Изучив «облако слов», определите название произведения, вспомните его жанр, автора. Какой юбилей писателя мы отмечаем в 2019 году? Назовите три произведения этого автора.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Проведите культурологический анализ.

Вспомните название картины. Черты какого художественного направления воплотились в этой картине? Определите, какие основные особенности этого художественного направления являются общими для произведений живописи и литературы. Назовите известных вам русских поэтов ХІХ века, которые в своём творчестве обращались к образу бушующей стихии (не менее 3-х). (20 баллов)

 

 

Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900)

 

 

III -й уровень . Творческое задание (1 задание – С15 б.+ЯО15 б.=30 баллов)

  1. Напишите-сочинение-рассуждение (1 стр.)

 

Когда я читаю строки из стихотворения А.С. Пушкина (М. Ю. Лермонтова)

IV-й уровень . Выразительное чтение наизусть

Художественное чтение.

Поясните выбор художественного произведения. (10 баллов)

 

Художественное чтение – публичное исполнение произведений литературы (стихов, прозы, а также публицистики), драматических отрывков.

P.S. Всего 100 балло



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИКИ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ

ОТДЕЛ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ЗАДАНИЯ МЕЖЛИЦЕЙСКОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Класс

 

Год русского языка в Донецкой Народной Республике

 

Литература – это совесть общества, его душа.
Д. Лихачев

I-й уровень (6 заданий = 30 баллов)

1. На сколько родов и какие именно делятся произведения по способу изображения человеческой жизни? Назовите виды (жанры) каждого рода (4 балла).

 

2. Перечислите литературные направления и назовите представителя каждого направления (4 балла).

 

3. Назовите имя поэта, который так философствовал, и одно из его стихотворений; процитируйте автора (запишите одну строфу) (5 баллов).

 

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

 

4. В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» поп спрашивает мужиков: «В чем счастие, по вашему?» А потом даёт три составляющих, три элемента или состояния счастья. Какие? Назовите их (3 балла).

 

5. Перед Вами фрагменты литературных произведений. О каких литературных героях в них говорится? Назовите героя, произведение и его автора (6 баллов).

 

А) Некогда он служил в гусарах, и даже счастливо; никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком, в изношенном чёрном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. Правда обед его состоял из двух или трёх блюд, изготовленных отставным солдатом, но шампанское лилось притом рекою. Никто не знал ни его состояния, ни его доходов, и никто не осмеливался о том его спрашивать. У него водились книги, большею частию военные, да романы. Он охотно давал их читать, никогда не требуя их назад; зато никогда не возвращал хозяину книги, им занятой.
Б) Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит всё-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да ещё станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало.
В) <…> была довольно странное существо. Не имея никаких предрассудков, не имея даже никаких сильных верований, она ни перед чем не отступала и никуда не шла. Она многое ясно видела, многое её занимало, и ничто не удовлетворяло её вполне; да она едва ли и желала полного удовлетворения. Её ум был пытлив и равнодушен в одно и тоже время: её сомнения не утихали никогда до забывчивости и никогда не дорастали до тревоги. Не будь она богата и независима, она, быть может, бросилась бы в битву, узнала бы страсть… Но ей жилось легко, хотя она и скучала подчас, и она продолжала провожать день за днём, не спеша и лишь изредка волнуясь.

 

6. Дайте ответ на вопрос (30 слов) (8 баллов).

 

В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Свидригайлов перед самоубийством говорит, что едет в Америку. Как Вы понимаете смысл этой реплики? В каких ещё произведениях русской литературы образ Америки имеет символическое значение? (не менее двух).

 

II-й уровень (2 задания: 10 б. +20 б. = 30 баллов)

 

7. Решите литературную задачу (10 баллов).

Дайте ответы на данные вопросы. Из полученных ответов по принципу создания акростиха сложите ключевое слово, дав ему толкование, назовите автора, произведение и героя художественного произведения, тесно связанного с этим понятием (10 баллов).

 

1) Фамилия поэта-демократа, представлявшего гражданскую лирику в русской поэзии 19 века.

2) Тонкая насмешка, выраженная в скрытой форме.

3) Фамилия русского писателя, прославившегося тремя романами, начинающимися с буквы О.

4) Главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание литературного произведения.

5) Один из трёх литературных родов, жанрами которого являются элегия, послание, ода.

6) Первое слово в сатире М. Салтыкова–Щедрина на официальные летописные источники.

7) Название ключевого в развитии литературного произведения эпизода, с которого начинается развитие действия.

8) Троп, основанный на скрытом перенесении сходства – скрытое сравнение.

 


Дата: 2019-12-22, просмотров: 908.