Учебный бизнес – проект
«Шаг к мечте»
«Высокое качество–
доступная цена»
Содержание:
1. Резюме. 3
2. Описание бизнеса. 7
3. Описание продукции. 8
4. Анализ внешней среды.. 10
4.1 Маркетинговый план. 10
5. Управление предприятием.. 16
5.1. Организационный план. 16
5.2. План производства. 18
5.3. План затрат. 25
6. Финансовый план. 29
Резюме
· Название: Крестьянско – фермерское хозяйство «Мистер ДЮК»
· Форма собственности: частная
· Вид услуг: Выращивание индюков и реализация индюшиного мяса
· Адрес: ПМР, г. Бендеры, с. Гиска, ул. Театральная, 12а
· Контактный телефон: 00373-60-52-09-95
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 1:
Ф.И.О. Абакумова Анастасия Александровна
Дата рождения 09.01.1998 Телефон 0(0373) 60520995
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Театральная, д. 12а
Семейное положение: не замужем
Образование: средне-специальное
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж» с. Гиска.
Полученная квалификация: финансист
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 2:
Ф.И.О. Козлова Александра Владимировна
Дата рождения 05.10.1999 Телефон 0 (0373) 078378668
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Студенческая, д. 20
Семейное положение: не замужем
Образование: средне-специальное
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж» с. Гиска.
Полученная квалификация: финансист
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 3:
Ф.И.О. Китайгородский Андрей Павлович
Дата рождения 07.06.1986 Телефон 0 (775) 9-80-88
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Суворова, д. 57
Семейное положение: не женат
Образование: средне - профессиональное и незаконченное высшее
Полученная квалификация: ветеринарный фельдшер
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 4:
Ф.И.О. Эссич Павел Валериевич
Дата рождения 28.05.1998 Телефон 0 (0373) 79392651
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Победы, д. 3, кв. 42
Семейное положение: не женат
Образование: средне - профессиональное и незаконченное высшее
Полученная квалификация: бухгалтер
Проект «Выращивание и продажа на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики мяса индейки с целью укрепления продовольственной безопасности региона в условиях продолжающегося кризиса» планируется реализовывать в форме крестьянско-фермерского хозяйства (КФК), и зарегистрировать его в регистрационной палате ПМР в конце января – первой декаде февраля 2017 года.
В рамках проекта будет организованно, в Приднестровье, сельскохозяйственное производство: выращивание индюков тяжелых пород на мясо, реализация мяса индейки и продукции из него на территории ПМР под торговой маркой «Мистер ДЮК».
Качественный племенной материал птицы, точность соблюдения ветеринарно–санитарных правил и прогрессивных технологий откорма являются факторами конкурентоспособности этого проекта.
Ферма – будет организована на собственных площадях, общей площадью 800 кв. м., из которых 300 кв. м. помещение для выращивания и 500 кв. м. пастбища по выгулу птицы, в соответствии с необходимыми требованиями такого вида работ. Подготовительные работы будут произведены по всем требованиям процесса.
Для начала производственного процесса КФХ необходимы финансовые средства в размере 60000 руб. ПМР, из них:
- 19561,08 – на покупку оборудования инструментов и тары;
-17398,52– покупка поголовья индеек и кормов;
-5450 – маркетинг;
- 17590,4 – заработная плата работникам, прочие расходы.
До начала деятельности необходимо произвести регистрацию КФХ, оформить санитарно-ветеринарные разрешения и аттестаты, произвести определенные ремонтные работы на арендуемом помещении птицефермы. Данные мероприятия пройдут с середины января до середины февраля 2017 года.
Работу КФХ будет обеспечивать коллектив в количестве 4 человека:
- Абакумова Анастасия Александровна – директор;
- Козлова Александра Владимировна - заведующая производством и сбытом;
- Китайгородский Андрей Павлович – зоотехник;
- Эссич Павел Валериевич–рабочий птицефермы;
Закупку поголовья, кормов, материалов и оборудования планируется произвести с марта по апрель 2017 года. Завоз птенцов первой партии из расчета 75 штук планируется начать в марте 2017 года (9-я неделя года).
За 2017 год КФХ произведет 4,5 тонны мяса индейки. В 2018 объем производства составит -7,5 тонн, в 2019 году –12 тонн.
Объем выпуска продукции в 2017 году составит - 180000 руб., в 2018 году –30000 руб., в 2019 году - 480000 руб.
В первый год реализации проекта убыток от производственной деятельности за 2017 год составит -19 215,44 руб., ПМР. Рентабельности нет.
Во второй год работы проекта прибыль составила – 42 236,15 руб. ПМР. Уровень рентабельности 16,39 %.
В третий год реализации проекта планируемая прибыль составляет 174 377,89 рублей ПМР. Рентабельность составила 57,06%.
Срок окупаемости: 11 месяцев предприятие окупит вложенные средства.
Сбыт продукции будет производиться на основе рыночной торговли через партнерские точки, по договорам для ресторанов, крупных и мелких магазинов. Маркетинговая стратегия увязана с распределенными по времени объемами производства, забоя и переработки.
