Динамика развития рынков сбыта в регионах РФ, стран СНГ и стран дальнего зарубежья по электросоковыжималкам и светотехнике.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общая характеристика рынков сбыта электросоковыжималок и светильников представлена в [Приложение А].

Рынок Российской Федерации.

Рынок представлен 12 субъектами товаропроводящей сети – 9 дилеров по продаже электросоковыжималок, 2 дилера по продаже светотехники, 1 субъект по производственной кооперации. Дилерская сеть охватывает следующие регионы: Москва и Московская обл., Нижегородская обл., Пензенская обл., Челябинская обл., Омская обл., Воронежская обл., Костромская обл., Ростовская обл., Татарстан.

Объём реализации на рынке за 2008 г. составил 4743,38 тыс. долларов США, из них реализация электросоковыжималок – 4108,43 тыс. долларов США, светотехники – 66,5 тыс. долларов США, по производственной кооперации – 568,45 тыс. долларов США.

В 2009 году планируется рост объёма рынка на 15,5% и составит 5478,57 тыс. долларов США, из них реализация:

§ электросоковыжималок – 4460,25 тыс. $, рост на 8,57%.

§ светотехники – 142,1 тыс. $, рост на 113,7%

§ по производственной кооперации – 876,22 тыс. $, рост 54,14%

В 2010 году планируется дальнейший рост экспорта в Россию на 10% в год.

Рынок Украины.

Рынок представлен 4 субъектами товаропроводящей сети – 3 дилера по продаже электросоковыжималок, 1 дилер по продаже светотехники.

Объём реализации на рынке за 2008 г. составил 639,92 тыс. долларов США, из них реализация электросоковыжималок –593,32 тыс. долларов США, светотехники – 46,6 тыс. долларов США.

В 2009 году планируется рост объёма рынка на 20% и составит 767,32 тыс. долларов США, из них реализация:

§ электросоковыжималок – 712,5 тыс. $, рост на 20%.

§ светотехники – 54,82 тыс. $, рост на 17,6%

В 2010 году планируется дальнейшее увеличение экспорта в Украину на 20% в год.

Рынок Республики Казахстан.

Рынок представлен 4 субъектами: 1 дилер по продаже электросоковыжималок, 3 дилера по продаже светотехники и ИКИ.

    Объём экспорта в 2008 году составил 62,26 тыс. долларов США, из них реализация электросоковыжималок –44,6 тыс. долларов США, светотехники – 17,66 тыс. долларов США.

Рынок стран Балтии (Литва, Латвия, Эстония).

Рынок представлен 2 субъектом товаропроводящей сети – 1 дилер по продаже электросоковыжималок, 1 дилер по продаже светотехники.

Объём реализации на рынке за 2008 год составил 27,89 тыс. долларов США, из них реализация электросоковыжималок –11,07 тыс. долларов США, светотехники – 16,82 тыс. долларов США.

В 2009 году планируется рост объёма рынка на 42,5% и составит 39,73 тыс. долларов США.

В 2010 году возможно некоторое увеличение экспорта в страны Балтии.

В 2009 году планируется увеличить экспортные поставки данным дилерам до 72 тысяч долларов США, рост на 15%.

В 2010 году планируется увеличить экспорт в Казахстан на 20% ежегодно.

Доля предприятия на рынках Украины, Казахстана и Прибалтики незначительна.

Доли рынка в Российской Федерации представлены в таблице 1.  

 

Таблица 1– Доли рынка предприятий в РФ

№ п./п. Предприятие Доля рынка, %
1. ОАО«БелОМО-ММЗим.С.И.Вавилова» 24%
2. ОАО «Прогресс» г. Мичуринск 8,9 %
3. ОАО «Прибор» завод ТНП г. Курск 4,4%
4. ООО «СЭПО ЗЭМ» г. Саратов 4,4 %
5. «ТО-Машзавод» Усть - Каменогорск 11%
6. Завод «Электродвигатель» г. Могилев 29,3 %
7. Прочие 18%

Примечание – Источник: собственная разработка

Общая динамика развития рынка за последние 3 года, прогноз тенденций изменения его в будущем [Приложение Б], рост реализации продукции на рынке представлены в [Приложение В].

