(OLAP – технология )
Задание 1. Составление и графическое представление в MS Excel аналитического отчета Выручка по товарным группам и периодам - (аналитические измерения Товар и П ериод - неделя)
1.1. В Главном меню выберите модуль Финансы.
1.2. В открывшемся модуле Финансы выберите Анализ по измерениям. В результате открывается диалоговое окно Затраты – Анализ по измерениям.
1.3. Активизируйте закладку Общее и при необходимости раздвиньте столбцы открывшейся таблицы.
1.4. В закладке Общее в поле Код аналитического отчета нажмите вспомогательную кнопку. В результате открывается диалоговое окно Аналитический Отчет Список.
1.5. Поставьте курсор в строку, в которой по полю Код отражено ВЫРУЧКА (рис. 75).
Рис. 75. Диалоговое окно Аналитический Отчет Список
1.6. Нажмите кнопку Обновить. В результате появляется диалоговое окно Microsoft Business Solution – Navision с вопросом Вы хотите обновить Аналитический Отчет ВЫРУЧКА?.
1.7. Нажмите кнопку Да.
1.8. В диалоговом окне Аналитический Отчет Список нажмите ОК. В результате в окне Код Аналитического Отчета появляется ВЫРУЧКА и изменяется название диалоговое окно Затраты – Анализ по измерениям на диалоговое окно Выручка – Анализ по измерениям.
1.9. В поле Показывать в строках нажмите вспомогательную кнопку. В результате появляется диалоговое окно Измерение Выбор.
1.10. Поставьте курсор в строку, в которой отражено ТОВАР по полю Код.
1.11. Нажмите ОК. В результате в окне Показывать в Строках появляется Товар.
1.12. В поле Показывать в столбцах нажмите вспомогательную кнопку. В результате появляется диалоговое окно Измерение Выбор.
1.13. Поставьте курсор в строку, в которой по полю Код отражено Период.
1.14. Нажмите ОК. В результате в окне Показывать в Столбцах появляется Период. При этом должно быть активизировано окно 7 (рис. 76).
Рис. 76. Диалоговое окно Выручка – Анализ по измерениям с заполненной закладкой Общее для отчета Выручка по товарным группам и периодам
1.15. Активизируйте закладку Фильтры.
1.16. Проверьте в поле Фин Счет Фильтр должно быть 90 - 110
1.17. В поле Дата фильтр введите 01.01.05..31.01.05. Обратите внимание на возможность уточнения области фильтрации в полях Клиент группа Фильтр, Регион Фильтр, Товар Фильтр.
1.18. Активизируйте закладку Параметры. Обратите внимание на следующие указания:
- в закладке Параметры должны стоять соответственно по окнам следующие данные: Факт, Сумма, Включать, Нет;
- если в поле Показать название столбцов стоит «галочка», то вместо подробных цифровых обозначений временных данных будет отражаться цифровой порядковый номер недели (например, вместо 10.01.05 будет указана цифра 2);
- если в поле Показать с противоположным знаком стоит «галочка», то отрицательные (кредитовые) числа будут показываться как положительные.
1.19. Активизируйте закладку Общее. В результате получен аналитический отчет Выручка по товарным группам и периодам (рис. 77).
Рис. 77. Диалоговое окно Выручка – Анализ по измерениям с заполненными закладками Общее, Фильтры, Параметры для отчета Выручка по товарным группам и периодам
1.20. Для получения отчета в MS Excel Выручка по товарным группам и периодам нажмите кнопку Функции. Появляется контекстное меню.
1.21. Активизируйте в контекстном меню Экспорт в Excel. Появляется аналитический отчет Выручка по товарным группам и периодам в MS Excel. Закройте ненужные контекстные меню (рис. 78).
Рис. 78. Аналитический отчет Выручка по товарным группам и периодам
в MS Excel
1.22. Нажмите значок в меню Диаграммы. Появляется график Выручка по товарным группам и периодам. В панели инструментов выберите кнопку Мастер диаграмм. В результате автоматически сформировался график по данным аналитического отчета. График можно модифицировать, добавляя и удаляя необходимые поля сводной таблицы (рис. 79).
Рис. 79. График объема продажи Компьютеров в январе 2005 года
1.23. По данным графика относительно объемов выручки можно сделать вывод, что в январе 2005 года выручка поступала только по товарной группе Компьютеры и составила 70800,00 руб.
1.24.Сохраните полученный файл в MS Excel.
1.25. Закройте диалоговое окно до появления Главного Меню.
Задание 2. Составление и графическое представление в MS Excel аналитического отчета Выручка по группам клиентов и регионам (аналитические измерения Группа КЛИЕНТОВ, РЕГИОН )
2.1. В Главном Меню выберите модуль Финансы.