Таблица 1
Основные показатели проекта
Наименование показателя | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. Доход от продаж | 180000 | 30000 | 480000 |
2. Расходы | 199215,44 | 257763,85 | 305622,11 |
3. Прибыль от производственной деятельности (стр. 1- стр. 2) | -19215,44 | 42236,15 | 174377,89 |
4. Чистая прибыль | -19215,44 | 42236,15 | 174377,89 |
5. Рентабельность производственной деятельности (стр. 3 / стр. 2) | - | 16,39% | 57,06% |
Описание бизнеса
Целью создания КФХ является:
- производство мяса индейки с максимально возможным использованием принципов «зеленой экономики»;
- реализация мяса и отдельных видов продукции из него с целью извлечения прибыли от хозяйственной деятельности;
- насыщения рынка востребованным вкусовым и диетическим продуктом по приемлемым ценам;
- создание новых рабочих мест.
Концепция Проекта
Инновационность проекта – в запуске птицефермы по производству мяса индейки в Приднестровье.
Мясо индейки давно зарекомендовало себя как ценный питательный продукт. Помимо того, что мясо отличается прекрасным вкусом, оно является диетическим и рекомендовано к употреблению многим группам населения.
Сами индюшки характеризуются высокими мясными качествами, убойный выход составляет до 70%, а живой вес может достигать 20 кг.
Сейчас основной объем индюшачьего мяса на нашем местном рынке - это импорт только замороженной продукции, недорогих частей туши индюка из Бразилии и других мало понятных источников (в Молдове – румынские производители). Производство индейки может быть достаточно рентабельным даже в условиях всеобщего финансового кризиса – при условии тщательного подхода к подбору породы птицы, выращиванию молодняка, содержанию на откорме, забое, а также при использовании разумных методов реализации.
В настоящее время на территории Приднестровья производство индюшатины имеется только крайне ограниченно на личных подворьях. Это связано именно с тем, что эффективность данного направления очень зависит от правильных ветеринарных и технологических методов.
Таким образом, наше КФХ будет первой животноводческой станицей по индюкам на территории Приднестровья.
Описание продукции
При правильной организации всей технологической цепи, реализации подлежит практически все части туши индюка, включая перо и отходы костей.
В таблице 2 приведен ассортиментный перечень торговой продукции для фактической реализации населению и организациям.
Таблица 2
Ассортимент продукции
Канал реализации | Вид упаковки | Вид продукции | Разделка |
своя реализации |
упаковка в пенопластовый поддон и пищевую пленку | голень | сырой раздел |
бедро | сырой раздел | ||
крыло | сырой раздел | ||
грудка | сырой раздел | ||
спинка | сырой раздел | ||
шея | сырой раздел | ||
голова | сырой раздел | ||
лапки | сырой раздел | ||
печень | сырой раздел | ||
сердце | сырой раздел | ||
желудок | сырой раздел | ||
набор для холодца | сырой раздел | ||
суповой набор | сырой раздел | ||
реализация через партнерские точки |
в п/этил пакет (в россыпь, коробка) | голень | сырой раздел |
бедро | сырой раздел | ||
спинка | сырой раздел | ||
крыло | сырой раздел | ||
грудка | сырой раздел | ||
шея | сырой раздел | ||
голова | сырой раздел | ||
лапки | сырой раздел | ||
печень | сырой раздел | ||
сердце | сырой раздел | ||
желудок | сырой раздел | ||
набор для холодца | сырой раздел | ||
суповой набор | сырой раздел | ||
хвосты | сырой раздел |
Полуфабрикаты предполагается поставлять потребителям в фирменных лотках желтого и черного цветов. Упаковка производится с помощью ручной фасовки. Лотки планируем оформить зелено – серым логотипом и белой этикеткой. В лотки черного цвета упаковывается филе и нарезка из филе. Продукция в лотках имеет множество плюсов:
· лотки лучшим образом презентуют продукцию;
· продукция в лотках не течет, не пачкает торговое оборудование, удобна для хранения и транспортировки;
· при наличии охлажденного мяса в лотке в торговом зале, покупатель может самостоятельно выбрать необходимую и удовлетворяющую его потребности продукцию;
· мясо индейки, разделанное на полуфабрикаты и упакованное в лотки, позволяет значительно сократить время и физические затраты по подготовке продукции к продаже;
· продукция, упакованная в лотки может размещаться в зоне самообслуживания, что снизит нагрузку на работников за прилавками увеличит объемы продаж.
Фасованная продукция раскладывается в картонные короба емкостью 20 кг. Эти же короба используются для транспортировки «монолита» для переработки малоценных частей птицы.
Хранение готово продукции:
Требуется специальный температурный режим. Для этого есть холодильное оборудование, которое приобретено в 2017 г. и включено в затраты этого года.
Транспортировка готовой продукции:
В расчете учтены затраты на аренду транспортировку транспортных средств, для перевозки материалов, кормов и доставке готовой продукции.
Анализ внешней среды
4.1 Маркетинговый план
Наше КФХ планирует реализовывать свою продукцию на рынке Бендер, Тирасполя и других населенных пунктах Приднестровья, емкость которого позволяет начать производство и закрепиться на нем. Для этого патент КФХ оформляется республиканский.
