3 Расчёт потребного количества смазочных материалов
2.8 Технологический расчёт производственного комплекса
2.8.1 Расчёт зоны ТО-1
2.8.2 Расчёт зоны ТО-2
2.8.3 Расчёт зоны текущего ремонта
2.8.4 Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики
2.9 Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями
2.9.1 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1
2.9.2 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-2
2.10 Расчёт производственной программы уборочно-моечных работ
2.11 Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию
3. Конструкторская разработка.
3.1 Анализ существующих конструкций
3.2 Устройство и принцип работы подъемника
3.3 Технологические расчеты
3.3.1 Определение усилия необходимого на подъем тележки
3.4 Прочностные расчёты
3.4.1 Расчёты на прочность основных оборотных единиц
3.5 Правила эксплуатации подъемника
3.6 Экономическое обоснование конструкторской разработки
4. Безопасность и экологичность проекта
4.1 Безопасность проекта
4.1.1 Анализ состояния безопасности труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
4.1.2 План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на грузовом автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
4.1.3 Расчёт искусственной вентиляции СПТО
4.2 Экологичность проекта
5. Технико-экономическое обоснование проекта
5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех
5.2 Расчёт основных производственных фондов
5.3 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом
Выводы
Литература
Приложения
Введение
Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России [20].
В задачи инженерной службы входит укрепление материально-технической базы, повышение концентрации транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта, укрепление ремонтной базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено для:
- поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
- снижения интенсивности изнашивания деталей;
- предупреждения внезапных отказов и неисправностей;
- выявления неисправностей для их своевременного устранения.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.
Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.
Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.
Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель – обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.
Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.
Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.
Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.
Виды диагностирования
В настоящее время предусматриваются следующие виды технического диагностирования:
- Д-1 – предназначено для определения комплексными параметрами технического состояния систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. В результате Д-1 выдаётся заключение о возможности дальнейшей работы автомобиля без регулировочных работ и ремонтных воздействий или необходимости устранения выявленных неисправностей;
- Д-2 – определение технического состояния узлов и агрегатов автомобиля, выявление конкретных скрытых неисправностей с целью их устранения. В результате Д-2 составляется поэлементный диагноз и по нему прогнозируется ресурс исправной работы или устанавливаются объёмы регулировочных и ремонтных воздействий, необходимых для поддержания исправного состояния автомобиля до очередного Д-2;
- ВД – диагностирование по заявкам водителей, выборочный контроль по планам ОТК предприятия, выборочные проверки качества выполненных ремонтных работ;
- ДР – контрольно-диагностические работы с применением переносного и передвижного оборудования, выполняемые при регулировочных работах по принципу «контроль – регулировка – контроль» на постах ТО и ремонта, а также в зоне диагностирования.
Расчёт зоны ТО-1
Определяем программу на один рабочий день (суточную программу) [20].
(2.29)
где: n ТО-1 = 686 – годовая программа (см. раздел 2.5);
Др = 253 – количество рабочих дней в году.
Принимаем N с ТО-1 = 3 единиц.
Для выполнения ТО-1 принимаем тупиковую технологию.
Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-1:
,чел.(2.30)
где: Фн = 2070 – годовой фонд рабочего времени [15], ч;
ТТО-1 = 1646 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-1 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.
чел.
Принимаем РТ = 1 чел.
Определим штатный состав рабочих:
,чел.(2.31)
где: Фд = 1840 – действительный годовой фонд рабочего времени [15], ч.
чел.
Принимаем Рш = 1 чел.
Определим ритм производства:
,мин.(2.32)
где: ТР = 8 – продолжительность работы, ч;
N с ТО-1 – суточная программа ТО-1, чел..ч.
мин.
Определим такт поста ТО-1:
, мин.(2.33)
где: t ТО-1 ср = 3,55 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-1, чел..ч ;
Р – среднее число рабочих, занятых одновременно на посту, чел.;
tn – время дополнительных работ ( 0,5…1,0 мин.).
мин.
Определим число постов:
.(2.34)
Принимаем n = 1 пост.
Расчёт зоны ТО-2
Программа на один рабочий день
(2.37)
где: n ТО-2 = 174 – годовая программа (см. раздел 2.6);
Принимаем N с ТО-2 = 1 единице.
