Оптимизация организационной структуры управления ОАО «Птицефабрика» «Рассвет»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Таким образом, проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.

Организация имеет двое из программистов, которые работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.

Предлагаем включить два специалиста на должность менеджера по продажам. Данное решение поможет ОАО «Птицефабрика» «Рассвет» решить проблему со сбыта продукции. Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору. Для чего будет утверждено новое штатное расписание, в котором на коммерческого директора дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад.

      Введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 480000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фабрике решить существующие проблемы со сбытом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.

 

Таблица 3.6 - Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

 

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

 

5 4 3 2 1
1. Маркетинг:            
1.1. Известность компании на рынке +         0,04
1.2. Доля рынка     +     0,04
1.3. Репутация в отношении качества     +     0,05
1.4. Репутация в отношении обслуживания         + 0,05
1.5. Реклама       +   0,06
1.6. Эффективность продаж       +   0,04
1.7. Эффективность НИОКР         + 0,03
1.8. Месторасположение         + 0,02
2. Финансы:            
2.1. Стоимость капитала         + 0,05
2.2. Доступность капитальных ресурсов       +   0,02
2.3. Доходность капитала     +     0,03
2.4. Финансовая стабильность   +       0,05
3. Производство:            
3.1. Современное оборудование   +       0,04
3.2. Удовлетворение покупательского спроса   +     0,05
3.3. Соблюдение сроков поставок   +       0,04
3.4. Ассортимент продукции   +       0,05
3.5. Затраты на производство       +   0,02
3.6. Технический уровень производства     +     0,03
4. Организация:            
4.1. Квалификация руководства     +     0,04
4.2. Малый штат сотрудников менеджеров по сбыту         + 0,04
4.3. Квалификация и способности менеджеров     +     0,05
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации       +   0,04
4.5. Преданность работе сотрудников     +     0,03
4.6. Инициативность руководства   +       0,04
4.7. Оперативность принятия решений     +     0,05

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Как видно из таблицы 3.6 изменения в организации сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, решение проблемы со сбытом, квалификации руководства и менеджеров.

 Из реорганизованной структуры видно, что две новые введенные должности менеджеров будут ориентированы на определенную продукцию (сырье). А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют предприятию достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

Таким образом, проведя SWOT-анализ, мы пришли к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура реорганизована.

Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:

 

                                         ,                                     (3.1)

 

где k – число показателей, входящих в интегральную оценку;

Аi – значение коэффициента важности показателя;

Xi – числовое значение i-ой характеристики качества организации.

1. Используя таблицу 3.2 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии (см. Приложение Д “Расчёт эффективности”):

Получаем, что P = 2,4.

2. Используя таблицу 3.6 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:

Получаем, что P = 2,79.

3. Используя таблицу 3.2 произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:

Получаем, что P = 3,33.

Изменения в организации в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из вышеизложенного следует:

1. Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура выполняет роль несущей конструкции предприятия. Оптимальная организационная структура создает благоприятные условия для процесса принятия управленческих решений, ее стабильность делает организацию устойчивой и в то же время позволяет успешно реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления:

- линейная;

- функциональная;

- линейно-функциональная;

- матричная;

- дивизиональная;

- множественная и т.д.

Процесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов:

- деление организации на укрупненные блоки по горизонтали, в соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности;

- установление соотношения полномочий должностей;

- определение должностных обязанностей и поручение их выполнения конкретным лицам.

2. По результатам SWOT-анализа, практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации организация. И наоборот, любая возможность дает организации шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

В данный момент штат сотрудников ОАО «Птицефабрика «Рассвет»  составляет 623 чел.

В ОАО «Птицефабрика «Рассвет» используется линейная структура управления. ОАО «Птицефабрика «Рассвет» обеспечивает строгое соблюдение технологической дисциплины, стандартов, технических условий, осуществляет контроль за качеством продукции.

3. Полученный коэффициент уровня организации характеризует уровень организации системы управления по общему итогу как «хороший», однако его незначительное отклонение, говорит о недоработках в некоторых областях управления – организационной структуры и уровня информационного управления.

Таким образом, проведя SWOT-анализ, можно сделать вывод, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.

Организация имеет двое из программистов, которые работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.

Предлагаем включить два специалиста на должность менеджера по продажам. Данное решение поможет ОАО «Птицефабрика» «Рассвет» решить проблему со сбыта продукции. Вместе с тем, необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С» и программиста по «Консультант-Плюс». Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору. Для чего будет утверждено новое штатное расписание, в котором на коммерческого директора дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 304.