Стратегия маркетинга принята в направлении многовариантной активнойклиенто–ориентированной деятельности, с распределением по времени объема производства, забоя и переработки. Это позволит смягчить маркетинговые риски, постепенно наращивая объемы под формируемый спрос от целевых групп потребителей.
Стратегией в области цен является непрямая ценовая конкуренция при позиционировании продукции как:
- «Высокое качество–доступная цена»;
- «Покупая нашу индейку, даже небогатый человек может позволить себе богатую пищу – во вкусе, здоровье и традиции, не переплачивая лишнего»;
- «Настоящий праздник на Вашем столе – щедрость угощения, вкус традиции и полезная пища».
Так как КФХ «Мистер ДЮК» в ближайшей перспективе является первой животноводческой станицей по индюкам на территории Приднестровской Молдавской Республики. Мы разработали систему лояльности потребителей, с помощью которой будем привлекать покупателей из достаточно широкого спектра населения и других бизнесов.
Согласно этой системе разработан календарный план внедрения готовой продукции на ранки Приднестровья.
Таблица 3
Вид мероприятий
Дата
Социальный опрос
январь
февраль
Подготовка договоров
При расчетах прогнозного объёма продаж учтена косвенная конкуренция от других традиционных видов обще-потребляемой мясной продукции (куры, свинина, говядина).
В результате проведенного рыночного анализа и проведенных расчетов мы определили направления и возможности нашего закрепления на рынке и успешной деятельности. Для этого необходимо:
- приобретение качественного стада индюшат выбранной породы у надежного официального производителя, причем приобретение индюшат не ранее 7-дневного возраста, для минимизации риска падежа при транспортировке от родительской птицефермы;
- соблюдение всех норм и требований ветеринарии, зоотехнологий, гигиены и всего технологического процесса, получение соответствующих разрешений на право деятельности и реализации сельскохозяйственной продукции;
- профессиональный состав и человеческая надежность коллектива птицефермы;
- приобретение качественного оборудования и кормов для организации технологических процессов на птицеферме;
- постоянный контроль объемов сбыта и качества мяса продукции из него.
Сбыт продукции будет производиться на основе:
- рыночной торговли через партнерские точки;
- по договорам для ресторанов, крупных и районных магазинов;
- в перспективе через собственные точки на рынках и интернет - магазины.
План продаж в натуральном измерении (кг, количество голов) представлен в таблице 4. В среднем продажный вес на 1 голову принимается 15 кг.
Таблица 4
Месяц
Г.
Г.
Г.
Итого за 3 года план продаж 24 тонны
В расчет бизнес плана заложен осторожный объем выращивания поголовья и пессимистический объем реализации готовой продукции.
Расчет по всей товарной номенклатуре не может быть корректно спрогнозирован, так как забой, фасовка и товарное оформление будет оперативно меняться под текущее состояние спроса и рыночных ситуаций.
Для усреднения расчетов в бизнес-план средняя цена килограмма мяса 35рублей по среднему выходу мяса с одной туши. Данная цена является средневзвешенной отпускной ценой по всему ассортиментному перечню. Взята рыночная цена, которая ниже средней, чтобы сделать свою продукцию конкурентоспособной. Для этого был произведен мониторинг рыночных цен.
голень | 40 руб./кг |
бедро | 40 руб./кг |
спинка | 28 руб./кг |
крыло | 40 руб./кг |
грудка | 60 руб./кг |
шея | 28 руб./кг |
голова | 20 руб./кг |
лапки | 20 руб./кг |
печень | 30 руб./кг |
сердце | 30 руб./кг |
желудок | 30 руб./кг |
набор для холодца | 40 руб./кг |
суповой набор | 20 руб./кг |
хвосты | 30 руб./кг |
При неблагоприятном развитии рыночной ситуации в расчете бизнес-план имеется резерв для снижения затрат и цены части продукции.
Объем реализации в денежном выражении представлен в таблице на следующей странице.
Таблица 5
План продаж в денежном выражении
Месяц
Г.
Г.
Г.
Итого за 3 года план продаж в денежном эквиваленте составил96000руб.
В январе – феврале 2017 г. будет проведен соцопрос потенциальных прямых потребителей с целью уточнения ассортиментного перечня, объемов и способов фасовки, уточнение эффективных каналов распространения и реализации продукции, а также как первичная реклама продукции. Основные способы продвижения на рынок – промо и потребительская реклама, по следующим направлениям:
· получение и работа места на рынке, дополнительные партнерские точки продаж;
· формирование сети договорных отношений с оптовиками;
· создание и продвижение в поисках интернет-сайт;
· поддержка фирменной символики по всем направлениям сбыта.
В целом, маркетинговые затраты можно разделить на первоначальные и постоянные в следующем перечне:
Первоначальные:
1) заказ наружной рекламы (лайф–бокс возле торговых точек «Пассаж», «Пит», центральный рынок г. Тирасполь);
2) мини-вывески у рынка точек реализации;
3) макет и печать рекламных листовок;
4) разработка серии промо - материалов о продукции в СМИ;
5) оборудование мест рыночных продаж.
Постоянные:
1) оформление упаковки;
2) объявление в Маклере (печатный и электронный формат) для оптовых покупателей;
3) обслуживание и размещение в сети интернет портала.