Для выполнения ТО-2 принимаем тупиковую технологию.
Определяем среднесписочное количество рабочих для выполнения операций по ТО-2:
,чел.(2.38)
где: ТТО-2 = 1717 – суммарная трудоёмкость выполнения ТО-2 для всего парка автомобилей (см. раздел 2.6), чел..ч.
чел.
Принимаем РТ = 1 чел.
Определим штатный состав рабочих:
,чел.(2.39)
чел.
Принимаем Рш = 1 чел.
Определим ритм поста ТО-2:
,мин.(2.40)
где: N с ТО-2 – суточная программа ТО-2, чел..ч.
мин.
Определим такт поста ТО-2:
,мин.(2.41)
где: t ТО-2 ср = 10,5 – средняя по маркам автомобилей трудоёмкость одного воздействия ТО-2, чел..ч ;
Р = 1 - число рабочих, одновременно задействованных на одном посту, чел.
,мин.
Определим число постов:
.(2.42)
Принимаем n = 1 пост.
Конструкторская разработка
Технологические расчеты
Прочностные расчеты
Безопасность проекта
План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
Таблица 4.2 План мероприятий по охране труда
№ п/п | Наименование мероприятий | ГОСТ, СанПиН, СНиП | Место проведения | Сроки выполнения | Ответственный |
1. | Совершенствование системы освещения | ГОСТ 12.4.021-75 СанПиН 2.2.4.548-96 СНиП 2.04.05-91 | Мастерская | Август-октябрь | Зав. мастерской |
2. | Обеспечение рабочих спецодеждой | ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ | АТП | Август | гл. инженер |
3. | Организация послерейсовых медосмотров | ГОСТ 12.3.002-75 ССБТ | АТП | Август | Директор АТП |
4. | Оборудование кабинетов и уголков по охране труда | ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ | АТП | Октябрь-декабрь | Инженер по ОТ |
5. | Комплектация рабочих мест средствами индивидуальной защиты | ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ | Мастерская | Август | Инженер по ОТ |
Экологичность проекта
На современном этапе развития сельскохозяйственного производства все сильнее проявляется воздействие его на природу. Применение энергоемких технологий, интенсивных технологий возделывания сельскохозяйственных растений, небрежное отношение к богатствам природы приводит к нарушения экологического равновесия, загрязнению окружающей природы.
Действие на биосферу планеты проявляется и в мировом масштабе, так ежегодное сжигание миллиардов тонн угля, нефти и газа увеличивает содержание углекислоты в атмосфере. Из недр земли ежегодно извлекается масса химических элементов, которая рассеивается, нарушая естественное соотношение их в биосфере. Атмосферу и воду загрязняют сельскохозяйственные ядохимикаты и отходы сельскохозяйственного производства. Нарастающее загрязнение окружающей среды становится глобальной проблемой человечества. Охрана природы является одной из важнейших задач государства. Охрана природы отражена в основном законе – Конституции РФ, в основе земельного законодательства, лесного законодательства, об охране животного мира и в других нормативных актах. Контроль за соблюдением природоохранных мероприятий осуществляют: комиссия Президиума Совета министров, комитет по управлению охраной природы, Госкомгидромет и другие государственные организации.
Следует шире внедрять комплексные безотходные технологические производства, обеспечивающие полное использование природных ресурсов, сырья и материалов, исключающие или существенно снижающие вредное воздействие на окружающую среду. Нужно обеспечить рациональное использование земель, защиту их от ветровой и водной эрозии, оползней, подтопления, заболачивания, иссушения, засоления. Такие направления деятельности в области сельского хозяйства ставят необходимость защиты природы.
Определенная работа по охране окружающей среды проводится на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис». В целях предотвращения загрязнения окружающей среды нефтепродуктами на АТП проводится ряд мероприятий по предотвращению их потерь. Все резервуары в нефтехозяйстве своевременно окрашиваются в светлые тона (белый цвет), оборудованы дыхательными клапанами. Заправка машин происходит закрытым способом. Производится сбор и отправка отработавших моторных масел на пункт регенерации.
