Анализ организационной структуры аппарата управления распределения полномочий и ответственности в деятельности ОАО «Птицефабрика» «Рассвет»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

В данный момент штат сотрудников ОАО «Птицефабрика «Рассвет»  составляет 623 чел.

Проанализируем состав и структуру трудовых ресурсов организации за 2007-2009 гг. в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Состав и структура трудовых ресурсов ОАО «Птицефабрика «Рассвет» за 2007-2009 гг.

 

 

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонение 2009 г., (+,-)

Темп роста (снижения) 2009 г., %

Категории персонала

числен-ность, чел.

уд. вес, %

числен-ность, чел.

уд. вес, %

числен-

ности, чел.

уд. вес, %

  от 2008 г. от 2007 г. к 2008 г. к 2007 г.
1. Промышленно-производственный персонала   390   100   343   100   380   100 -10 37 97,43 110,78
в том числе: 1.1.рабочие   308   78,974   294   85,714   286   75,263 -22 -8 92,85 97,278
1.2.руководители 42 10,769 47 13,702 44 11,578 2 -3 104,76 93,617
1.3.специалисты 40 10,256 47 13,702 50 13,157 10 3 125 106,38
1.4.другие служащие   -   -   5   1,457   -   - - - - -
2. Персонал неосновной деятельности     197     33,56     202     33,949     243     39,004 46 41 123,35 120,29
3. Всего персонала   587   100   595   100   623   100 36 28 106,13 104,7

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

 

Таким образом, за 2007-2009 гг. произошел рост численности всего персонала на 6,13% или на 36 чел., из них наибольший удельный вес составляют – специалисты, рост составил – 25%, рост персонала неосновной деятельности составил – 23,35% или 46 чел.

Рассчитаем показатели движения кадров ОАО «Птицефабрика «Рассвет» по форме таблицы 2.4.

 

Таблица 2.4 - Данные о движении работников ОАО «Птицефабрика «Рассвет» за 2007-2009 гг., чел.

 

 

Показатели

 

 

2007 г.

 

 

2008 г.

 

 

2009 г.

 

1.Принято на работу - 8 28
2.Уволено работников, всего 8 - -
В том числе: по сокращению персонала - - -
за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины - - -
по собственному желанию 8 - -
3. Среднесписочная численность работников 587 595 623
4.Показатели оборота, % по приему - 1,3 4,4
по увольнению 1,5 - -
текучести кадров - - -

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Ежегодно коэффициент по приему рос и достиг в 2009 г. 4,4 %, что связано с ростом объема производства и реализации продукции.

В ОАО «Птицефабрика «Рассвет» используется линейная структура управления.

Организационная структура ОАО «Птицефабрика «Рассвет»  выглядит следующим образом и представлена на рисунке 2.1.

Таким образом, в существующей организационной структуре ОАО «Птицефабрика «Рассвет» (линейно-функциональной) управление происходят следующим образом: генеральному директору подчинены заместитель генерального директора по продаже, по закупкам, по общим вопросам и главный инженер.

 

 

 

 


        


Рисунок 2.1 - Организационная структура аппарата управления ОАО «Птицефабрика «Рассвет»

 

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

Таким образом, в существующей организационной структуре ОАО «Птицефабрика «Рассвет» (линейно-функциональной) управление происходят следующим образом: генеральному директору подчинены заместитель генерального директора по продаже, по закупкам, по общим вопросам и главный инженер.

 

Генеральный директор ОАО «Птицефабрика «Рассвет» относится к категории руководителей.

Директор организации должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли.

Методические и нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия.

Профиль, специализацию и особенности структуры предприятия.

Перспективы технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия.

Производственные мощности и кадровые ресурсы предприятия.

Технологию производства продукции предприятия.

Налоговое и экологическое законодательство.

Порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.

Рыночные методы хозяйствования и управления организацией.

Систему экономических индикаторов, позволяющих организации определять свое положение на рынке, и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.

Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.

Конъюнктуру рынка.

Научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей отрасли производства.

Управление экономикой и финансами предприятия.

Организацию производства и труда.

Порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений.

Трудовое законодательство.

Правила и нормы охраны труда.