Таблица 6
Затраты на маркетинг
Виды затрат | Кол-во | Цена | Месяцы применения | Кол-во месяцев | Сумма руб. на год |
заказ наружной рекламы (лайф–бокс возле торговых точек «Пассаж», «Пит», центральный рынок г. Тирасполь) | 3 | 300 | 16 июля | 1 | 900 |
мини-вывески рынок точек реализации | 2 | 100 | 16 августа | 1 | 200 |
макет и печать рекламных листовок | 2000 | 0,35 | 16 августа | 700 | |
разработка серии промо - материалов о продукции в СМИ (реклама на ТВ) | 2 | 400 | 15 сентября | 3 | 1200 |
объявление в Маклере (печатный и электронный формат) | 80 | август -декабрь | 5 | 400 | |
обслуживание интернет портала | 120 | март - декабрь | 10 | 1200 | |
наружная реклама (билборд) | 1 | 850 | ноябрь | 1 | 850 |
ИТОГО | 5450 |
Управление предприятием
5.1. Организационный план
Деятельность КФХ «Мистер ДЮК» построена на использовании труда следующих специалистов:
1) Руководитель КХП -Абакумова Анастасия Александровна
В функциональные обязанности руководителя КХП входят:
ü общее руководство,
ü вопросы санитарно – экологического контроля,
ü ведение бухгалтерского и управленческого учёта,
ü составление финансовой отчётности,
ü анализ финансово – хозяйственной деятельности.
2) Заведующая производством и сбытом - Козлова Александра Владимировна
В функциональные обязанности ветеринара входят:
ü организация производства,
ü разработка плана поставок птенцов, кормов и материалов,
ü отслеживание конъектуры рынка,
ü организация поставок материалов и сбыта продукции,
ü поставка и расход тары и упаковки.
3) Зоотехник - Китайгородский Андрей Павлович
В функциональные обязанности ветеринара входят:
ü контроль и организация процесса кормления,
ü составление рациона питания,
ü выращивание птицы и разработка план забоя,
ü контроль по ветеринарной и экологической безопасности всей деятельности птицефермы,
ü организация и исполнение переработки мяса индейки.
4) Рабочий птицефермы– Эссич Павел Валериевич
ü осуществляет раздачу кормов и контроль территории птицефермы.
ü занимается забоем птицы, разделкой мяса и подготовкой к продаже.
Функционирование предприятия будет обеспечивать персонал в количестве 4 человек. По востребованности продукции имеется перспектива роста численности персонала.
Работа на птицеферме организована по непрерывному скользящему графику в целях обеспечения безопасности поголовья и оптимальных привесов мяса птицы, с соблюдением требований охраны труда и норм ТК.
Форма оплаты труда повременная, т. е. окончательный расчёт осуществляется по окончании календарного года при распределении дохода по итогам работы КФХ. Распределение будет осуществляться в соответствии с коэффициентом трудового участия (КТУ).
Для целей бизнес – планирования принимаем следующий план оплаты труда участников крестьянско – фермерского хозяйства:
Таблица 7
Затраты на оплату труда
№ п/п | Наименование штатной должности | кол-во человек | Ставка | Система оплаты труда | Оклад | ФОТ |
Год
Год
Год
Согласно Приказу Министерства по социальной защите и труду ПМР, в 2017 году установлен МРОТ по категориям работников:
- квалифицированных работников – 3054,42 руб.
- неквалифицированных работников – 2776,74 руб.
План производства
Для организации деятельности будет использоваться земельный участок, общей площадью 500м2, расположенный в с. Гиска, и с помещением для выращивания птицы 300м2. Данная площадь является частной собственностью семьи Абакумовой Анастасии Александровны, которая будет переведена под владения крестьянско-фермерского хозяйства «Мистер ДЮК».
Общая площадь, принимаемая для расчёта земельного налога: 0,08 га, по ставке 25 РУ МЗП в год.
Все технологические и санитарно – гигиенические требования, предусмотренные требованиями законодательства, трудовой и пожарной безопасности будут соблюдены.
Для осуществления деятельности КФХ необходимо получение разрешительных документов:
1) разрешение санитарной службы на помещение птицефермы на год (87,6 руб. на год).
2) получение аттестата на право ведения деятельности по государственной ветеринарной инспекции на год (87,6 руб. на год).
3) оформление санитарных книжек и сан допуска всем работникам КФХ (каждые полгода).
4) ветеринарно – санитарное разрешение на завоз птенцов (на каждую партию).
5) акт осмотра и ветеринарная справка при убое (отдельно на каждый забой).
Обеззараживание помещение производится вступительное и плановые. Технология обеззараживания выбирается из наиболее эффективных с точки зрения дезинфекции, дезинсекции с использованием средств безопасных для человека и птицы. В рамках расчета принимается сумма затрат 1500 рублей на 2017 год.
Календарный план движения количества голов птицы по возрастным группам представлен в таблице.
Недели года | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 |
Возраст индеек
75
300
252
107
-
-
1,68
2,52
Календарный план движения количества голов по возрастным группам на 2018 год
1-й кв. март 2-й кв. апрель-июнь 3-й кв. июль-сентябрь 4-й кв. октябрь -декабрь
Количество индюков выращиваемых за период: 300 гол.