2.2. В открывшемся модуле Финансы выберите Анализ по измерениям. В результате открывается диалоговое окно Выручка – Анализ по измерениям.
2.3. Активизируйте закладку Общее и при необходимости раздвиньте столбцы открывшейся таблицы.
2.4. Проверьте в закладке Общее в поле Код аналитического отчета должно быть отражено ВЫРУЧКА. В случае если не отражено, повторите пункты 1.3. – 1.8. этапа 3.
2.5. В поле Показывать в строках нажмите вспомогательную кнопку. В результате появляется диалоговое окно Измерение Выбор.
2.6. Поставьте курсор в строку, в которой отражено ГРУППА КЛИЕНТ по полю Код.
2.7. Нажмите ОК. В результате в окне Показывать в Строках появляется ГРУППА КЛИЕНТ. В таблице отражаются группы клиентов с кодами и сумма продажи клиентам компьютеров по видам бизнеса.
2.8. Проверьте: в поле Показывать в столбцах должно быть отражено РЕГИОН. В случае если не отражено, повторите пункты 1.12. – 1.14 только вместо Период выберите РЕГИОН.
2.9. Активизируйте закладку Фильтры. Проверьте в поле Фин Счет Фильтр должно быть 90 – 110
2.10. В поле Дата фильтр введите 01.01.05..31.01.05. Обратите внимание на возможность уточнения области фильтрации в полях Клиент группа Фильтр, Регион Фильтр, Товар Фильтр.
2.11. Активизируйте закладку Параметры. Обратите внимание на следующие указания:
- в закладке Параметры должны стоять соответственно по окнам следующие данные: Факт, Сумма, Включать, Нет;
- если в поле Показать название столбцов отражена «галочка», то указывается наименование региона, если пусто – код региона;
- если в поле Показать с противоположным знаком стоит «галочка», то отрицательные (кредитовые) числа будут показываться как положительные.
2.12. Активизируйте закладку Общее. В результате получен аналитический отчет Выручка по группам клиентам и регионам (рис. 80).
Рис. 80. Диалоговое окно Выручка – Анализ по измерениям с заполненными закладками Общее, Фильтры, Параметры для отчета Выручка по группам клиентов и регионам
2.13. Для получения отчета в MS Excel Выручка по группам клиентов и регионам нажмите кнопку Функции. Появляется контекстное меню.
2.14. Активизируйте в контекстном меню Экспорт в Excel. Появляется аналитический отчет Выручка по группам клиентов и регионам в MS Excel. Закройте ненужные контекстные меню (рис. 81).
Рис. 81. Аналитический отчет Выручка по группам клиентов и регионам в MS Excel
2.15. Нажмите значок в меню Диаграммы. Появляется график Выручка по группам клиентов и регионам. В панели инструментов выберите кнопку Мастер диаграмм. В результате автоматически сформировался график по данным аналитического отчета. График можно модифицировать, добавляя и удаляя необходимые поля сводной таблицы (рис. 82).
.
Рис. 82. График объема продажи Компьютеров по клиентам и регионам в январе 2005 года.
2.16. По данным графика относительно объемов выручки можно сделать вывод, что в январе 2005 года выручка поступала от клиентов крупного бизнеса региона 2 – Москва и составила 70800,00 руб.
2.17.Сохраните файл, полученный в MS Excel.
5. Выполнение контрольной задачи 2 Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам (в соответствии с данными таблицы 7).
Для успешного освоения программы MS Navision (MS Business Solution - Navision) выполните следующее:
- оформите 10 заказов на продажу товаров и их отгрузке фирмой клиенту в январе 2005 года;
- оформите документы на отгрузку товара фирмой по 10 заказам и их оплату клиентом в январе 2005 года;
- составьте по всем заказам Книгу продаж и два вида аналитических отчетов с их графическим представлением в MS Excel: Выручка по товарным группам и периодам (январь 2005 года), Выручка по группам клиентов и регионам (январь 2005 года).
При выполнении задания основывайтесь на данных таблицы 7 и рекомендациях п. 4 Пример решения задачи 2 Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам (с. 57).