Аппараты пневматического тормозного привода.

Рынок аппаратов пневматического тормозного привода делится на две составляющие:

- поставки на головные сборочные конвейера заводов производящих автотранспортную технику;

- поставки на вторичный рынок для нужд ремонтных организаций.

Доля предприятия на внутреннем рынке Республики Беларусь ориентировочно составляет до 80%, на рынках СНГ – 40-50%.

Дилерская сеть по узлам тормозной системы, производимым на нашем предприятии, представлена в г. Москва и Московской обл., Республике Татарстан, Новгородской обл.

 

2.2.2Основные факторы, влияющие на изменения рынка

 

Счетчики газа.

На развитие рынка в РФ влияют государственные программы (газификация регионов, программа строительства жилья, программа по замене стандартных счетчиков на счетчики с термокомпенсатором и др.). В настоящее время ОАО «БелОМО-ММЗ им. С. И. Вавилова» может в полном объеме обеспечить продукцией все заявки покупателей, однако в связи с мировым финансовым кризисом могут возникнуть временные спады в поставках продукции.

Оптическая и оптико-электронная продукция.

Среди основных факторов, влияющих на рынок оптической продукции можно отметить следующие:

- узнаваемость торговой марки, бренда или предприятия;

- репутация производителя;

- уровень доходов потребителей;

- качество продукции;

- вывод на рынок новых изделий;

- наличие сервисного обслуживания;

- появление новых технологий;

- политическая ситуация в регионе;

- культурные особенности регионов.

Аппараты пневматического тормозного привода.

Среди основных факторов, влияющих на рынок сбыта можно отметить следующие:

- изменения (увеличение или уменьшение) выпуска грузовых автомобилей, автобусов, прицепов, спецтехники;

- репутация производителя;

- качество продукции, отсутствие рекламаций от потребителей, надежность в эксплуатации;

- выход на рынок новых изделий;

- наличие сервисного обслуживания;

- появление новых технологий;

- политическая и экономическая ситуация в регионе;

- ценовая политика предприятий, выпускающих аналогичную продукцию.

Основные требования потребителей продукции:

1. Постоянный контроль качества продукции и его постоянное повышение.

2. Создание сервисных центров по гарантийному и послегарантийному ремонту продукции в регионах, где производится или планируется сбыт продукции.

3. Совершенствование дизайна и упаковки продукции.

4. В зависимости от сезонности товаров предусмотреть и изменять скидки в зависимости от количества приобретаемой продукции.

5. Установление фиксированных отпускных цен в валюте стран, в которые осуществляется поставка продукции.

6. Отпускные цены должны соответствовать ценам на продукцию, выпускаемую конкурентами.

7. Отсутствие ограничений в сроках оплаты на условиях реализации (до 6 месяцев) и т.п.

 

 

2.3Сравнительные данные по продукции собственного производства

и производства конкурентов

Счетчики газа.

Основными конкурентами нашего предприятия на российском рынке являются:

1. ЗАО «Газдевайс» г. Москва – суммарный объем производства продукции  1 000 000 шт. (хорошее качество). Совместное российско-итальянское предприятие, использует современные разработки, над совершенствованием продукции, а также внедрением новинок работает собственное КБ.

2. ОАО «Электроприбор» г. Воронеж – суммарный объем производства продукции 250 000 шт. (среднее качество). Высокотехнологичное производство, выпускают и другие высокоточные приборы.

3. ФГУП «Точмаш» г. Владимир – суммарный объем производства продукции 200 000 шт. (среднее качество). Высокотехнологичное производство, выпускают еще счетчики воды и электричества.

4. ГК «Сигнал» г. Энгельс – суммарный объем производства продукции 200 000 шт. (низкое качество)

5. СП ООО «Газ Сузан Армения» – суммарный объем производства продукции 100 000 шт.

Сравнительные цены производителей счетчиков газа на 20.11.2008 в [ПРИЛОЖЕНИЕ Г].

Преимущества перед конкурентами: В отдельных случаях преимуществами наших счетчиков газа являются качество продукции и дизайн.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.