Для организации и ведения деятельности необходимо приобретение кормов и материалов. Расчёты производятся исходя из суточных норм расхода корма на 1 голову и цены кормов.
Таблица 7
Компоненты
Потребность питания индюшат согласно возрасту в неделях (%)
Цена, руб/т
1680
1456
1456
224
336
560
336
336
168
336
224
560
112
224
336
Таблица 8
Таблица 9
Наименование материалов
Квартал 2017
Квартал 2017
Квартал 2017
Квартал 2017
Итого 2017год
Итого 2018 год
Итого 2019 год
К-во
Ст-ть в руб
Ед. изм
К-во
Ст-ть в руб
Ед. изм.
К-во
Ст-ть в руб
Ед. изм.
К-во
Ст-ть в руб
Ед. изм.
К-во
Ст-ть в руб
Ед.изм.
К-во
Ст-ть в руб
Ед. изм.
К-во
Ст-ть в руб
Индюшата
Количество голов кормления
Наименование оборудования, поставщики, сроки поставки и стоимость представлены в таблице.
Стоимость оборудования принята в расчет показателей бизнес-плана по официальному курсу рубля к доллару на момент разработки.
Таблица 10
Оборудование 14768,58
Инструменты 3900
Тара 892,5
План производства спрогнозирован на основе объема продаж в натуральных показателях – количество голов убоя, а 2018-2020 год и представлен в таблице.
Таблица 11
План производства в натуральном выражении
Месяц
Г.
Г.
Г.
За 2017 год КФХ планирует произвести 4,5 тонны мяса индейки. В 2018 году планируемый объем – 7,5 тон мяса и в 2019 году – 12 тонны.
Для усреднения общих расчетов в первом приближении принята средняя цена оптовой реализации мяса индейки 40руб./кг, на общий выход туши одной птицы 15 кг, при живом весе убоя 18 кг.
Таблица 12
План производства в денежном выражении
Месяц
Г.
Г.
Г.
План затрат
Расчет затрат на производство и реализацию мяса индеек и полуфабрикатов из него проведен исходя стоимости всех статей расходов согласно технологической схемы.
Для расчета потребности в таре берется во внимания план расфасовки мяса:
ü в 1 лоток планируется расфасовывать 0,5 кг мяса,
ü в 1 картонный короб - 20 кг мяса.
Таблица 13
Потребность в таре
Тара | Цена тары | 1 кв. 2017г. | 2 кв. 2017г. | 3 кв. 2017г. | 4 кв. 2017г. | итого 2017г. | 2018г. | 2019г. |
лоток | 0,2 | 0 | 0 | 336 | 504 | 840 | 1400 | 2240 |
короб | 0,5 | 0 | 0 | 21 | 31,5 | 52,5 | 87,5 | 140 |
итого | 0 | 0 | 357 | 535,5 | 892,5 | 1487,5 | 2380 |
Таблица 14
Транспортные расходы
Вид расхода | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. |
Транспортные расходы
Услуги сторонних организаций: рассчитаны исходя из рыночных тарифов, включая на электроэнергию; тарифов на услуги водоснабжения и канализацию и расчетного уровня потребления услуг предприятием.
Таблица 15
Вид услуги
Ед. изм.
На 2017г.
На 2018г.
На 2019г.
Итого в месяц
2256
3461
Итого год
22560
34610
Таблица 16
Таблица 17
Расчет амортизации
Вид оборудования | Первоначальная стоимость | Срок полезного использования | Годовой износ, руб. | Износ за месяц, руб. |
Основное оборудование: | 14768,58 | 3481,64 | 280,15 | |
зернодробилка | 2500 | 5 | 500 | 41,67 |
ванна для корма | 1000 | 5 | 200 | 16,67 |
стол разделочный | 1062 | 3 | 350,46 | 29,21 |
стол упаковочный | 1116 | 3 | 368,28 | 30,69 |
автопоилка | 2000 | 5 | 400 | 33,33 |
весы разделочные | 1882,9 | 3 | 621,36 | 51,78 |
морозильная камера | 5207,68 | 5 | 1041,54 | 76,80 |
Инструменты | 3900 | 1055 | 87,91 | |
трубы водопров. | 1400 | 5 | 280 | 23,33 |
световые приборы | 1300 | 5 | 260 | 21,67 |
тачка кормовозка | 500 | 3 | 165 | 13,75 |
распылитель для санобработки | 200 | 2 | 100 | 8,33 |
ножи разделочные, секаторы | 500 | 2 | 250 | 20,83 |
Итого: | 18668,58 | 4536,64 | 368,06 |
Расчет налогов производится в соответствии с действующим на момент расчета бизнес – плана законодательством ПМР для крестьянско - фермерских хозяйств.
