На доску выносится набор примеров на четыре действия с десятичными дробями и с таблицей ответов (рис). В таблице один или два ответа неправильные. Из каждой команды вызываются к доске по одному ученику, которые ведут устный счет с нижней ступеньки. Решивший один пример отмечает ответ в таблице. Дальше его сменяет другой член команды. Происходит движение вверх – к заветной звездочке. Соревнуются две команды. Учащиеся на местах устно проверяют результаты своих игроков. При неправильном ответе к доске выходит другой член команды, чтобы продолжать решение заданий. Вызывают для работы у доски учеников капитаны команд. Выигрывает команда, которая при наименьшем количестве учащихся первой достигнет звездочки.
11 11 10 11 13 11 12 16 11
Работа по теме урока
3.1. №1119(а-у доски, б-самостоятельно)
На оценку у доски)
У доски по цепочке)
Самостоятельная работа
5. Домашнее задание: №1139(б), №1144, №1143
Итог урока (рефлексия)
Самоанализ
Сообщены тема и цели урока. Время на уроке распределено. Устные упражнения проведены в форме игры «Кто быстрее достигнет звездочки». В данной игре важным стимулом является элемент соревнования. Это задание заинтересовало всех детей без исключения. Во время игры дети были разделены на группы. Был выбран капитан команды, который следил за правильностью решения примеров у доски. Дети стремились к тому, чтобы быть первыми. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. План урока выполнен, цели реализованы. Самостоятельная работа дала следующие результаты: «5»-6, «4»-9, «3»-6,
«2»- 3.
Конспект урока по теме « Сравнение десятичных дробей»
Цели урока: - знакомство со сравнением десятичных дробей;
- развитие вычислительных навыков, математической речи, навыков работы в паре;
- воспитание интереса учащихся к математике.
Оборудование: карточки для устного счета
Ход урока
Сообщение темы и цели
Устные упражнения
Вычислить значения:
1 2
1. 6 - = a; 1. 8 - = a;
2. 12 - 5= b;2. 9 - 5= b;
3. 4 + = c; 3. 6 + = c;
4. 10 - 3 + 4 = g. 4. 10 - 3 + 4 = g.
Ответ:1 4 5 6Ответ: 3 8 2 7
Кодированные ответы: 1) 6 ; 2) 7; 3) 8 ; 4) 7 ; 5) 5; 6) 11 ; 7) 11 ; 8) 4 .
Выполнив первое упражнение, ученик ищет полученное число среди ответов. Если его там нет, допущена ошибка. Выполнив все упражнения своего варианта, ученик подает учителю работу с кодированным ответом. Например, 6281. При проведении этой игры учащихся заинтересовал сам вид игры. Эта игра может обеспечить работой всех учащихся, исключить списывание.
Актуализация знаний (№1160-устно, №1161- у доски)
Объяснение нового материала
Объяснение учителем
Работа в парах с правилами
Закрепление изученного материала
По цепочке у доски)
5.2. №1147(самостоятельно)
С комментированием на месте)
У доски)
6. Домашнее задание: п.31 №1173 №1179
7. Итог урока (вопросы после параграфа)
Самоанализ
Урок прошел методически правильно. Четко сформулированы тема, цели урока. Устные упражнения проведены в форме игры «Кодированные упражнения». При проведении этой игры учащихся заинтересовал сам вид игры. Эта игра может обеспечить работой всех учащихся, исключить списывание. Дети стремились к тому, чтобы быть первыми. На уроке были использованы разные виды проверки, формы организации работы учащихся. Этапы урока распределены по времени. На уроке спрашивала разных учеников, помогала им при ответе, делала микрообобщения после каждого пункта плана. Итог урока подведен, цели реализованы.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 371.