Однако имеются недостатки: нет обваловки нефтесклада, отсутствует четкая система сбора отработанного масла, имеются случаи утечки нефтепродуктов при заправке топливных баков, а также течи в местах соединения трубопроводов, кранах.
При эксплуатации и техническом обслуживании автотранспорта в условиях АТП в окружающую среду возможно попадание вредных веществ, указанных в таблице 4.3.
Таблица 4.3 Вредные вещества и их предельно-допустимые концентрации (ПДК) в атмосферном воздухе населённых мест
Наименование веществ | ПДК (среднесуточная), мг/м3 |
Окись углерода СО | 0,085 |
Азота оксиды (в пересчёте на NO2) | 0,085 |
Бензин топливный | 0,05 |
Кислота серная | 0,1 |
Свинец и его неорганические соединения | 0,0007 |
Сероводород | 0,008 |
Альдегиды | 0,012 |
В целях предотвращения загрязнения окружающей среды, ее рационального использования внимание специалистов хозяйства должно быть направлено на следующие направления:
- строгое соблюдение установленных правил по применению, хранению и утилизации топливо-смазочных материалов, предусматривающих недопущение попадания ТСМ и технических жидкостей в почву и грунтовые воды;
- рациональное использование земли, ее охране, осуществление комплекса мероприятий по борьбе с водной и ветровой эрозией;
- предотвращение загрязнения почвы, водоисточников возбудителями болезней и инфекционных заболеваний;
- внимательное отношение к доставке и заправке ТСМ. Озеленение территории автотранспортного предприятия;
- охрана лесов и защитных лесонасаждений от вырубки, пожаров, повреждений механизмами, техническими жидкостями;
- пропаганда природоохранных знаний с увязкой задач производства и охраны природы в целом.
Мероприятия по обеспечению экологической безопасности на АТП выполняются частично. Нужно обратить внимание на такие факторы как: большой выброс выхлопных газов вблизи АЗС. Особенно в утренние часы, в момент скопления транспортных средств. Рекомендуется принять следующие меры:
- установить знаки, запрещающие стоянку с работающим двигателем;
- производить заправку всех транспортных средств не в одно и то же время, а в течение дня и т.д.
Прибор, разработанный нами в данном проекте является экологичным, так как он предполагает сжигание наиболее экологичного топлива – природного газа. Установка применяется внутри помещений, имеет электромеханический привод, достаточную бесшумность работы, и малую вибрацию, что не нарушает экологии окружающей местности.
При практической реализации оговорённых мероприятий охрана природы приобретет гарантию улучшения и сохранения всех природных ресурсов.
Выводы
На основании анализа эксплуатации автомобильного парка на автотранспортном предприятии АО «Ульяновск-транссервис» выявлено следующее:
- оснащённость предприятия технологическим оборудованием находится на недостаточно высоком уровне.
- существующая организация технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава требует совершенствования.
- необходима разработка мероприятий по совершенствованию организации производственно-технической службы предприятия.
Для улучшения эксплуатации подвижного состава АТП разработана организационная структура системы обслуживания и ремонта подвижного состава АТП, а также предложен комплект оборудования для диагностирования и технического обслуживания. Определён оптимальный штат рабочих на участках диагностики и ТО.
С целью снижения затрат на предэксплуатационные прогревы автомобилей разработана соответствующая установка, позволяющая достичь экономического эффекта до 3 247 тыс. руб. ежегодно.
Годовой экономический эффект от внедрения проекта – 3 274 тыс. руб. Срок окупаемости капиталовложений – 2,38 года.
Литература
1. Архангельский Ю.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1979. – 145 с.
2. Бондаровский Ф.П. Детали машин и ПТМ. – М.: Машгиз, 1962. – 256 с.
3. Борц А.Д., Занин Я.К., Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. – М.: Транспорт, 1979. – 241 с.
4. Вайсман Ю.Г. и др. Сборник задач по вентиляционной технике. – М.: Колос, 1965. – 203 с.
5. Власов Н.С. Методика экономического обоснования дипломных проектов. – М.: Колос, 1967. – 89 с.
6. Гаражное и ремонтное оборудование. Каталог-справочник. – М.: ЦБНТИ, 1974. – 422 с.
7. Зотов Б.И, Курдюмов В.И. Проектирование и расчёт средств обеспечения безопасности. – М.: Колос, 1997. – 136с.