Таблица 18
Расчет налогов
вид налога | ставка налога | нал-вая база | 1 кв. 2017г. | 2 кв. 2017г. | 3 кв. 2017г. | 4 кв. 2017г. | итого 2017г. |
стоимость патента КФХ | 25 РУ МЗП | дея-ть КФХ | 2610 | 2610 | 2610 | 2610 | 10440 |
Налог на землю | 25 РУ МЗП | 0,08 га | - | - | 20,8 | 20,8 | |
санитарные и ветеринарные аттестации и разрешения | первоначально и по мере забоя | 175 | 175 | 175 | 525 | ||
экологические платежи | размещение отходов, по квартально | 500 | 500 | 500 | 500 | 2000 | |
налог на имущество | 0,05 РУ МЗП за м2 | 300 м2 | 156 | 156 | |||
Итого | 3285 | 3266 | 3305,8 | 3285 | 13141,8 |
Таблица 19
Таблица 20
Показатели финансово – хозяйственной деятельности по КФХ
Наименование показателя | 1 кв. 2017г. | 2 кв. 2017г. | II полугодие | 3 кв. 2017г. | 4 кв. 2017г. | итого 2017г. | 2018г. | 2019г. |
Доход от продаж | 0 | 0 | 0 | 72000 | 108000 | 180000 | 300000 | 480000 |
Расходы | 32 155,02 | 57 856,69 | 90 011,71 | 60 922,13 | 60 481,61 | 199 215,44 | 257 763,85 | 305 622,11 |
3. Валовая прибыль | -32 155,02 | -57 856,69 | -90 011,71 | 11 077,87 | 47 518,39 | -19 215,44 | 42 236,15 | 174 377,89 |
4. Налог на доходы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5. Чистая прибыль | -32 155,02 | -57 856,69 | -90 011,71 | 11 077,87 | 47 518,39 | -19 215,44 | 42 236,15 | 174 377,89 |
6. Уровень рентабельности | - | - | - | 18,18% | 78,57% | - | 16,39% | 57,06% |
Период проекта 1 квартал 2017 года – 2019 год.
Убыток от производственной деятельности за 2017 год составит -19 215,44 руб., ПМР. Рентабельности нет.
Во второй год работы проекта прибыль составила – 42236,15 руб. ПМР. Уровень рентабельности 16,39 %.
В третий год реализации проекта планируемая прибыль составляет 174 377,89 рублей ПМР. Рентабельность составила 57,06%.
Срок окупаемости проекта определяется, как сумма инвестиций, деленная на среднегодовую прибыль:
- сумма инвестиций – 60000 руб.
-срок реализации проекта – 34 месяца;
- среднегодовая чистая прибыль –(42 236,15 +174 377,89 -19 215,44)/34 = 5805,84руб.
- срок окупаемости проекта – 60000/5805,84 = 11 месяцев
За 11 месяцев предприятие окупит вложенные средства.
Прибыль |
Постоянные издержки |
Затраты |
Выручка,
издержки,
руб. ПМР
60 000 |
300000
Объём производства, услуг. |
257 763,85 |
Точка безубыточности |
42 236,15
500 800
Учебный бизнес – проект
«Шаг к мечте»
«Высокое качество–
доступная цена»
Содержание:
1. Резюме. 3
2. Описание бизнеса. 7
3. Описание продукции. 8
4. Анализ внешней среды.. 10
4.1 Маркетинговый план. 10
5. Управление предприятием.. 16
5.1. Организационный план. 16
5.2. План производства. 18
5.3. План затрат. 25
6. Финансовый план. 29
Резюме
· Название: Крестьянско – фермерское хозяйство «Мистер ДЮК»
· Форма собственности: частная
· Вид услуг: Выращивание индюков и реализация индюшиного мяса
· Адрес: ПМР, г. Бендеры, с. Гиска, ул. Театральная, 12а
· Контактный телефон: 00373-60-52-09-95
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 1:
Ф.И.О. Абакумова Анастасия Александровна
Дата рождения 09.01.1998 Телефон 0(0373) 60520995
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Театральная, д. 12а
Семейное положение: не замужем
Образование: средне-специальное
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж» с. Гиска.
Полученная квалификация: финансист
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 2:
Ф.И.О. Козлова Александра Владимировна
Дата рождения 05.10.1999 Телефон 0 (0373) 078378668
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Студенческая, д. 20
Семейное положение: не замужем
Образование: средне-специальное
ГОУ СПО «Аграрно-экономический колледж» с. Гиска.
Полученная квалификация: финансист
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 3:
Ф.И.О. Китайгородский Андрей Павлович
Дата рождения 07.06.1986 Телефон 0 (775) 9-80-88
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Суворова, д. 57
Семейное положение: не женат
Образование: средне - профессиональное и незаконченное высшее
Полученная квалификация: ветеринарный фельдшер
Персональные данные Индивидуальный предприниматель № 4:
Ф.И.О. Эссич Павел Валериевич
Дата рождения 28.05.1998 Телефон 0 (0373) 79392651
Адрес г. Бендеры, с. Гиска, ул. Победы, д. 3, кв. 42
Семейное положение: не женат
Образование: средне - профессиональное и незаконченное высшее
Полученная квалификация: бухгалтер
Проект «Выращивание и продажа на внутреннем рынке Приднестровской Молдавской Республики мяса индейки с целью укрепления продовольственной безопасности региона в условиях продолжающегося кризиса» планируется реализовывать в форме крестьянско-фермерского хозяйства (КФК), и зарегистрировать его в регистрационной палате ПМР в конце января – первой декаде февраля 2017 года.
В рамках проекта будет организованно, в Приднестровье, сельскохозяйственное производство: выращивание индюков тяжелых пород на мясо, реализация мяса индейки и продукции из него на территории ПМР под торговой маркой «Мистер ДЮК».