Директор предприятия:

руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах продукции.

Обеспечивает выполнение организацией всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов организаций, а также функциональных и производственных подразделений.

Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.

Директор организации имеет право:

без доверенности действовать от имени предприятия.

Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

Распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.

Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета.

Заключать трудовые договоры (контракты).

Принимать решения по представлениям:

о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба организации к материальной и дисциплинарной ответственности;

о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников.

Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

Директору организации подчинены главный бухгалтер, секретарь, отдел качества, юрист-консультант и планово-экономический отдел.

Главный бухгалтер должен знать:

законодательство о бухгалтерском учете.

Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.

Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития.

Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения.

Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета.

Формы и порядок финансовых расчетов.

Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов.

Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

Правила расчета с дебиторами и кредиторами.

Условия налогообложения юридических и физических лиц.

Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.

Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.

Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности.

Правил проведения проверок и документальных ревизий.

Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.

Экономику, организацию производства, труда и управления.

Основы технологии производства.

Рыночные методы хозяйствования.

Законодательство о труде и охране труда.

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.

Главный бухгалтер:

осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по:

подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности.

Обеспечению порядка проведения инвентаризаций.

Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает:

рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.

Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует:

учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Учет финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает:

законность, своевременность и правильность оформления документов.

Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).

Расчеты по заработной плате.

Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.

Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.

Отчисления средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Осуществляет контроль над:

соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

Расходованием фонда оплаты труда.

Установлением должностных окладов работникам предприятия.

Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях предприятия.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Осуществляет:

взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Контроль над проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Сообщает директору предприятия о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.

Руководит работниками бухгалтерии организации.

Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.

Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.

Проводит инструктаж материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

Главный бухгалтер имеет право:

действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам.

Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности.

Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.

Вносить на рассмотрение директора предприятия:

представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.

Предложения:

- о поощрении отличившихся работников;

- о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения директора предприятия.

Требовать от директора предприятия (иных руководителей) оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Взаимодействовать:

с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации.

С отделом кадров - по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.

Планово-экономический отдел реализует на уровне предприятия функции управления: технико-экономическое планирование и анализ хозяйственной деятельности, оперативно-календарное планирование НИОКР, организация труда и заработной платы.

Юрист консультант владеет с:

- законодательными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия;

- методическими и нормативными материалами по правовой деятельности;

- гражданским, трудовым, финансовым, административным правом;

- налоговым законодательством;

- экологическим законодательством;

- порядком заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений.

В свою очередь, заместителю генерального директора по продаже подчинены отдел маркетинга, продаж, сбыта и др.

Заместитель генерального директора по продаже:

- организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности;

- обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом;

- организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота;

- разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение;

- проводит анализ структуры товарных запасов, динамики товарооборота по отдельным группам товаров;

- оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей;

- участвует в составлении заказов и договоров на поставку товаров, контролирует их исполнение;

- проверяет правильность ведения и оформления документов, связанных с поставками и реализацией товаров;

- обеспечивает обоснованность назначаемых за товары цен;

- осуществляет ежедневный (до открытия предприятия) контроль готовности предприятия к работе, в том числе наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, выкладку товаров, правильность оформления ценников, состояние витрин, всего помещения в целом (включая санитарное состояние);

- знакомит работников торговых залов с ассортиментом поставляемых товаров и с новыми товарами;

- организует и контролирует проведение в торговых залах предприятия рекламных кампаний;

- принимает участие в проведении инвентаризаций на предприятии.

- контролирует соблюдение правил торговли;

- рассматривает жалобы покупателей, поставщиков, принимает по ним решения;

- информирует генерального директора об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации;

- соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны;

- обеспечивает доведение до сведения работников и исполнение ими распоряжений и приказов администрации предприятия;

- заместителю генерального директора по закупкам подчинены  ОМТС и транспортный участок.

Главному инженеру подчинены цеха, подразделения и участки, при этом все отделения взаимосвязаны, соподчинены.

ОАО «Птицефабрика «Рассвет» обеспечивает строгое соблюдение технологической дисциплины, стандартов, технических условий, осуществляет контроль за качеством продукции.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 300.