8. Зотов Б.И., Лапшин Ю.А. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Методическое пособие по выполнению подраздела «Безопасность проекта» в дипломных проектах для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Ульяновск, ГСХА, 2000. – 74с.
9. Иванов М.Н. Детали машин. – М.: Высшая школа, 1976. – 386 с.
10. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с.
11. Колесник П.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, КАЗНИПИАТ – ГлавтрансНИИпроект, 1976. – 315
12. Методика расчёта экономической эффективности внедрения новой техники на автомобильном транспорте. – М.: Центравтотех, 1990. – 112 с.
13. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Колос, 1989. – 39 с.
14. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1980. – 115 с.
15. Сафарова Л.Н. Методические указания к экономическому обоснованию дипломных проектов по организации ремонта машин. Ульяновск, 1985. – 68 с.
16. Синяговский М.С. Сопротивление материалов. – М.: Колос, 1968. – 421 с.
17. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. – Киев: Техника, 1976. – 243 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для ВТУЗов. Под ред. Кромаренко Г.В. – М.: Транспорт, 1972. – 256 с.
19. Технологические рекомендации по внедрению технической диагностики автомобилей. – М.: ЦБНТИ, Минавтотранс РСФСР, 1980. – 34 с.
20. Чернис В.Н., Луйи И.А., Бедиян М.Н. Техническая эксплуатация автомобильного транспорта. – Киев: Техника, 1987. – 174 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
|
|
Инструкция по охране труда
при работе с установкой для группового подогрева автомобилей
I. Общие требования безопасности
1. Настоящая инструкция распространяется на работы связанные с предпусковым подогревом основных агрегатов автомобилей.
2. К работе на агрегате допускаются лица:
- достигшие 18-летнего возраста;
- обученные правилам безопасной работы с установкой.
3. До начала работы необходимо:
- получить инструктаж на рабочем месте;
- изучить методику работы с установкой.
- ознакомиться и усвоить правила настоящей инструкции;
4. Разрешается выполнять только порученную работу.
5. Работать разрешается только в спецодежде.
6. На рабочем месте необходимо иметь:
- медицинскую аптечку:
- огнетушитель порошковый.
7. Запрещается работа с установкой при её технической неисправности.
8. Запрещается работать с установкой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
9. Необходимо соблюдать следующие правила пожарной безопасности:
- не допускать попадания горючих материалов на электродвигатель и привод вентилятора;
- не допускать разгерметизации топливопровода и его соединений;
- работать с установкой только при исправных аварийных автоматических клапанах.
10. За невыполнение требований настоящей инструкции и правил дорожного движения виновные привлекаются к ответственности в соответствии с существующими законодательствами.
II . Требования безопасности перед началом работы
1. Осмотреть установку и убедиться в её исправности.
2. Убедиться в укомплектованности установки набором исправного вспомогательного инструмента и приспособлениями.
3. Убедиться в отсутствии помех для работы вентилятора.
4. Одеть спецодежду. Она должна быть подогнана по фигуре, застёгнута и заправлена. Не должно быть развевающихся и болтающихся частей одежды.
III . Требования безопасности во время работы
1. Запрещается использовать агрегат при:
- обнаружении оголённых электропроводов;
- неисправности предохранителей;
- неисправности или неполном количестве крепёжных деталей установки;
- обнаружении разгерметизации топливопровода установки;
- истечении срока очередного освидетельствования;
2. Запрещается находиться в кинематической зоне работы установки.
3. Ремонтные работы и обслуживание стенда проводить только при полном отключении подачи топлива и отключении установки из электросети.
4. Не оставлять без надзора работающую установку.
5. В случае появления утомления необходимо остановить установку, произвести комплекс упражнений, повышающих тонус организма, или отдохнуть.
IV . Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае аварийной ситуации отключить подачу топлива и, затем, электропитание установки.
2. В случае травмирования оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, организовать его доставку в ближайшую больницу.
3. Сообщить об аварии или травме непосредственному начальнику (заведующему мастерской), скорой помощи.
4. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу и приступить к его локализации и ликвидации. По возможности привлечь силы со стороны.