Качественный племенной материал птицы, точность соблюдения ветеринарно–санитарных правил и прогрессивных технологий откорма являются факторами конкурентоспособности этого проекта.
Ферма – будет организована на собственных площадях, общей площадью 800 кв. м., из которых 300 кв. м. помещение для выращивания и 500 кв. м. пастбища по выгулу птицы, в соответствии с необходимыми требованиями такого вида работ. Подготовительные работы будут произведены по всем требованиям процесса.
Для начала производственного процесса КФХ необходимы финансовые средства в размере 60000 руб. ПМР, из них:
- 19561,08 – на покупку оборудования инструментов и тары;
-17398,52– покупка поголовья индеек и кормов;
-5450 – маркетинг;
- 17590,4 – заработная плата работникам, прочие расходы.
До начала деятельности необходимо произвести регистрацию КФХ, оформить санитарно-ветеринарные разрешения и аттестаты, произвести определенные ремонтные работы на арендуемом помещении птицефермы. Данные мероприятия пройдут с середины января до середины февраля 2017 года.
Работу КФХ будет обеспечивать коллектив в количестве 4 человека:
- Абакумова Анастасия Александровна – директор;
- Козлова Александра Владимировна - заведующая производством и сбытом;
- Китайгородский Андрей Павлович – зоотехник;
- Эссич Павел Валериевич–рабочий птицефермы;
Закупку поголовья, кормов, материалов и оборудования планируется произвести с марта по апрель 2017 года. Завоз птенцов первой партии из расчета 75 штук планируется начать в марте 2017 года (9-я неделя года).
За 2017 год КФХ произведет 4,5 тонны мяса индейки. В 2018 объем производства составит -7,5 тонн, в 2019 году –12 тонн.
Объем выпуска продукции в 2017 году составит - 180000 руб., в 2018 году –30000 руб., в 2019 году - 480000 руб.
В первый год реализации проекта убыток от производственной деятельности за 2017 год составит -19 215,44 руб., ПМР. Рентабельности нет.
Во второй год работы проекта прибыль составила – 42 236,15 руб. ПМР. Уровень рентабельности 16,39 %.
В третий год реализации проекта планируемая прибыль составляет 174 377,89 рублей ПМР. Рентабельность составила 57,06%.
Срок окупаемости: 11 месяцев предприятие окупит вложенные средства.
Сбыт продукции будет производиться на основе рыночной торговли через партнерские точки, по договорам для ресторанов, крупных и мелких магазинов. Маркетинговая стратегия увязана с распределенными по времени объемами производства, забоя и переработки.
Таблица 1
Основные показатели проекта
Наименование показателя | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
1. Доход от продаж | 180000 | 30000 | 480000 |
2. Расходы | 199215,44 | 257763,85 | 305622,11 |
3. Прибыль от производственной деятельности (стр. 1- стр. 2) | -19215,44 | 42236,15 | 174377,89 |
4. Чистая прибыль | -19215,44 | 42236,15 | 174377,89 |
5. Рентабельность производственной деятельности (стр. 3 / стр. 2) | - | 16,39% | 57,06% |
Описание бизнеса
Целью создания КФХ является:
- производство мяса индейки с максимально возможным использованием принципов «зеленой экономики»;
- реализация мяса и отдельных видов продукции из него с целью извлечения прибыли от хозяйственной деятельности;
- насыщения рынка востребованным вкусовым и диетическим продуктом по приемлемым ценам;
- создание новых рабочих мест.
Концепция Проекта
Инновационность проекта – в запуске птицефермы по производству мяса индейки в Приднестровье.
Мясо индейки давно зарекомендовало себя как ценный питательный продукт. Помимо того, что мясо отличается прекрасным вкусом, оно является диетическим и рекомендовано к употреблению многим группам населения.
Сами индюшки характеризуются высокими мясными качествами, убойный выход составляет до 70%, а живой вес может достигать 20 кг.
Сейчас основной объем индюшачьего мяса на нашем местном рынке - это импорт только замороженной продукции, недорогих частей туши индюка из Бразилии и других мало понятных источников (в Молдове – румынские производители). Производство индейки может быть достаточно рентабельным даже в условиях всеобщего финансового кризиса – при условии тщательного подхода к подбору породы птицы, выращиванию молодняка, содержанию на откорме, забое, а также при использовании разумных методов реализации.
В настоящее время на территории Приднестровья производство индюшатины имеется только крайне ограниченно на личных подворьях. Это связано именно с тем, что эффективность данного направления очень зависит от правильных ветеринарных и технологических методов.
Таким образом, наше КФХ будет первой животноводческой станицей по индюкам на территории Приднестровья.
Описание продукции
При правильной организации всей технологической цепи, реализации подлежит практически все части туши индюка, включая перо и отходы костей.
В таблице 2 приведен ассортиментный перечень торговой продукции для фактической реализации населению и организациям.