Таблица 7
Данные для выполнения контрольной задачи 2 Анализ выручки фирмы от продаж товаров по периодам, товарным группам, группам клиентов и регионам
Дата | КЛИЕНТ | ТОВАР | Выписка банка | |||||
операции продажи | Порядковый номер в системе | Название | Порядковый номер в системе | Наименование | Кол - во (HIT) | № плат. поручения клиент | Дата | Сумма (рублей) |
02.01.05 | 63000 | ГОУ Детский сад | 80001 | Компьютер III 533 MHz | 2 |
ПП178 | 02.01.05 | 84500,00 |
Солнышко | 80014 | 512MBPC800ECC | 2 | |||||
80101 | Плоский экран 15 1501 FP | 2 | ||||||
04.01.05 | 67000 | 000 Три+ | 80002 | Компьютер III 600 MHz | 3 |
ПП987 | 04.01.05 | 98000,00 |
80027 | 36GB Ultra 160/M SCSI | 6 | ||||||
80102 | Монитор 17 M780 | 3 | ||||||
06.01.05 | 68000 | ГОУ ВПО ВЗФЭИ в г. Липецке | 80003 | Компьютер III 733 MHz | 1 |
ПП258
| 07.01.05 | 50200,00 |
80023 | 27GB ATA - 66 IDE | 1 | ||||||
80103 | Монитор 19 M009 | 1 | ||||||
09.01.05 | 64000 | ЗАО Тяжмашстрои | 80004 | Компьютер III 800 MHz | 2 |
ПП471
| 09.01.05 | 104800,00 |
80025 | 9GB Ultra 160/M SCSI | 4 | ||||||
80103 | Монитор 19 M009 | 2 | ||||||
12.01.05 | 66000 | 000 Трейдинвест | 80005 | Компьютер III 866 MHz | 5 |
ПП663 | 12.01.05 | 298500,00 |
80024 | 40GB ATA - 66 IDE | 5 | ||||||
80101 | Плоский экран 15 1501 FP | 5 | ||||||
17.01.05 | 70000 | 000 Адидас промоушен | 80006 | Компьютер Team Work 533 MHz | 2 |
ПП547
| 17.01.05 | 77800,00 |
80023 | 27GB ATA - 66 IDE | 2 | ||||||
80102 | Монитор 17 M780 | 2 | ||||||
22.01.05 | 72000 | ПБОЮЛ Краева | 80007 | Компьютер Enterprise 667 MHz | 4 |
ПП872 | 21.01.05 | 138400,00 |
80022 | 20.4 GB ATA - 66 IDE | 4 | ||||||
80103 | Монитор 19 M009 | 4 | ||||||
23.01.05 | 71000 | ЗАО Нефтехимбыт | 80001 | Компьютер III 533 MHz | 2 |
ПП645 | 23.01.05 | 92800,00 |
80022 | 20.4 GB ATA - 66 IDE | 2 | ||||||
80101 | Плоский экран 15 1501 FP | 2 | ||||||
24.01.05 | 69000 | ПБОЮЛ Быстров | 80002 | Компьютер III 600 MHz | 3 |
ПП219 | 24.01.05 | 88200,00 |
80021 | 10.2 GB ATA - 66 IDE | 3 | ||||||
80102 | Монитор 17 M780 | 3 | ||||||
26.01.05 | 65000 | 000 Святославский | 80003 | Компьютер III 733 MHz | 1 |
ПП109
| 26.01.05 | 47480,00 |
80014 | 512MBPC800ECC | 4 | ||||||
80103 | Монитор 19 M009 | 1 |
ЛИТЕРАТУРА
1. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике. М.: Вузовский учебник, 2006
2. Методические указания УТЦ ВЗФЭИ
Приложение 1
Справочник товаров
Приложение 2
Справочник поставщиков
Приложение 3
Справочник клиентов
Приложение 4
План счетов (фрагмент)
[1] Пункт 3.4 выполняется только в примере.
[2] Пункт 3.5 выполняется только в примере.
[3] В случае если появляется другой номер ПЛ, необходимо продолжать выполнение задания.
[4] На данном этапе может появиться диалоговое окно ПЛ-003 с суммой 9870 в поле Расход, имеющее статус Напечатано. Для того чтобы перейти к окну ПЛ-004, активизируйте список платежных поручений, нажмите F5, установите курсор в строку с номером документа ПЛ-004 и нажмите ОК.
[5] Пункт 4.4 выполняется только в примере.
[6] Пункт 4.5 выполняется только в примере.
[7] Вместо знака *** может появиться другой набор символов, отображающий название компьютера, на котором выполняется данная работа
[8] Вместо знака *** может появиться другой набор символов, отображающий название компьютера, на котором выполняется данная работа
[9] Пункт 3.4 выполняется только в примере.
[10] Пункт 3.5 выполняется только в примере.
[11] Если отсутствует необходимое поле, то откройте меню Вид. В подменю активизируйте Показать столбец. В открывшемся контекстном меню поставьте галочку около названия требуемого столбца.
[12] Пункт 4.4 выполняется только в примере.
[13] Пункт 4.5 выполняется только в примере.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 278.