V . Требования безопасности по окончании работы
1. Перекрыть кран подачи топлива к установке.
2. Отключить установку от электрической сети.
3. Привести себя в порядок, снять спецодежду, переодеться в чистую одежду.
4. Доложить о выполнении задания, состоянии техники и всех выявленных отклонениях в работе руководителю подразделения.
Содержание
Введение
1. Анализ эксплуатации автомобильного парка
1.1 Характеристика грузового автотранспортного предприятия АО «Ульяновск-транссервис»
1.2 Эксплуатационные показатели работы предприятия
1.3 Количественный и качественный состав водителей
1.4 Характеристика производственно-технической базы предприятия
1.5 Характеристика технического обслуживания автомобилей
1.6 Анализ оснащённости оборудованием зон и участков автотранспортного предприятия
1.7 Оценка оснащённости технологическим оборудованием в зонах и на участках
2. Совершенствование технического обслуживания грузовых автомобилей
2.1 Организационная структура технической службы АТП
2.2 Технологический процесс производства
2.3 Диагностирование автомобилей
2.3.1 Виды диагностирования
2.3.2 Характеристика зоны диагностики
2.3.3 Организация диагностирования автомобилей
2.4 Техническое обслуживание автомобилей
2.4.1 Виды технического обслуживания и их характеристика
2.4.2 Режимы видов технического обслуживания и их корректирование
2.4.3 Периодичность технического обслуживания
2.5 Расчёт производственной программы комплекса технического обслуживания
2.6 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта
2.6.1 Составление годового плана-графика проведения технического обслуживания и ремонта
2.7 Расчёт необходимого количества ТСМ для выполнения транспортных работ
2.7.1 Расчёт потребного количества дизельного топлива и бензина
2.7.2 Расчёт потребного количества дизельного топлива по нормам
2.7.3 Расчёт потребного количества смазочных материалов
2.8 Технологический расчёт производственного комплекса
2.8.1 Расчёт зоны ТО-1
2.8.2 Расчёт зоны ТО-2
2.8.3 Расчёт зоны текущего ремонта
2.8.4 Расчёт обслуживающего персонала линии диагностики
2.9 Оснащённость рабочих мест инструментом и приспособлениями
2.9.1 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-1
2.9.2 Разработка рабочих мест зоны технического обслуживания ТО-2
2.10 Расчёт производственной программы уборочно-моечных работ
2.11 Расчёт вспомогательных трудовых затрат по предприятию
3. Конструкторская разработка.
3.1 Анализ существующих конструкций
3.2 Устройство и принцип работы подъемника
3.3 Технологические расчеты
3.3.1 Определение усилия необходимого на подъем тележки
3.4 Прочностные расчёты
3.4.1 Расчёты на прочность основных оборотных единиц
3.5 Правила эксплуатации подъемника
3.6 Экономическое обоснование конструкторской разработки
4. Безопасность и экологичность проекта
4.1 Безопасность проекта
4.1.1 Анализ состояния безопасности труда на автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
4.1.2 План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на грузовом автотранспортном предприятии «Ульяновск-транссервис»
4.1.3 Расчёт искусственной вентиляции СПТО
4.2 Экологичность проекта
5. Технико-экономическое обоснование проекта
5.1 Эффективность организационно-технических мероприятий по методике Центравтотех
5.2 Расчёт основных производственных фондов
5.3 Расчёт экономической эффективности от внедрения мероприятий, предусмотренных проектом
Выводы
Литература
Приложения
Введение
Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России [20].
В задачи инженерной службы входит укрепление материально-технической базы, повышение концентрации транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта, укрепление ремонтной базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено для:
- поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
- снижения интенсивности изнашивания деталей;
- предупреждения внезапных отказов и неисправностей;
- выявления неисправностей для их своевременного устранения.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.
Диагностика при ТО позволяет выявить фактическую потребность в выполнении трудоёмких работ, необходимость в которых возникает не при каждом обслуживании.
Расширению масштабов применения диагностики способствует её эффективность, создание и промышленный выпуск для этого соответствующего оборудования и приборов, а также результаты научного усовершенствования методов диагностики.
Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель – обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.
Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.
Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.
Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчёта оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.
АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА
Дата: 2019-12-22, просмотров: 245.