Таблица 2
Ассортимент продукции
Канал реализации | Вид упаковки | Вид продукции | Разделка |
своя реализации |
упаковка в пенопластовый поддон и пищевую пленку | голень | сырой раздел |
бедро | сырой раздел | ||
крыло | сырой раздел | ||
грудка | сырой раздел | ||
спинка | сырой раздел | ||
шея | сырой раздел | ||
голова | сырой раздел | ||
лапки | сырой раздел | ||
печень | сырой раздел | ||
сердце | сырой раздел | ||
желудок | сырой раздел | ||
набор для холодца | сырой раздел | ||
суповой набор | сырой раздел | ||
реализация через партнерские точки |
в п/этил пакет (в россыпь, коробка) | голень | сырой раздел |
бедро | сырой раздел | ||
спинка | сырой раздел | ||
крыло | сырой раздел | ||
грудка | сырой раздел | ||
шея | сырой раздел | ||
голова | сырой раздел | ||
лапки | сырой раздел | ||
печень | сырой раздел | ||
сердце | сырой раздел | ||
желудок | сырой раздел | ||
набор для холодца | сырой раздел | ||
суповой набор | сырой раздел | ||
хвосты | сырой раздел |
Полуфабрикаты предполагается поставлять потребителям в фирменных лотках желтого и черного цветов. Упаковка производится с помощью ручной фасовки. Лотки планируем оформить зелено – серым логотипом и белой этикеткой. В лотки черного цвета упаковывается филе и нарезка из филе. Продукция в лотках имеет множество плюсов:
· лотки лучшим образом презентуют продукцию;
· продукция в лотках не течет, не пачкает торговое оборудование, удобна для хранения и транспортировки;
· при наличии охлажденного мяса в лотке в торговом зале, покупатель может самостоятельно выбрать необходимую и удовлетворяющую его потребности продукцию;
· мясо индейки, разделанное на полуфабрикаты и упакованное в лотки, позволяет значительно сократить время и физические затраты по подготовке продукции к продаже;
· продукция, упакованная в лотки может размещаться в зоне самообслуживания, что снизит нагрузку на работников за прилавками увеличит объемы продаж.
Фасованная продукция раскладывается в картонные короба емкостью 20 кг. Эти же короба используются для транспортировки «монолита» для переработки малоценных частей птицы.
Хранение готово продукции:
Требуется специальный температурный режим. Для этого есть холодильное оборудование, которое приобретено в 2017 г. и включено в затраты этого года.
Транспортировка готовой продукции:
В расчете учтены затраты на аренду транспортировку транспортных средств, для перевозки материалов, кормов и доставке готовой продукции.
Анализ внешней среды
4.1 Маркетинговый план
Наше КФХ планирует реализовывать свою продукцию на рынке Бендер, Тирасполя и других населенных пунктах Приднестровья, емкость которого позволяет начать производство и закрепиться на нем. Для этого патент КФХ оформляется республиканский.
Стратегия маркетинга принята в направлении многовариантной активнойклиенто–ориентированной деятельности, с распределением по времени объема производства, забоя и переработки. Это позволит смягчить маркетинговые риски, постепенно наращивая объемы под формируемый спрос от целевых групп потребителей.
Стратегией в области цен является непрямая ценовая конкуренция при позиционировании продукции как:
- «Высокое качество–доступная цена»;
- «Покупая нашу индейку, даже небогатый человек может позволить себе богатую пищу – во вкусе, здоровье и традиции, не переплачивая лишнего»;
- «Настоящий праздник на Вашем столе – щедрость угощения, вкус традиции и полезная пища».
Так как КФХ «Мистер ДЮК» в ближайшей перспективе является первой животноводческой станицей по индюкам на территории Приднестровской Молдавской Республики. Мы разработали систему лояльности потребителей, с помощью которой будем привлекать покупателей из достаточно широкого спектра населения и других бизнесов.
Согласно этой системе разработан календарный план внедрения готовой продукции на ранки Приднестровья.
Таблица 3
Календарно – маркетинговая схема
Вид мероприятий
Дата
Социальный опрос
январь
февраль
Подготовка договоров
При расчетах прогнозного объёма продаж учтена косвенная конкуренция от других традиционных видов обще-потребляемой мясной продукции (куры, свинина, говядина).
В результате проведенного рыночного анализа и проведенных расчетов мы определили направления и возможности нашего закрепления на рынке и успешной деятельности. Для этого необходимо:
- приобретение качественного стада индюшат выбранной породы у надежного официального производителя, причем приобретение индюшат не ранее 7-дневного возраста, для минимизации риска падежа при транспортировке от родительской птицефермы;
- соблюдение всех норм и требований ветеринарии, зоотехнологий, гигиены и всего технологического процесса, получение соответствующих разрешений на право деятельности и реализации сельскохозяйственной продукции;
- профессиональный состав и человеческая надежность коллектива птицефермы;
- приобретение качественного оборудования и кормов для организации технологических процессов на птицеферме;
- постоянный контроль объемов сбыта и качества мяса продукции из него.
Сбыт продукции будет производиться на основе:
- рыночной торговли через партнерские точки;
- по договорам для ресторанов, крупных и районных магазинов;
- в перспективе через собственные точки на рынках и интернет - магазины.
План продаж в натуральном измерении (кг, количество голов) представлен в таблице 4. В среднем продажный вес на 1 голову принимается 15 кг.
Таблица 4
Дата: 2019-12-22, просмотров: 227.